Google Ads может сам управлять ходом рекламы по заданным правилам. Проверяем функции автоматизации в новом интерфейсе и программируем Google Рекламу по своим алгоритмам.
Переход Google Ads на новый интерфейс не только принес рекламодателям новые полезные инструменты, но и сделал работу с существующими проще и удобнее. Среди таких функций – правила, позволяющие в реальном времени автоматически вносить в рекламные кампании необходимые изменения. Рекламодателям, знакомым с программированием, удобно представлять их как оператор «ЕСЛИ… ТО», который при соблюдении определенных условий выполняет заданное действие.
Правила делают оптимизацию рекламы быстрее и эффективнее, а также отлично подходят для высококонкурентных тематик, где корректировки требуются чаще, чем специалист успевает их вносить. Если вы ранее работали с этим инструментом, но еще не перестроились на новый интерфейс – посмотрим, какие обновления в нем появились и где его теперь искать.
Для тех, кто только открывает для себя встроенную автоматизацию Google, разберем, как настраивать правила и какие условия в них добавлять.
Что нового в правилах
Изменения в навигации
Первое и самое очевидное изменение – обновленная навигация. Теперь все правила создаются из их собственного меню в разделе «Массовые операции», а не в таблицах кампаний, ключевых слов и объявлений:
Нужный раздел переместился из левого меню в верхнее меню «Инструменты». Логика настройки правил сохранилась прежней, а остальные изменения более интуитивны и менее существенны.
Новые корректировки ставок
К доступным корректировкам ставок внутри правил добавилось две новые:
- Повысить ставки до уровня цены за клик для первой страницы.
- Повысить ставки до уровня цены за клик для показа вверху страницы.
Больше условий
Библиотека условий, вызывающих срабатывание правила, пополнилась множеством новых строк. Их ввод отражает появление новых показателей и отчетов аналитики, а также другие изменения, произошедшие в системе за последний год.
Перечислять все условия здесь нет смысла – лучше изучить их самостоятельно в личном кабинете:
Таким образом, изменения в правилах не кардинальные, а закономерные, кроме того, большая часть их носит чисто визуальный характер.
Разберем процесс создания правила по этапам.
Как создать правило: пошаговая инструкция по настройке
Чтобы создать новое автоматизированное правило, следуйте этим шагам.
1. Откройте «Правила» в меню «Инструменты». Инструмент располагается в разделе «Массовые операции».
2. Кликните «+» и выберите нужный уровень правила. На появившейся вкладке «Автоматизированные правила» нажмите знак «+»:
Выберите из обширного списка уровень правила, которое хотите создать.
Всего их 12: найдите среди них название элемента, с которым должна работать автоматизация. К примеру, если вы хотите автоматически приостанавливать и запускать показы по разным аудиториям, выберите «Правила для аудиторий». Если же вам нужны корректировки ставок по отдельным ключевикам, выберите «Правила для ключевых слов» и т.п.
Дальнейшие шаги рассмотрим на примере правил для ключевых слов.
3. Выберите тип правила. Если правило Google Ads – аналог оператора «ЕСЛИ… ТО» из языков программирования, то его тип – это часть «ТО»: действие, которое будет совершено при соблюдении условий.
Откройте выпадающий список под словами «Тип правила» и выберите интересующий вас вариант:
В зависимости от уровня автоматизации, здесь могут быть:
- приостановить элемент,
- запустить элемент,
- изменить максимальную цену за клик,
- изменить максимальную цену за тысячу показов,
- изменить ставки,
- изменить корректировки ставок,
- изменить бюджет,
- отправить электронное письмо.
Правила поддерживают основные действия, которые понадобятся для прекращения убытков от неэффективных элементов кампаний и перераспределения средств в пользу эффективных – иными словами, для оптимизации рекламы.
4. Укажите область применения правила. В пункте «Применить к ключевым словам» выберите, для каких ключевиков будет работать новое правило:
5. Задайте условия. Условия – это часть «ЕСЛИ» оператора «ЕСЛИ… ТО», которым мы договорились считать правила. Их может быть несколько, и тогда к срабатыванию правила приведет их одновременное выполнение.
В блоке «Условие» кликните «+Добавить»:
Из выпадающего списка выберите показатель или характеристику, с которой будет связано условие. В качестве примера возьмем коэффициент конверсии:
В открывшемся окне укажите пороговое значение и выберите, должен ли коэффициент быть больше или меньше его для выполнения условия:
6. Установите периодичность выполнения действия. Выберите, как часто правило будет проверять выполнение условий, и какие данные оно будет при этом использовать:
7. Настройте email-уведомления. Вы можете включить отправку email-уведомлений об ошибках, изменениях или просто выполнении созданного правила:
8. Назовите правило. Наконец, присвойте созданному правилу название.
Кликните «Сохранить правило». Вы также можете проверить, какие изменения оно внесло бы в рекламу прямо сейчас, нажав кнопку «Просмотр».
Готово! Новое автоматизированное правило создано.
Лучшие практики
В теории все звучит очень просто, но обилие действий, условий и метрик для проверки может поначалу ввести в заблуждение. Приведем примеры готовых правил, которые вы легко скорректируете под себя.
Повысить ставки для конверсионных слов
Ключевые слова, обладающие высоким коэффициентом конверсии и попадающие в верхние позиции выдачи, стоят того, чтобы вложить в них больше бюджетных средств. При этом важно следить, чтобы цена, которую вы платите за привлечение клиента, не стала запретительно высока.
Все эти условия можно объединить в такое правило:
Цифры здесь, как и далее, проставлены для примера – в каждом аккаунте они будут своими.
Приостановить неэффективные ключевики
Чтобы не крутить рекламу впустую, слова, не приносящие конверсий и собирающие мало кликов, можно приостановить.
В интерфейсе Google Ads правило будет выглядеть следующим образом:
Повысить частоту показов эффективных объявлений
Это правило помогает, по крайней мере, половину времени рекламироваться только по конверсионным ключевым словам. Для его настройки нужная такая метрика, как процент потерянных показов в поисковой сети. Ее значение вычисляется как 100% минус отношение состоявшихся показов к приблизительному количеству доступных.
Выберем слова, которые теряют более половины потенциальных показов, но приносят конверсии за приемлемую цену:
Ставки по ним можно повысить, ограничив максимальный CPC.
Отправлять email о затратных кампаниях
Кроме непосредственного участия в корректировках, правила могут присылать email-уведомления о любой подозрительной динамике показателей. Например, вы можете настроить отправку писем о кампаниях, которые тратят бюджет, не принося желаемого количества конверсий.
Пример такого правила в Google:
Подобных правил в аккаунт Google Ads можно добавить множество. Мы рекомендуем вам заранее расписать общий алгоритм их работы «на бумаге», чтобы точно представлять, к какому результату приведет их использование.
Заключение
Как видите, вам не нужна сторонняя система для настройки простого алгоритма оптимизации. А вот для автоматизации создания новой кампании «с нуля» она обязательно понадобится.
Чтобы за пару кликов составить «продающую» семантику из контента вашего сайта и рекламы конкурентов, воспользуйтесь бесплатным сервисом Click.ru. Здесь есть инструмент медиапланирования, оптимально распределяющий бюджет между ключевыми словами, и генерация объявлений, создающая готовые креативы с заголовками, описаниями и релевантными посадочными страницами. Встроенный бид-менеджер поможет взять под контроль ручные стратегии управления ставками, а партнерская программа позволит заработать на рекламных расходах.