Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
4 Марта 2021 в 12:17

Clubhouse: революционное медиа или заложник «пузыря самоизоляции»

Россия +7 (909) 261-97-71
1 6019

В феврале американский инженер и миллиардер Илон Маск обратился на двух языках к официальному Twitter-аккаунту российского лидера Владимира Путина. Он пригласил президента России на беседу в новую социальную сеть Clubhouse. Пресс-секретарь Дмитрий Песков посчитал предложение интересным, но добавил, что сначала нужно разобраться. 

Давайте и мы разберемся, что представляет собой социальная сеть, как туда попасть и что потом делать. 

Что такое Clubhouse   

Новая разработка калифорнийской Кремниевой долины стала особой приметой весны 2020 года, когда из-за COVID-19 личное общение практически полностью переместилось в интернет. В отличие от привычных WhatsApp и Zoom, общаться в приложении можно исключительно голосом в режиме реального времени. Беседу нельзя перемотать назад, поставить на паузу или сохранить. 

Никаких текстовых сообщений, подкастов, видео и картинок с котиками. По мнению экспертов по информационным технологиям, Клабхаус обеспечивает большую конфиденциальность, чем другие сети. Это во многом связано с ограниченным доступом. Разработчики продукта говорят, что хотят таким образом обеспечить качественную техподдержку и надежность функционала. 

Скачать приложение, пройти регистрацию и начать общаться не получится. Попасть в социальную сеть можно только по приглашению кого-то из членов клуба. Пока приложение работает только для iOS. Адаптация под Android еще дорабатывается. 

Бывшие разработчики Google, выпускники Стэнфордского университета Пол Дэвисон и Роган Сэт доказали, что придумать новую социальную сеть в 2020 году вполне возможно. Сначала мнения инвесторов разделились: одни считали ее опасным конкурентом лидерам рынка, а другие не верили в способность проекта стать массовым успешным продуктом. Джош Фелсер, сооснователь венчурной компании Freestyle, тогда сказал

К июлю этот проект либо умрет, либо станет чем-то большим. 

Клабхаус не только пережил июль да и весь 2020 год, но и получил в январе 2021 года оценку в миллиард долларов, а в феврале 2021 года поднял волну хайпа и обогнал по популярности многие социальные сети. 

Популярность Clubhouse

Clubhouse на втором месте по скачиваниям в App Store на 24 февраля 

Вход только по пропускам 

Когда вход закрыт, войти хочется еще сильнее. Есть несколько способов попасть в круг избранных. 

  • Попросить инвайт у людей, уже зарегистрировавшихся в соцсети. Если у вас есть знакомые в США (основная аудитория именно там) будет проще. Пользователь может пригласить только двух друзей, но если он активно участвует в модерации или создает мероприятия, количество инвайтов увеличивается до 3–4. 
  • Купить приглашение через eBay, Twitter и Craigslist. Цены могут составлять от 50 до 800 долларов. Более дорогие предложения сопровождаются сообщениями, что все проверено. А дешевые – «Ну как повезет». И действительно, везет далеко не всем. Желание разработчиков ограничить распространение приложения привело к формированию черного рынка и росту числа мошеннических сделок. 

Как купить инвайт в Clubhouse

Продажа инвайтов на eBay 

  • Поискать чаты в Telegram, где происходит обмен инвайтами по цепочке: один человек регистрируется по полученному приглашению и передает свои приглашения другим участникам чата. 
  • Пройти регистрацию и проверить, есть ли в списке контактов пользователи социальной сети, которые могли бы одобрить заявку. Когда дождетесь, разумеется, не известно. 

Как все устроено 

Clubhouse состоит из голосовых чатов – открытых и закрытых «комнат», которые может создать один пользователь или несколько. В них люди общаются на разные темы, от технологий и спорта до международных отношений и религии. Участники беседы не видят друг друга, поэтому происходящее напоминает телефонный разговор. Никаких звуковых эффектов и профессионального монтажа. 

Указываем интересы, выбираем комнаты и клубы. Clubhouse сильно персонализирован, поэтому при регистрации пользователь заполняет профиль, подписывается на интересных личностей и указывает интересы. Так социальная сеть формирует ленту «комнат». Если интересы изменились, есть возможность редактирования. 

Стилистика чатов тоже различается. Один может напоминать дружескую беседу, другой – музыкальное прослушивание или интервью в стиле ток-шоу, а третий – вообще быть беззвучным. Кроме открытых и приватных комнат есть «клубы» – сообщества по интересам. Пользователи могут их создавать после того, как открыли несколько комнат. 

Регистрация в Clubhouse

Поиск интересных людей и клубов 

Слушаем. После создания нового чата подписчикам создателя приходят приглашения присоединиться. Затем уведомления получают подписчики тех, кто уже присоединился к беседе, а после – подписчики подписчиков. В итоге количество участников растет очень быстро. 

Зайти в интересующую комнату можно в любой момент, пока продолжается беседа. Но, увы, есть ограничения. В комнате могут находиться до 5000 человек. Если спикер – известная персона, лимит явно усложняет жизнь. Например, желающих послушать Илона Маска было так много, что пользователи начали стримить разговор на YouTube, хотя любая запись запрещена правилами соцсети. 

Выйти из любой беседы не сложнее, чем зайти. Участники комнат не получают уведомлений. 

Общение в Clubhouse

Спикеры комнаты 

Говорим. Если вдруг захотелось высказаться или задать вопрос, любой участник беседы может «поднять руку». Тогда создатель комнаты либо модератор решает, предоставить слово или нет. Это одна из главных фишек приложения. 

Такая возможность позволяет пообщаться голосом, а не в комментариях, с совершенно разными людьми со всего мира: от актеров и менеджеров крупных компаний до врачей и политиков. 

Общение в Clubhouse

Чтобы высказаться, нужно нажать на иконку с изображением руки 

Создаем свои комнаты. Чтобы самому стать организатором беседы, достаточно нажать большую зеленую кнопку внизу экрана.  

Общение в Clubhouse

Персональная лента и кнопка для создания комнаты 

Затем можно создать комнату: открытую, закрытую или доступную участникам клуба. Let’s go! 

Общение в Clubhouse

Комнаты создаются на время беседы и автоматически закрываются, когда выходит последний участник.

А все ли так хорошо, как кажется 

В январе в Clubhouse было зарегистрировано уже более 2 млн человек, а по данным РБК – более 5 млн. По закрытым данным аналитического сервиса AppAnnie, за неделю с 10 по 16 февраля аудитория голосовой соцсети Clubhouse в России выросла в 17 раз и насчитывает 137 тысяч человек. Конечно, сервис появился вовремя, в разгар пандемии, когда люди страдали от отсутствия живого общения.  Но что еще привлекает пользователей по всему миру? 

Ничего лишнего. С Clubhouse можно забыть про ленту, забитую мемами, политикой, анекдотами, фотками чужой еды и прочим мусором. Достаточно открыть комнату, послушать выступление, поучаствовать при желании и закрыть после эфира. В некоторых комнатах царит хаос, но никто не заставляет там задерживаться. 

Возможность послушать известных личностей и даже поговорить с ними. В рандомной комнате можно столкнуться с создателем Facebook Марком Цукербергом (zuck23), основателем Twitter и Square Джеком Дорси (jackjack), руководителем Instagram Адамом Моссери (mosseri), актрисами Пэрис Хилтон (parishilton), Гвинет Пэлтроу (gwynethpaltrow) и многими другими. 

Не обошлось и без известных представителей русскоязычной аудитории. Уже сейчас можно найти основателя ВКонтакте Льва Левиева (lleviev), основателя Mail.Ru Дмитрия Гришина (grishin), представителей Яндекса, популярных актеров и блогеров. 

В Clubhouse сформировалась своя тусовка айтишников, журналистов, маркетологов, стартаперов, инвесторов, актеров, музыкантов. Clubhouse убирает стену между слушающим и говорящим. 

Новые знакомства и способ заявить о себе. Самый простой пример: вы маркетолог. Заходите в комнату, посвященную трендам в рекламе, рассказываете о себе или задаете вопрос, привлекая внимание. В дальнейшем это может привести к сотрудничеству. Соцсеть позволяет найти партнеров по бизнесу или инвесторов для проектов. Это отличная площадка для коллабораций. Известные спикеры устраивают эфиры друг с другом и обмениваются аудиторией, а затем продолжают сотрудничать на других площадках. 

Также «Клабхаус» позволяет не только получать полезную информацию, но и практиковаться, слушая и беседуя с носителями языков. В приложении пока мало русскоязычных чатов. 

В целом, «Клабхаус» может стать платформой, где люди будут искренне беседовать на интересные темы. Но, как и в любом стартапе, растущем быстрее, чем планировалось, есть свои нюансы. 

Правила созданы для того, чтобы их нарушать 

Можно обсуждать абсолютно все в соответствии с правилами комнаты, которые устанавливают модераторы и ее создатели. Это нравится не всем. Так, власти Китая заблокировали доступ к приложению для жителей страны, когда узнали, что в социальной сети поднимаются вопросы политики и прав человека. И в России уже появились обращения в Роскомнадзор с просьбой проверить Clubhouse. 

За возможность свободно высказываться пользователям соцсети необходимо соблюдать ряд правил. Например, они должны указать настоящее имя и быть совершеннолетними. Но пока контролировать это не слишком удается. 

В Clubhouse запрещена дискриминация, травля, оскорбления и распространение заведомо ложной информации. Модерацией занимаются пользователи приложения. Любой участник может пожаловаться на поведение, которое нарушает правила платформы. Соцсеть проведет расследование и примет меры. Так была заблокирована комната телеведущего Владимира Соловьева «Почему не взлетела квир революция в России?». После события было создано несколько комнат. В одних спикеры возмущались, что блокировка нарушает принципы свободы слова, в других – радовались закрытию. 

Еще одна неоднозначная ситуация произошла с блогершей из Техаса Порша Белль. Когда она подняла вопрос мизогинии на платформе, пользователи добились блокировки. Юзеры из России тоже отмечают, что в Clubhouse говорят в основном мужчины, а женщинам реже дают слово и постоянно перебивают. У многих есть опасения, что из-за слабой модерации платформа может использоваться для распространения конспирологических теорий и неверной информации. 

В приложении пользователям запрещено записывать любые разговоры, происходящие в комнатах. Но в российских Telegram-каналах есть информация, что приложение ведет запись всех бесед. Разработчики обещают добавить дополнительное шифрование, но нет гарантии, что однажды обсуждения не окажутся в руках спецслужб. 

Несмотря на ряд нюансов, эксперты пророчат социальной сети популярность TikTok.

Продвижение через личный бренд 

Голосовое общение, это, безусловно, неплохо. Но на создание контента уходит время, а время – деньги. Как продвигать бизнес? Разработчики уже сообщили, что в соцсети не будет возможности завести аккаунт бренда, как, например, в Instagram. Можно зарегистрироваться как основатель, владелец или сотрудник компании. И это тоже неплохо, ведь площадка идеально подходит для продвижения через личный бренд. 

Интересный пример. Комната, которую создал владелец Тинькофф-банка, была заполнена полностью через 30 минут. Это стало рекордом среди русскоязычных комнат. За два часа Олег Тиньков рассказал, что планирует создать экосистему для банка, а также высказал уверенность, что банк станет вторым после Сбербанка. Такие смелые заявления вряд ли останутся незамеченными участниками беседы. 

Олег Тиньков в Clubhouse

Профиль Олега Тинькова в Clubhouse. Количество подписчиков на 12:00 18 февраля по данным Telegram-канала Digital Marketing Club Russia 

Привычных инструментов рекламы пока нет. Но, вероятно, со временем может измениться модель взаимодействия пользователей и появится какой-либо маркетинговый инструмент, например аналог таргетированной рекламы. Будет ли это рекламная платформа, похожая на Spotify Ads, или что-то иное, прогнозировать сложно. И пока перспективы не ясны, эксперты Click.ru советуют не забывать об SMM-продвижении в других социальных сетях, следить за развитием событий и развиваться как спикер в Clubhouse, чтобы привлечь внимание к компании. 

Clubhouse может удовлетворить противоположные потребности: стремление к популярности и обособленности, элитарности. Вполне вероятно, что это революционное медиа, достойное внимания. Но есть и риск, что приложение – заложник «пузыря самоизоляции», который лопнет или сильно сдуется после пандемии. 

А как вы думаете, каково будущее Clubhouse?

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть