Где найти идею для мощного лид-магнита

Лид-магнит – бесплатный бонус, который пользователи получают в обмен на свои контакты. Популярность этого инструмента повысила требования к его качеству. От чего зависит успех магнита, и где взять идеи для создания собственного.

Как предложить посетителям сайта то, от чего они не смогут отказаться

Лидогенерация состоит из ряда этапов, и получение заветных контактов клиента зависит от каждого из них. Важнейшим фактором является стимул, который побуждает пользователя поделиться личной информацией.

Обычно в его роли выступает так называемый лид-магнит – бесплатный бонус, предлагаемый в обмен на данные; то, в чем будущий заказчик имеет потребность, и то, что подтвердит ценность продвигаемого продукта. Настолько, что у лида не останется выбора, кроме как приобрести его.

Сегодня лид-магниты стали настолько распространенными, что трудно представить лендинг без их использования. Тем не менее этот прием по-прежнему эффективен и позволяет повысить конверсии. Его популярность лишь сделала пользователей более требовательными к качеству бесплатных материалов. Если человек будет ими разочарован, он либо не оставит контактов, либо отпишется от рассылки и запретит их использование при первой возможности.

Следовательно, лид-магнитом должно быть по-настоящему мощное предложение. Сегодня мы поговорим о том, где можно найти идею для его создания.

Виды лид-магнитов

Для начала освежим в памяти, какие виды бесплатных бонусов можно предложить посетителю сайта:

  • образец товара/пробный период,
  • часть функций сервиса,
  • консультация,
  • урок/инструкция,
  • шпаргалка/чек-лист,
  • шаблон,
  • исследование,
  • инфографика,
  • видео,
  • подкаст,
  • вебинар.

Большинство из них нематериальны и представляют собой текстовый или медийный контент.

Факторы успеха

Эффективный лид-магнит обычно удовлетворяет таким условиям:

  1. Решает одну конкретную проблему.
  2. Гарантирует небольшой быстрый результат.
  3. Прост для применения.
  4. Демонстрирует сильные стороны продукта.

Для примера сравним две электронные книги от рекламного агентства: «Как привлекать больше клиентов в интернете» и «5 улучшений юзабилити сайта, которые вы сможете применить прямо сейчас». Очевидно, что больше лидов сможет принести вторая.

Идеи для лид-магнитов

Чтобы понять, какой бонус вызовет лучший отклик у вашей аудитории, изучите следующие источники.

1. Аналитика посещений

Самые достоверные данные находятся у вас под рукой – это данные Яндекс.Метрики или Google Analytics о поведении пользователей на сайте. Начните с отчета о посещаемости страниц. В Analytics он находится в пункте «Поведение» левого меню, вкладка «Контент сайта».

Его аналог в Метрике – отчет «Популярное» в группе «Содержание» стандартных отчетов. Однако нужные данные отображаются уже в «Сводке».

В первую очередь, эта статистика пригодится тем, кто ведет на сайте блог. Идея для лид-магнита часто кроется в тематике самых популярных статей. Например, если наибольший интерес вызывает публикация про ведение сообщества в соцсети, вы можете предложить пользователям подборку готовых шаблонов для постов.

Не забудьте проанализировать комментарии к материалам, если они у вас включены. Здесь посетители сайта могут в явном виде сформулировать свои вопросы и пожелания.

В Google Analytics можно также изучить карту поведения пользователей.

С ее помощью можно выделить веб-страницы, которые привлекают посетителей, но не приводят к конверсиям. Вероятно, им не хватает лид-магнита.

2. Статистика поисковых запросов

Кроме информации о том, какие страницы смотрят пользователи, полезно знать, как они на них попадают. Прежде всего, какие поисковые запросы их приводят. Отчеты по запросам есть в системах аналитики, но их можно посмотреть и в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console.

Обратите внимание на запросы информационного характера, не содержащие намерения совершить покупку. Это поможет обнаружить проблемы, за решением которых пользователи приходят на ваш сайт. Если контент не содержит этих решений, постройте на их основе лид-магнит.

3. Сервисы подбора ключевых слов

Не у каждого сайта достаточно релевантного трафика, чтобы делать выводы только на основании собственной аналитики. Это не проблема – его достаточно у более крупных ресурсов. Например, поисковиков.

Узнать, какие вопросы волнуют аудиторию из вашей ниши, легко с помощью сервиса подбора ключевых слов. Простыми и бесплатными среди них являются Яндекс Wordstat и Google Тренды.

В Wordstat достаточно ввести исходный запрос, и вы увидите, что еще ищут интересующиеся им люди.

В Google Трендах можно увеличить период сбора статистики, а также настроить регионы, тематики и категории поиска.

Чтобы изучить больше источников запросов, понадобится специализированный сервис. Например, система автоматизации рекламы Click.ru имеет несколько полезных инструментов для сбора ключевых запросов. Здесь можно посмотреть, по каким фразам показывают рекламу конкуренты, а также с помощью инструмента по сбору поисковых подсказок – какие запросы рекомендуют в вашей тематике сами поисковики.

4. Аналитика соцсетей

Наблюдать за поведением пользователей удобно там, где они проводят больше всего времени – в социальных сетях. Узнайте, какими постами они делятся чаще всего, этот контент имеет для них наибольшую ценность.

Существует целый ряд сервисов аналитики социальных сетей. Среди популярных:

  • BuzzSumo
  • SmmBox
  • Popsters

Мы рекомендуем BuzzSumo. В нем есть бесплатный аккаунт, а для пробного поиска «горячих» постов вообще не нужна регистрация. Единственное, статистика по взаимодействиям во ВКонтакте здесь не отображается. Однако сервис ищет контент без привязки к площадкам, поэтому вряд ли это станет проблемой.

Просто введите интересующий вас запрос или URL конкурента в пустое поле и начните поиск.


В BuzzSumo есть масса удобных фильтров. Например, можно выводить на экран только B2B-публикации или контент нужного формата.

Не пытайтесь полностью копировать лид-магниты конкурентов. Эффективнее найти среди популярных постов слабо освещенную тему и посвятить свое предложение ей.

5. Книжные магазины

Информация, за которую люди готовы заплатить, – отличная идея для магнита. Выясните, какие книги ваши клиенты покупают чаще. Ради возможности бесплатно получить эти знания они согласятся поделиться контактами.

Сделать это можно в интернет-магазинах физических и электронных книг, а также в онлайн-библиотеках. Например:

  • Ozon
  • Kindle Store
  • Лабиринт
  • Читай-город
  • ЛитРес

Откройте нужную вам категорию и отсортируйте книги по популярности, рейтингу или количеству отзывов.


Не забудьте почитать и сами отзывы, особенно о недостатках популярных книг. Избавьте от них свой лид-магнит, чтобы сделать предложение еще привлекательнее.


6. Онлайн-курсы

Многие лид-магниты (чек-листы, шпаргалки, вебинары, консультации) напоминают краткие версии обучающих курсов. Следовательно, за идеями для них можно обратиться к платформам онлайн-обучения:

  • Cybermarketing.ru
  • Теории и практики
  • Zillium
  • Деловая среда
  • Лекториум

Принцип поиска тот же. Откройте категорию, близкую своей нише, и выделите самые популярные и высоко оцененные курсы.


Подумайте, какую составляющую курса можно сделать его бесплатной демоверсией. Так, основываясь на идее «Как сделать хороший бриф для рекламной кампании», можно создать шаблон такого брифа в качестве магнита.

7. Форумы

Если поисковики не могут ответить на вопрос пользователя, он идет с ним на форум. Ответы@Mail.Ru, Stack Overflow, Reddit и другие ресурсы с обсуждениями нужной тематики – еще один источник данных об актуальных проблемах аудитории.

Если вы не знаете, существует ли форум, специализирующийся на вашей нише, можно проверить это в Google. Введите оператор «forums::» перед поисковым запросом, чтобы отфильтровать результаты.

Многие форумы позволяют сортировать темы по количеству просмотров или ответов.

Узнав, какие вопросы волнуют пользователей больше всего, вы сможете оформить ответ на них в виде лид-магнита.

Что дальше

Найдя идею для востребованного контента, подберите ему подходящий формат и приступайте к созданию магнита. Чтобы ваши усилия не пропали даром, помните о частых ошибках, которые совершают при его разработке:

  • выбор недостаточно конкретной проблемы,
  • непонятный заголовок,
  • невысокое качество контента,
  • проблемы с дизайном,
  • низкая ценность,
  • перегрузка информацией,
  • акцент на собственном продукте, а не на решении проблемы.

Создание лид-магнита – не тот процесс, к которому стоит подходить по остаточному принципу. Перед размещением готового магнита на сайт задайте себе вопрос, вызывает ли он у вас желание скачать его во что бы то ни стало? Если ответ будет положительным, вы на верном пути.

Продвигать посадочные страницы для лидогенерации удобнее через сервис Click.ru. Он не только поможет оптимизировать настройки и бюджеты кампаний, но и предоставит готовые рекламные объявления. Находите новых клиентов в контексте и соцсетях с партнерским вознаграждением до 35% от своих расходов – продвижение сайта станет выгоднее без усилий с вашей стороны.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)

X | Закрыть