Что можно узнать о заказах с помощью аналитики внешнего трафика на Ozon

Анализировать внешний трафик полезно, если вы хотите оценить, насколько эффективно ведутся рекламные кампании на ресурсах за пределами Ozon. Например, это могут быть социальные сети, контекстная реклама. В статье мы расскажем, как работает аналитика на Ozon и какие данные о заказах можно получить, если пользоваться ею. С полным разбором этого инструмента вы можете ознакомиться в отдельной статье.

Как работает аналитика

Продавец маркетплейса создает ссылку с UTM-метками, а затем вставляет ее при создании объявлений на внешних площадках. 

Собственная аналитическая система Ozon собирает данные по этой метке и обрабатывает их. Когда накопится достаточно информации, продавец сможет посмотреть, например, сколько людей положили его товар в корзину, сколько было заказов после перехода по рекламной ссылке и пр. Вся статистика доступна в личном кабинете. Отчеты можно просматривать онлайн или скачивать к себе на устройство.

Какие данные о заказах можно получить

С помощью UTM-меток Ozon может собирать из внешних источников два типа данных.

Информация о прямых заказах. Это конверсии, которые случились в течение одной сессии после перехода по рекламной ссылке. Это значит, пользователь пришел на сайт, сделал заказ и ушел или перестал проявлять активность (тогда через некоторое время сессия разорвется автоматически). Важно уточнить, что прямым заказом считается не только покупка того товара, на который вела ссылка, но и любого другого из магазина продавца.

Эта ситуация может выглядеть так: пользователь кликнул на рекламу, ему не подошел продвигаемый товар, зато он обнаружил нужную позицию в ассортименте и купил ее. Эта конверсия отразится в статистике как прямой заказ.

Данные о покупках в рамках окна атрибуции. Это все конверсии, которые совершили пользователи в течение 30 дней после клика по ссылке с UTM-меткой в объявлении на внешнем ресурсе.

В случае внешнего продвижения статистика в Ozon собирается другим образом по сравнению с внутренней рекламой с помощью инструментов маркетплейса. Если вы рекламируете свои товары на других ресурсах, то применяется модель last click. Площадка засчитывает результат конверсии в пользу последнего рекламного канала, с которым взаимодействовал пользователь перед покупкой.

Этот процесс можно описать двумя примерами.

  • Пользователь перешел по ссылке из рекламы на внешнем ресурсе (например, в Одноклассниках), изучил предложение, но покупать не стал и ушел с маркетплейса. Через 15 дней он увидел объявление от того же продавца и перешел по ссылке снова. Но теперь объявление было не в Одноклассниках, а на одном из сайтов рекламной сети Яндекса. Результативным будет считаться переход из Яндекса, потому что именно эту ссылку пользователь кликнул последней. Это будет отражено в статистике на Ozon.
  • Продавец запустил рекламу своего товара внутри Ozon с помощью встроенных инструментов и дал объявления с помощью таргета в VK Ads (ссылки с UTM-метками). Покупатель увидел объявление в ленте соцсети, заинтересовался и перешел на маркетплейс. Он посмотрел карточку, но решил не покупать товар. Через 10 дней он начал шоппинг на Ozon, увидел рекламу того же продукта в поиске внутри площадки и приобрел его. Этот заказ попадет в статистику сразу двух инструментов: поискового продвижения на Ozon и внешней рекламы.

Чтобы посмотреть статистику, нужно зайти во вкладку «Продвижение», кликнуть на «Трафареты» или «Продвижение в поиске», выбрать «Внешний трафик». В этом разделе вы увидите общее количество переходов и заказов по ссылке с меткой за последнюю неделю.

(Нет голосов)

X | Закрыть