7 июня 2022 года случилось важное событие для многих компаний, торгующих физической продукцией: Яндекс предоставил всем рекламодателям доступ к товарной галерее. Теперь любой бизнес может продвигать позиции своего ассортимента в карусели сразу под строкой поиска. При этом неважно, где размещается товар: на маркетплейсе или в собственном онлайн-магазине.
Опишем, в чем заключаются особенности товарной галереи, перечислим ее достоинства и дадим несколько советов по правильному запуску кампании.
Содержание
Что представляет собой товарная галерея
Как запускалась товарная галерея
Каково устройство товарной галереи
Достоинства товарной галереи для бизнеса
Требования к объявлениям в товарной галерее
Что представляет собой товарная галерея
Товарная галерея – карусель с карточками товаров, которая демонстрируется пользователю сразу под поисковой строкой. В этом рекламном разделе находятся различные предложения продавцов, соответствующие поисковому запросу.
В типичной карточке товарной галереи представлена только самая нужная информация: цена, название, ссылка. Чтобы увидеть больше карточек, можно прокрутить ленту вправо: так пользователь может увидеть несколько вариантов и сравнить интересующие параметры. Клик перенаправляет на страницу товара.
Как запускалась товарная галерея
Яндекс испытывал товарную галерею в тестовом режиме с декабря 2021 года. Идея нового формата – увеличение конверсии с кампаний, которые продвигают реальные товары, а также снижение расходов на целевые действия. На период тестирования Яндекс ограничил круг доступных тематик и компаний, которые могли пользоваться этой функцией. Корпорация смогла собрать и оценить достаточное количество информации к июню 2022 года и решила, что можно выдать право размещаться в товарной галерее всем рекламодателям.
На данный момент пользоваться этой функцией могут только интернет-магазины. Представители Яндекса подтверждали, что в дальнейшем работать с товарной галереей смогут компании по продаже недвижимости и доставке еды. Предполагаем, впоследствии расширение возможно и на рекламодателей, не продающих товары.
Каково устройство товарной галереи
Максимальное количество карточек в товарной галерее – 36. Система собирает их с разных площадок, в которые входят интернет-магазины и маркетплейсы. Получается, что в товарной галерее достаточно много позиций, чтобы рекламодателям было проще попасть в нее. Это также удобно для пользователей, которые получают более широкий выбор.
Внешний вид карточек очень лаконичный, однако они предоставляют достаточно информации для принятия решения:
- фотографию. Обратите внимание на высокое качество изображение – пользователь должен хорошо видеть товар;
- стоимость в рублях;
- скидку. Показывается в двух местах: в процентах на изображении и в виде зачеркнутого серого значения рядом с актуальной ценой;
- название. При превышении определенного количества символов часть названия скрывается за многоточием. Когда пользователь наводит курсор, текст появляется полностью;
- доменное имя.
Такое отображение позволяет пользователю немедленно выделить для себя привлекательные предложения, сравнить цены и при желании открыть страницы понравившихся товаров.
Достоинства товарной галереи для бизнеса
Когда пользователь видит предложение в товарной галерее, он переходит на страницу со сформированными ожиданиями, уже готовый совершить покупку. Благодаря такому эффекту удается повысить количество продаж интернет-магазина. Однако это не все преимущества галереи.
- Демонстрация товара с выгодной стороны. В карточку входят основные данные, которые показывают всю нужную человеку информацию: внешний вид, стоимость, акции, скидки. Важнее всего расположение – карточки под поисковой строкой невозможно пропустить.
- Повышение конверсии. Обратимся к примерам: у компании HOFF в период с апреля по май 2022 года благодаря товарной галерее количество продаж выросло на 38%.
- Снижение трат на рекламу. Интернет-магазин Onlinetrade был среди компаний, тестировавших новую функцию, и сумел за месяц снизить CPO на 23%. У HOFF стоимость клика упала в 1,5 раза, на это потребовалось 6 недель. Магазин «Эльдорадо» смог за 4 недели снизить объем рекламных расходов на 30%.
- Отсутствие ограничений. Неважно, крупный ли у вас интернет-магазин или несколько карточек на маркетплейсе, вы в любом случае сможете воспользоваться товарной галереей.
Хочется больше полезных советов? Вы найдете их в нашей статье «Как работать в Яндекс.Бизнесе: подробный гайд по сервису».
Требования к объявлениям в товарной галерее
Чтобы попасть в товарную галерею, нужно соответствовать нескольким требованиям, поскольку не все объявления могут попасть в этот рекламный раздел.
- Только новые товары. Нельзя предлагать бывшие в употреблении, уцененные или антикварные вещи. Система такие объявления не пропустит.
- По одной ссылке продвигается только одна позиция. Вы не сможете перенаправить пользователя на страницу с несколькими товарами. Зато можно хорошо проработать коммерческое предложение по рекламируемому артикулу.
- Только актуальные данные. После клика по ссылке пользователь не должен увидеть какой-то другой товар или изменившуюся цену. Из-за таких несовпадений рекламодатель может столкнуться с большим количеством отказов и впустую потратить бюджет.
- Отсутствие переадресаций. Размещенные в объявлении ссылки не должны перенаправлять пользователя на другой сайт с другими предложениями.
Начало работы с товарной галереей
Как найти товарную галерею в рекламном кабинете?
Запустить новую кампанию можно двумя способами.
1. Сложный вариант
Для запуска показов нужно создать новую кампанию. Чтобы сделать это, зайдите в режим эксперта, кликните на кнопку «Продажа большого ассортимента», затем – «Продажа через Поиск». Среди параметров найдите «Настройка мест показа на поиске». Здесь выберите «Показываться только в товарной галерее».
2. Простой вариант
В «Мастере кампаний» нажмите на кнопку «Товарная кампания», внесите все необходимые данные. Если указанная в объявлении ссылка ведет на товар, реклама сама примет вид карточки в товарной галерее (будет доступен предпросмотр) и отобразится в этом разделе.
Как повысить частоту показов?
Если хотите чаще оказываться в товарной галерее, запускайте кампанию по фиду («Продажа большого ассортимента»). Обязательно внесите в него максимум полезной для пользователя информации: высококачественные картинки, технические параметры, цену, скидку. Когда будете запускать кампанию, перепроверьте, чтобы изображения и ссылки на товары соответствовали друг другу.
В товарной галерее осуществляется отдельный аукцион, он не зависит от премиум-показов. Если хотите узнать больше об аукционах Яндекса, читайте нашу статью «Аукционы Яндекса: как они работают и как назначить ставки, не переплачивая».
Рекомендации по настройке
- Откажитесь от жестких ограничений бюджета. Слишком низкие пороги расходов не способствуют эффективности подобных кампаний. Так, при запуске с конверсионной стратегией можно выставить недельный бюджет больше стоимости 10 конверсий.
- Откажитесь от сегментирования. В этом случае получится добиться более высокой эффективности рекламы. Сегментация по региону, устройствам, категории приведет к снижению показов. Отдельные группы внутри кампании создавать можно. Этот совет допустимо проигнорировать, если бюджет на продвижение сильно зависит от региона или устройства.
- Выбирайте несколько целей. Лучше всего работают стратегии, оптимизированные больше чем на 1 таргет. Например, прямые звонки, покупки, обратные звонки. Хороший вариант – применить «Целевую долю рекламных расходов». Эта стратегия удерживает указанную рекламодателем долю расходов на рекламу в рамках бюджета.
- Не устанавливайте минимальную цену. Отслеживайте целевую стоимость конверсии или целевую ДРР (зависит от стратегии). При размещении в товарной галерее вы не сможете получить цену в 50 руб., если в среднем по другим размещениям в Яндексе этот показатель находится на уровне 1000 руб.
Подготовка фида к размещению в товарной галерее
Если вы хотите максимально эффективно использовать товарную галерею, важно подготовиться. Яндекс предлагает несколько советов.
- Заполните как можно больше полей в фиде. Применяете произвольный фид Яндекс.Маркета? Пропишите в файле YML такие параметры: price, model, picture, url, vendor, typePrefix. Когда делаете упрощенный фид YML, обязательно пропишите url, price, name, picture.
- Следует применять param. Этот элемент дает возможность рассказать пользователю о характеристиках и ограничениях товара. Среди них, например, рекомендованный возраст, материал изготовления и т. д. Все товары в фиде должны иметь в своем описании как можно больше параметров, чтобы попадать в результаты фильтрации. Обратите внимание, что в один элемент offer допустимо включать большое количество param. А в каждый param можно вписать лишь одну характеристику.
- Желательно отразить суть предложения в названии. В текстовую часть входит только название, поэтому оно должно включать достаточно информации, чтобы привлечь пользователя. Упрощенный фид YML позволяет применять следующую схему: тип товара – изготовитель – товар – основные параметры. При использовании произвольного фида эти параметры необходимо указывать в отдельных элементах. Этот подход позволяет чаще демонстрировать объявления по релевантным запросам.
- Картинка должна соответствовать требованиям системы. В первую очередь выбирайте белый фон. Это позволит повысить шансы на показы по релевантным запросам и на успешное прохождение модерации. Обратите внимание, фон на скриншотах выше всегда белый или светло-серый.
Специалистов, которые ведут рекламные кампании в Директе и других системах, могут заинтересовать возможности нашего сервиса – click.ru. Он поможет объединить в рамках одного рекламного кабинета различные площадки. Мы предлагаем автоматизированные инструменты для отслеживания результативности кампаний, обработки поисковых запросов и даже написания объявлений. Также вы можете поучаствовать в партнерской программе и вернуть до 15% затрат на рекламу.