Рекламным агентствам приходится быть все изобретательнее в продвижении своих услуг. Новые каналы привлечения клиентов для растущих игроков и рекомендации по их освоению.
Что попробовать кроме рекламы, партнерства и «холодных» звонков
Российский digital – это мелкодисперсный рынок, где ни один игрок не обладает и 1% объема, а большинство агентств представляют собой микробизнесы. Около 10 000 конкурентов с похожим набором услуг соперничают за клиентов на одних и тех же каналах продвижения. Единственный способ не разориться на рекламе – находить нестандартные способы поиска новых заказов.
Мы уже писали о том, как начать расти в суровых условиях, в статье «Масштабирование бизнеса: 7 первых шагов к росту рекламного агентства». Сегодня подробнее рассмотрим главную часть этого плана – поиск клиентов. У крупных агентств есть проверенное решение – попасть в региональные отраслевые рейтинги, по которым компании чаще всего подбирают подрядчиков. Разберемся, что делать молодым игрокам, у которых такой возможности пока нет.
Пять доступных и эффективных способов привлечения заказчиков. Добавьте их к своему маркетинг-миксу, если еще этого не сделали.
1. Стать экспертом
Статус эксперта в своей нише – хорошая альтернатива отраслевым рейтингам для небольших агентств.
Нередко компании, прежде чем обратиться в агентство, пробуют запускать рекламу самостоятельно. При этом они ищут рекомендации по работе с платформами на различных тематических ресурсах. Ваша цель – публиковать там статьи, описывающие ваш подход к настройке кампаний, небольшие ноу-хау и лайфхаки для начинающих. Когда потенциальные клиенты исчерпают свои возможности и начнут искать подрядчика, они с большей вероятностью выберут бренд, который уже завоевал их доверие экспертными знаниями.
Приобрести его можно и другими способами. Если вам удастся найти несколько дополнительных часов и коммуникабельного сотрудника, проведите серию вебинаров по видам рекламы, на которой специализируетесь. Для этого можно:
- договориться с образовательными платформами о проведении серии обучающих мастер-классов; например, обучающий центр Cybermarketing еженедельно проводит бесплатные вебинары с участием экспертов интернет-маркетинга для подписчиков и слушателей – ваших потенциальных клиентов:
Видео вебинаров привлекают потенциальных пользователей не только во время трансляции, но и спустя годы после публикации на разных ресурсах обучающего центра Cybermarketing: YouTube-канале, во ВКонтакте, на сайте
- провести вебинары самостоятельно, воспользовавшись одним из онлайн-сервисов с бесплатным аккаунтом (например, Zoom или MyOwnConference); в этом случае получить охват целевой аудитории будет сложнее, поскольку придется вложиться в рекламу.
Постарайтесь дать слушателям хотя бы один нестандартный совет, это поможет выделиться среди бесконечных повторов базовых вещей.
Более сложный, но и более эффективный вариант – принять участие в профильных конференциях. Состав спикеров обычно утверждается за несколько месяцев, поэтому заявите о желании выступить заблаговременно. Вам понадобятся актуальная тема, несколько кейсов для иллюстрации своего опыта и немного подготовки. При отборе участников могут проводиться прослушивания; приходить туда стоит с готовым публичным выступлением, а не с сырым текстом.
Вообще любая публикация собственной экспертизы в digital-сообществах пойдет на пользу. Сюда относятся дискуссии в Twitter, обсуждения на форумах, группы в Slack, Telegram-чаты и т. п. – все, на что хватает времени.
2. Обучать клиентов
Самым надежным (и бесплатным) каналом продвижения остается «сарафанное радио». Чтобы клиенты захотели рассказать о вас коллегам и партнерам, уровень сервиса должен быть исключительным. Однако понятие хорошего сервиса за последние пару лет несколько изменилось.
В digital наблюдается важный тренд: компании все чаще уходят от агентств, чтобы передать их задачи внутренним подразделениям. Это говорит о росте компетенций и в то же время о проблемах, которые приводят к такому решению.
Главными слабыми местами агентств бизнес называет информационную закрытость и низкий уровень гибкости. Устраните эти недостатки – лояльность клиентов не заставит себя ждать.
Начните с детальных брифингов, где будете не просто перечислять инструменты, которые планируете применить: рассказывайте в подробностях, какие изменения произойдут в аккаунте, как все это будет работать, демонстрируйте результаты детальной аналитикой, по возможности связывая ее с бизнес-метриками компании.
Заказчиков полезно обучать потреблению своих услуг, проводя с ними неформальные встречи. Подобную практику ввел, например, сервис Click.ru, организующий совместно с Google бизнес-завтраки для маркетологов разных городов России. На них участники узнают о том, как новые инструменты рекламных систем помогают при решении их проблем:
Участники бизнес-завтрака Google и Click.ru в Екатеринбурге
У агентств больше нет монополии на знания о рекламе, и выигрышной становится роль консультанта по отношению к клиентам. Делитесь экспертизой по всем важным вопросам – от алгоритмов рекламного аукциона до организации работы отдела продаж. Не бойтесь потерять заказчика: как показывает практика, процесс обучения только укрепляет сотрудничество и лояльность.
3. «Шпионский» метод
«Перехват» чужих клиентов также бывает эффективной тактикой. Не беспокойтесь, никаких запрещенных приемов не понадобится. На самом деле, даже не важно, как рекламируется интересующий вас бренд – через агентство, фрилансера или самостоятельно.
Составьте список основных игроков из ниши, на которой специализируетесь. Если такой нет, это могут быть компании, которые вы хотели бы видеть в рядах своих клиентов. Затем проведите мониторинг их рекламы с помощью одного из специальных сервисов: например, SEMrush, SpyFu, KeywordsSpy, Serpstat или SpyWords. Бесплатный аккаунт с ограниченными функциями есть в первом.
Так вы узнаете, на какие ключевые слова таргетируется нужный бренд, как выглядят его объявления и баннеры, а также примерный объем его рекламного бюджета. Выделите основные ошибки и корректировки, которые хотели бы внести, и отправьте их ему по email с предложением провести бесплатный аудит рекламной стратегии.
Это письмо не будет полностью «холодным», поскольку оно затронет индивидуальные проблемы компании. Если ее менеджмент не устраивает текущее положение дел, он заинтересуется возможными улучшениями. Такой лид нетрудно сконвертировать: вы уже наметили будущий план работ.
4. Рекрутинговые ресурсы
Компания, которая ищет маркетолога на условиях неполной занятости (part-time) или фрилансера, обычно готова рассмотреть и услуги агентства. Следовательно, новые проекты можно искать и на рекрутинговых сайтах.
Полезно регулярно мониторить следующие ресурсы:
- поиск работы – HeadHunter, SuperJob, Работа@Mail.Ru, Rabota.ru
- биржи фриланса – FL, Freelance.ru, Weblancer, Freelancehunt.com
Можно настроить фильтры, отбирая вакансии только с частичной занятостью и стартовой зарплатой. В случае с фриланс-проектами все наоборот. Лучше ориентироваться на заказы с большим бюджетом и высокими требованиями к компетенциям. На биржах нередко размещают задания в надежде получить рекламу почти даром.
Такой поиск контактов – еще одна модификация «холодных» рассылок с помощью персонализированного подхода. Составляя текст письма, используйте описание проекта или вакансии, чтобы показать, что справитесь со всеми задачами. Это даст первые точки соприкосновения с незнакомой компанией.
5. Быть реалистом
Общаясь с потенциальными клиентами, не стоит приукрашивать будущие результаты рекламы. Серьезные заказчики умеют отличать пустые обещания от реалистичных планов. Объективный прогноз дает больше шансов завоевать доверие заказчика, помогает увеличить срок жизни и уровень удовлетворенности клиента. Он показывает, насколько хорошо вы знакомы с рыночной ситуацией, что подчеркнет ваш профессионализм. Скромные перспективы могут отпугнуть слишком самоуверенных заказчиков, но это тоже вам на руку: ниже текучка проектов, меньше неоправданно негативных отзывов.
Есть более рискованная тактика, к которой молодые агентства прибегают нечасто – создать немного заниженные ожидания, а затем превзойти их. Если вы понимаете, что имеете возможность задать высокую планку эффективности, лучше продемонстрировать это по факту и умерить оптимизм на этапе планирования. В долгосрочном периоде так легче завоевать лояльность и рекомендации клиентов – активы, стоящие вложенных в них усилий.
Что дальше
Привлечение новых клиентов может многократно увеличить нагрузку на команду. Убедитесь, что готовы принять ее. Аутсорсинг и автоматизация – главные спутники растущего агентства, и разобраться с ними стоит до роста количества заказов.
Используйте систему автоматизации рекламы, ориентированную на агентства. Такую, как Click.ru. Здесь легко создавать и импортировать аккаунты клиентов на разных платформах, контролируя все кампании в едином окне. Инструменты для массовой обработки ключевых слов, бюджетов, аудиторий и объявлений позволяют сократить базовую рутину, неизбежную при появлении нового проекта.
Возврат денежных средств (до 35% от рекламных расходов) не только помогает заработать за счет масштаба, но и служит дополнительной мотивацией для продаж. Кроме того, он дает дополнительные возможности для бонусов и скидок – еще один аргумент в пользу сотрудничества с вами.