Чем больше у вас кампаний, тем сложнее справляться с ними самостоятельно. Какую работу может выполнить за вас Директ Коммандер и почему стоит освоить его прямо сейчас.
Знакомьтесь, Директ Коммандер
У каждого могут быть свои причины не использовать Директ Коммандер при работе с рекламой в Яндексе. Например, у вас нет времени на освоение новой незнакомой программы, или вы настолько привыкли к веб-интерфейсу, что не задумывались об альтернативах.
Однако если вы...
- управляете более чем одной группой объявлений,
- работаете с несколькими клиентами-рекламодателями,
- цените свое время,
- не любите зависеть от обстоятельств,
…велика вероятность, что причины «за» Коммандер перевесят причины «против».
Напомним, что Директ Коммандер – это программа для профессионального управления рекламой в Яндекс.Директе без использования веб-интерфейса. Он устанавливается на жесткий диск компьютера и проводит все операции с рекламными кампаниями на нем, работая полностью автономно.
Если вы не уверены, что Коммандер окажется вам полезен – вот 5 аргументов, говорящих об обратном.
1. У него новый удобный интерфейс
В сентябре 2018 г. Яндекс выпустил новый Коммандер. Это самостоятельная программа, более удобная и функциональная. К табличному виду все еще нужно привыкнуть, но элементы управления и навигации стали значительно проще. Вот как выглядит Директ Коммандер:
В центральной части экрана теперь всего две панели, причем для работы достаточно одной. В паре они придутся по душе пользователям Mac OS: настолько они напоминают режим Finder в виде колонок.
Параллель с навигацией по файловой системе не случайна: все объекты (кампании, группы объявлений, объявления и ключевые фразы) ведут себя здесь в точности как файлы. Например, вы можете создать копию любой кампании, просто нажав Ctrl+C и Ctrl+V. Снизу у панелей есть удобная строка поиска, автоматически подсказывающая критерии для фильтрации:
В правой части интерфейса еще одна новинка – инспектор для редактирования выбранных объектов. Например, здесь можно задать минус-фразы на уровне группы или изменить одну из быстрых ссылок во всех необходимых объявлениях.
В правом верхнем углу можно переключаться между рекламными аккаунтами (об этом ниже), а в левом – получать и отправлять данные на сервер Директа.
2. Вы не зависите от интернета
Управление контекстной рекламой требует оперативности и регулярного контроля. Поэтому если вам приходится работать «на ходу» через нестабильный WiFi или вас просто раздражает скорость загрузки страниц Яндекс.Директа – Коммандер заметно облегчит вам жизнь.
Как мы уже говорили, он выполняет все операции в автономном режиме, не требуя подключения к интернету. Сеть нужна только для загрузки кампаний на жесткий диск и экспорта их обратно в Директ. И даже в этих случаях вы можете выбирать объем передаваемых данных для экономии времени и трафика.
Нажав на кнопку «Получить», вы увидите доступные опции:
Похожее меню выпадает и под кнопкой «Отправить»:
Скорость всего, что происходит между этими моментами, зависит только от вас и производительности вашего компьютера.
3. Все аккаунты – в одном окне
Специально для агентств и контекстологов на фрилансе в Директ Коммандере есть поддержка нескольких рекламных аккаунтов. С ней вы сможете собрать всех своих клиентов в одной программе и переключаться между ними по щелчку мыши.
Кликните на логин, с которым зашли в программу, в правом верхнем углу окна – функция «Добавить логин» позволит войти под именем нужного клиента.
Все кампании и группы объявлений при смене аккаунта появятся перед вами как на ладони, а переход не будет замедляться интернет-соединением. Теперь вам не придется тратить лишнее время на ожидание и просмотр множества разных экранов.
4. Меньше ручной работы
Массовые операции – главный «конек» Директ Коммандера. Ни одна успешная рекламная кампания не может оставаться неизменной с момента создания и до завершения: изменения и корректировки – весь смысл оптимизации. И если одно объявление легко исправить в веб-интерфейсе Директа, то редактировать вручную пару десятков нерационально и чревато ошибками.
Именно для этого и нужен инспектор. Допустим, вы решили протестировать новый призыв к действию, и вам необходимо переписать второй заголовок у половины креативов всех групп. Другой пример – клиент запустил большую акцию, которой нужно посвятить быструю ссылку во всех объявлениях аккаунта. В подобных случаях достаточно выделить все объекты, в которых произойдут изменения, и внести их ровно один раз в правой панели Коммандера:
Для редактирования доступны все параметры, которые могут быть общими у разных объектов, например, минус-фразы, ссылки, корректировки ставок, даты начала и окончания и т.п.
Еще одна функция, сокращающая ручной труд, – загрузка кампаний из файла. Вы можете создать все нужные объявления с ключевыми словами в виде таблицы Excel, а Коммандер преобразует их в готовую рекламу.
5. Порядок в семантике
Чем больше ключевых фраз вы используете, тем выше вероятность их пересечения, которая может вести к показам по нерелевантным запросам и пустой трате бюджета. Разные фразы, реагирующие на один и тот же запрос, нужно разделять минус-словами, а фразы, отличающиеся только минус-семантикой, лучше объединить в одну для более корректной отчетности.
Все это умеет автоматически выполнять Директ Коммандер: для этого в нем есть функции кросс-минусовки и склейки дублей соответственно. Обе их можно запустить, нажав «Корректировать фразы» в меню «Редактировать».
В открывшемся окне можно выбрать, на каком уровне их применить – фраз, групп объявлений или кампаний.
Кросс-минусовка устраняет пересечение фраз, отличающихся только одним словом, а склейка дублей – повторы с разными минус-словами.
Заключение
Директ Коммандер был создан, чтобы облегчать работу маркетологов, а не усложнять ее. И новая версия справляется с этим даже лучше, чем старая. Надеемся, наши аргументы убедили вас установить его на свой компьютер и испытать полезные функции хотя бы в тестовом режиме.
Управлять рекламой еще проще и эффективнее можно, используя Коммандер одновременно с бесплатным сервисом автоматизации Click.ru. Тогда к рассмотренным инструментам добавятся еще и интеллектуальный подбор семантики, медиапланер с оптимизацией использования бюджета, генерация готовых объявлений и бид-менеджер.
Например, вы сможете создавать новые кампании за несколько кликов мышкой в Click.ru и корректировать их работу через Директ Коммандер, экономия свое время и силы. Доступные функции можно комбинировать так, как вам будет удобнее. В этом и заключается задача машин – освободить вас для более «человеческой» работы.