Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
23 Ноября 2018 в 13:44

8 советов по оптимизации смарт-баннеров Яндекс.Директа

3 2923

[AUTHOR]Смарт-баннеры почти полностью автоматизируют рекламу интернет-магазина, но даже их работу можно сделать эффективнее. Делимся простыми приемами, которые помогут получать больше кликов и конверсий от инструмента.

Быстрее, проще, дешевле

Смарт-баннеры Яндекс.Директа – формат медийной рекламы, которая автоматически показывается пользователю с учетом его поведения. Подробнее о принципах работы этого формата, настройке смарт-баннеров и создании рекламных кампаний читайте здесь.

Для тех же, кто разобрался в основах и готов запускать смарт-баннеры для своих товаров, Click.ru собрал 8 лучших практик их оптимальной настройки. Чтобы новая кампания приносила вам больше продаж за меньшие деньги, воспользуйтесь нашими рекомендациями.

1. Отдельный фид для смарт-баннеров

Если ваша продукция представлена на Яндекс.Маркете, полностью совместимый со смарт-баннерами фид у вас уже есть. Создать новую кампанию на его основе проще всего, но от этой идеи лучше отказаться.

Дело в том, что Яндекс.Директ автоматически переносит в креативы содержимое тега , поэтому вместо нужного текста под картинкой может появиться список всех товаров или какой-нибудь артикул. Чтобы смарт-баннеры работали корректно, необходимо сделать копию фида Маркета, отредактировать в ней все описания и при необходимости подобрать товарам наиболее выигрышные изображения.

2. Нет в наличии – нет в рекламе

Допустим, в смарт-баннере появился нужный пользователю товар. Если, перейдя по ссылке, он увидит, что в магазине сейчас его нет, вы получите практически гарантированный отказ. За клик при этом заплатить все равно придется.

Чтобы не тратить бюджет впустую, вводя потенциальных покупателей в заблуждение, настройте в группе баннеров фильтр на наличие товара.

Нет в наличии – нет в рекламе.png

материалы ppc.world

Фильтр доступен, если в продуктовом фиде содержится информация об остатках на складе. Файл с фидом рекомендуется передавать по URL – так он сможет автоматически обновляться.

3. Размер имеет значение

Размер баннера – для его кликабельности. Исследование контекстного агентства CPC Strategy показало, что чаще всего пользователи переходят по баннерам следующих размеров:

  • 728 x 90 – 1 место по кликам
  • 300 x 280 – 2 место по кликам
  • 336 x 280 – 1 место по CTR

В Директе их ближайшими аналогами будут:

  • 728 x 90
  • 300 x 250

Очевидно, именно эти размеры баннеров подходят для большинства сайтов и поэтому показываются чаще. Не забывайте, что данные исследования не проверялись в Рунете, но они все равно могут служить источником инсайта.

4. Рекламной кампании нужно время на обучение

Стратегии ставок «Оптимизация количества конверсий» и «Средняя рентабельность инвестиций (ROI)» используют в своих алгоритмах машинное обучение. Система изучает поведение вашей целевой аудитории, чтобы корректно оценивать вероятность перехода по баннеру и ориентироваться на нее при корректировке ставок.

Это означает, что ждать от кампании высоких результатов в первые пару недель после запуска бессмысленно. Планируя рекламу со смарт-баннерами, отведите ей хотя бы 30–60 дней и в течение этого срока не меняйте настройки, чтобы накопленные «знания» не сбросились.

5. Меньше мобильных показов

Напомним, что Яндекс не разрешает полностью исключить мобильные устройства из таргетинга кампаний. При этом показы смарт-баннеров на них обычно не приносят желаемой отдачи, поскольку:

  • 50% кликов по мобильной рекламе случайны,
  • баннеры – не самый эффективный мобильный формат,
  • существенная доля трафика приходится на приложения, в которых люди не настроены покупать.

Один из способов сократить мобильные показы – это применить для них понижающую корректировку ставок. Доступный максимум – -50%:

Меньше мобильных показов

Регулярно просматривая статистику показов, переходов и конверсий в разрезе площадок, вы сможете вовремя замечать сервисы, приносящие только случайные клики. Если название такой площадки содержит «ru.», «com.» или «android», это приложение, которое стоит добавить в запрещенные. Кроме того, вы можете сразу исключить рекламную сеть Smaato, поскольку она включает в себя только приложения.

Меньше мобильных показов

6. Ключевая цель – не всегда продажа

Если на первых этапах продвижения конверсий в виде заказов у вашего магазина мало, алгоритмам Директа будет сложно оптимизировать по ним ставки. Чтобы стратегия среднего CPA работала лучше, вы можете назначить в качестве ключевой цели какое-либо промежуточное действие, например, добавление товара в корзину.

Ключевая цель – не всегда продажа.jpg

В этом случае уровень целевого CPA нужно будет понизить в соответствии с узостью «воронки продаж». Скажем, если коэффициент конверсии по заданной цели в 5 раз выше, чем по оформлению заказа, платить за такое действие стоит в 5 раз меньше.

7. Не забывать о смарт-объявлениях

В кампании со смарт-баннерами автоматически добавляются смарт-объявления, которые могут попасть в часть рекламного блока, если баннеру не удалось занять его целиком.

По словам Яндекса, они помогают вам получать больше целевого трафика в сетях. Так ли это на самом деле, вы можете проверить только на личном опыте. В любом случае помните о том, что смарт-объявления включены по умолчанию и тоже тратят ваш бюджет.

8. Карточка товара решает все

Ссылки из смарт-баннеров всегда ведут на страницы товаров, которые они рекламируют. Выбирать посадочные страницы нельзя – остается только оптимизировать существующие. О том, как самостоятельно провести аудит интернет-магазина можно прочитать в этой статье.

Говоря кратко, убедитесь, что карточки товаров содержат:

  • качественные фото с разных ракурсов,
  • подробные характеристики продукта,
  • отзывы покупателей,
  • интуитивную навигацию и кнопки оформления заказа,
  • информацию о наличии товара на складе,
  • итоговую цену с учетом акций и скидок,
  • понятную информацию о доставке.

По возможности полезно проводить «живое» тестирование юзабилити магазина на реальных пользователях или, по крайней мере, время от времени пользоваться новым удобным Вебвизором 2.0.

Заключение

Простая на первый взгляд настройка смарт-баннеров имеет свои хитрости и «подводные камни». Занимаясь их оптимизацией, о простой рекламной рутине позвольте позаботиться искусственному интеллекту.

Система автоматизации Click.ru сможет «с нуля» создавать для вас готовые контекстные кампании с «продающей» семантикой и эффективными ставками. С ней вам не нужно будет беспокоиться о распределении бюджета и создании групп объявлений – все это будет выполнено в считанные минуты, позволяя не отвлекаться от более важных и сложных задач.

3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!