Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
20 Ноября 2019 в 14:14

6 лайфхаков по кластеризации запросов

Россия +7 (495) 139-20-33
2 9470

Кластеризация ключевых слов позволяет продвигать сайт сразу по ряду запросов одной тематики. Как упростить и оптимизировать ее, какие инструменты для этого понадобятся.

Кластеризацией запросов называют объединение ключевых слов в тематические группы – кластеры. Маркетологи применяют такие группы для:

  1. SEO-продвижения сайта. Каждая страница оптимизируется под свой набор ключей.
  2. Контент-маркетинга. Кластеры выступают семантическим ядром статей и постов.
  3. Контекстной рекламы. Близкие по значению запросы могут вызывать показы одной группы объявлений.

Поскольку кластеризация – очень трудоемкий процесс, ее выполняют с помощью специальных сервисов.

Большинство из них использует одинаковые методы определения родственных запросов:

  1. HARD. По каждому запросу система анализирует ТОП-10 URL поисковой выдачи. Фразы, приводящие к показу заданного числа одних и тех же страниц, попадают в один в кластер.
  2. SOFT. Выдача по всем ключам сравнивается попарно. Если нужное количество адресов совпадает, фразы объединяются в группу. Для разных кластеров можно задать разное число пересечений URL.

Для тех, кто только знакомится с процессом кластеризации, мы подготовили 6 практических советов, которые смогут его упростить. Рассмотрим все приемы на примере сервиса автоматизации Click.ru: он обладает одним из самых дешевых инструментов кластеризации запросов на рынке и позволяет сгруппировать первые 100 фраз бесплатно.

Правильно подготовиться и провести группировку ключевых слов вам позволят следующие шаги.

1. Собрать слова конкурентов

Для успешной кластеризации нужны хорошие исходные данные. Чем больше ключевых слов будет в первоначальном наборе, тем лучше. Конечная цель – набрать настолько много запросов, что их список не придется пополнять в дальнейшем.

Чтобы охватить максимум релевантной семантики, соберите ее из всех доступных ресурсов. Не беспокойтесь о повторах и лишних словах, мы избавимся от них чуть позже. Один из полезных источников ключевых фраз – контекстная реклама ваших конкурентов.

Узнаем, по каким запросам показывают объявления другие игроки ниши, с помощью автоподбора слов в сервисе Click.ru. Войдите в систему или зарегистрируйтесь, если работаете с ней впервые. Перейдите в пользовательский аккаунт и найдите в левом меню инструмент «Подбор слов и медиапланирование». Он находится в разделе «Семантика».

Инструмент «Подбор слов и медиапланирование» в Click.ru

Введите адрес своего сайта, выберите регионы и поисковики, в которых будет проводится анализ. Нажмите «Начать новый подбор».

Работа с инструментом «Подбор слов и медиапланирование»

На следующем экране выберите опцию «Слова конкурентов». Система предложит пять конкурентов из вашей тематики. Отметьте галочкой нужные сайты и при необходимости добавьте к ним известные вам компании. Нажмите «Показать слова конкурентов».

Показать слова конкурентов

Выберите из списка подходящие ключи и кликните «Добавить в медиаплан».

Выбор подходящих ключей для «Добавления в медиаплан»

После того как слова появятся в медиаплане, их можно выгрузить в XLS.

Выгрузка ключей в XLS

2. Взять запросы из аналитики

Другая полезная опция автоподбора – слова из счетчиков статистики. Система соберет самые эффективные запросы среди тех, которые приводили к посещениям вашего сайта.

Если вы еще не подключили аналитику к Click.ru, при выборе этого пункта появится ссылка «Подключить». Кликните по ней.

Автоматический подбор слов

В открывшемся окне выберите нужную систему аналитики, нажмите «Предоставить доступ» и следуйте инструкциям на экране.

Счетчик статистики

Дальнейшие действия аналогичны. Выберите подходящие ключевики, добавьте их в медиаплан и экспортируйте в XLS.

3. Добавить поисковые подсказки

Кроме статистики Яндекс Wordstat и Google Трендов, существует еще один источник популярных ключевых слов. Это поисковые подсказки, основанные на частых запросах пользователей.

Для их сбора существуют специальные парсеры поисковых подсказок, один из которых есть в Click.ru. Чтобы открыть его, выберите «Сбор поисковых подсказок» в разделе «Семантика».

Сбор поисковых подсказок

Загрузите собранную семантику в виде XLS-файла или скопируйте ее в пустое поле.

Сбор поисковых подсказок. Загрузка запросов

Вы можете исключить из подбора ненужные слова, например, «скачать» или «бесплатно».

Исключить слова

Укажите поисковые системы и регионы, в которых будет проводится сбор, а также его глубину.

Поисковые системы

Первый уровень анализирует только исходные слова, второй – исходные слова и полученные по ним подсказки, третий – исходные слова и два уровня подсказок. При необходимости можно выбрать конкретный метод получения подсказок: ввод только заданных фраз, добавление к ним букв русского и латинского алфавита или цифр.

Как только вы запустите инструмент, в списке задач появится новая работа. По ее завершении вы сможете скачать результат в формате XLS.

4. Комбинировать запросы

Когда ключевые слова из всех доступных ресурсов собраны, можно расширить семантику с помощью инструмента «Комбинатор слов».

Инструмента «Комбинатор слов» в Click.ru

Он строит все возможные сочетания из четырех различных наборов слов.

Ввод слов для комбинаций

В одном из них, например, могут быть способы приобретения продукта («купить», «заказать», «доставка»), в другом – названия моделей, в третьем – локации («в Москве», «Проспект Мира», «Кировский завод») и т.п.

По умолчанию инструмент автоматически удаляет специальные символы и дубликаты запросов, а также приводит слова в нижний регистр. По желанию эти опции можно отключить.

После выполнения задачи готовые комбинации также выгружаются в формате Excel.

Загрузка комбинации в формате Excel

5. Удалить лишнее

Если вы последовали советам выше, ваш набор ключевых фраз обширен, но еще не готов к кластеризации. Поскольку запросы были предоставлены разными инструментами и собраны из разных источников, они могут повторяться, иметь неподходящий формат или содержать лишние слова.

Исправим эти проблемы в два этапа. Прежде всего, нам понадобится нормализатор слов.

Инструмент Нормализатор слов в Click.ru

Он умеет удалять из семантики повторяющиеся запросы, спецсимволы, лишние пробелы и пустые строки, а также заменять «е» а «е» и преобразовывать прописные буквы в строчные.

Возможности нормализатора слов

Принцип его использования тот же. Загрузите файл с исходной семантикой, проверьте настройки, нажмите «Выполнить» и дождитесь завершения задачи. Скачайте XLS-файл с нормализованными запросами, а затем переходите ко второму шагу.

Следующий инструмент, которым мы воспользуемся – счетчик повторяющихся слов. Один из таких сервисов доступен по ссылке. Работать с ним очень просто. Вставьте все ключи из последнего файла в поле на странице, снимите галочку «Не учитывать слова из 2-х букв» и кликните «Проверить!»

Счетчик повторяющихся слов

Ниже на странице появится результат проверки.

Результаты счетчика повторяющихся слов

Такие предлоги, как «в», «для» и т.п. можно удалить из файла с помощью стандартной функции Excel «Найти и заменить». Этот инструмент также подскажет вам самые важные ключевые слова, которые встречаются в семантике чаще других.

6. Определить конкурентов по выдаче

Имея готовый и оптимизированный список исходных запросов, можно приступать к их кластеризации. Если вы проводите ее в Click.ru, вы можете воспользоваться несколькими бонусными функциями, об одной из которых мы сейчас поговорим. Откройте инструмент кластеризации запросов в левом меню.

Инструмент кластеризации запросов

Введите адрес своего сайта, чтобы система подсказала вам, какие кластеры лучше подойдут для продвижения тех или иных страниц. Загрузите файл с исходной семантикой.

Работа с инструментом кластеризации запросов

Далее следуют самые важные настройки – выбор способа и точности кластеризации. Для метода «Сравнение ТОПов» (HARD) нужно отметить поисковики и регионы анализа, а также указать количество пересечений URL, достаточное для попадания в кластер.

Способ кластеризации

Профессиональная настройка (SOFT) группирует запросы по тому же принципу. Однако для особенно больших кластеров вы можете увеличить точность проверки, и из них будут исключены слова, по которым в поиске выпадает слишком мало релевантных адресов. Подробная инструкция по настройке инструмента по ссылке.

Скачав XLS-файл с готовыми кластерами, обратите внимание на столбец «Top URL». В нем находятся страницы ваших конкурентов, которые попали в топ выдачи по соответствующим запросам. Они пригодятся вам, чтобы:

  • почерпнуть опыт поисковой оптимизации
  • собрать дополнительные ключевые слова
  • использовать в качестве примера для SEO-специалистов и копирайтеров

Что дальше

Будьте готовы, что первые кластеры запросов окажутся не идеальными. Иногда требуется варьировать точность кластеризации и редактировать исходные ключи, чтобы получить лучшую версию семантического ядра. Однако учитывая, что львиная доля этих операций автоматизирована, оптимизация не составит особых трудностей.

При работе с Click.ru агентства и фрилансеры, соответствующие условиям партнерской программы, получают вознаграждение с потраченных бюджетов – до 8% за контекст и до 35% за таргет – присоединяйтесь!

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Ирина
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Ирина
    больше года назад
    Семантику собирать руками сложней и дольше чем парсить. Но такой сбор будет лучше и качественней. Более точный как для СЧ и НЧ запросам. Например пару недель назад собирала семнтику под запрос купить яхту недорого в Сочи для клиентского сайта princessyachtforsale.com/ru вручную и кое какие детали детали были спарсены автоматом. В итоге вся семантика которая собрана вручную оказалась релевантна на 90% под нужные запросы. А пасинг вообще не пригодился. Очень специфичная ниша оказалась эта т...
    Семантику собирать руками сложней и дольше чем парсить. Но такой сбор будет лучше и качественней. Более точный как для СЧ и НЧ запросам. Например пару недель назад собирала семнтику под запрос купить яхту недорого в Сочи для клиентского сайта princessyachtforsale.com/ru вручную и кое какие детали детали были спарсены автоматом. В итоге вся семантика которая собрана вручную оказалась релевантна на 90% под нужные запросы. А пасинг вообще не пригодился. Очень специфичная ниша оказалась эта тема продаж и покупки яхт
    -
    1
    +
    Ответить
  • SEOquick
    38
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    больше года назад
    Как подобрать семантику? Мой ответ: РУКАМИ! Если вы думаете, что существует сервис, который соберет идеальное СЯ по нажатию одной кнопки, тогда продолжайте так думать. И, может, вы когда-нибудь его сами и создадите. В нашей работе думать нужно всегда. Но за лайфхаки спасибо.
    -
    4
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть