Google Ads приостановил работу: как перенести рекламу и вернуть денежные средства

4 марта Google Ads приостановил работу на территории России. За несколько дней до этого события рекламодатели столкнулись с перебоями в работе сервиса. Например, при переходе по объявлениям загрузка страниц происходила с ошибкой. Сейчас Google Ads прекратил показы рекламы пользователям из РФ. Это влияет на всю сферу диджитал-маркетинга в России. 

В этой статье мы расскажем о причинах приостановки, возврате денег с рекламных кампаний и переносе бюджета для ведения рекламы в новой реальности. 

Содержание 

Почему Google Ads не работает в России 

Что происходит с другими компаниями 

Главные направления работы 

Какие площадки могут заменить Facebook Ads и Google Ads 

Как вывести средства из Google Ads   

Почему Google Ads не работает в России 

1 июля 2021 года был принят закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации». В рекламной сфере его называют более коротко – закон «О приземлении IT-компаний». С 1 января 2022 года иностранным компаниям, имеющим аудиторию больше 500 тысяч человек в сутки, следует:

  • иметь представительство либо филиал в Российской Федерации; 
  • разместить на сайте форму для сбора обратной связи с пользователей из России; 
  • завести аккаунт на сайте Роскомнадзора; 
  • разместить счетчик посещаемости; • блокировать на площадках доступ к информации, которая нарушает действующие законы в РФ. 

Требованиям по количеству пользователей соответствуют 13 компаний. На момент публикации статьи обязательным условиям соответствуют только Apple и Spotify. 

Частично выполнили требования следующие компании: 

  • Likee, 
  • Twitter, 
  • Meta, 
  • TikTok, 
  • Zoom, 
  • Viber. 

А перечисленные ниже не выполнили: 

  • Google, 
  • Telegram, 
  • Discord, 
  • Pinterest, 
  • Twitch. 

Тем не менее, Google по собственной инициативе, без вмешательства Роскомнадзора, приостановил размещение рекламы в России. Некоторые эксперты считают, что такое решение свидетельствует о желании Google остаться на российском рынке. Таким образом компания заняла нейтральную позицию. Но в рекламном кабинете Google Ads все же размещена такая надпись: 

Update related to the war in Ukraine Due to the ongoing war in Ukraine, we will be temporarily pausing Google ads from serving to users located in Russia. 

Либо на русском: 

 

Что происходит с другими компаниями 

О поведении других перечисленных компаний в новых реалиях пока сложно сказать с уверенностью на 100%. Они тоже могут приостановить работу в России по своей инициативе или требованию Роскомнадзора. Например, 4 марта он заблокировал доступ в Facebook в качестве ответа на ограничение доступа к российским СМИ. Сейчас социальная сеть доступна только с VPN. 

А с 6 февраля в связи с принятым законом, который вводит наказание за распространение заведомо ложной информации о действиях ВС РФ (с законом «О фейках» среди рекламщиков), TikTok приостановил прямые эфиры и публикацию нового контента в Российской Федерации. 

Главные направления работы 

Сейчас специалистам по контекстной и таргетированной рекламе необходимо решить две задачи. 

1. Перенос рекламы из кабинетов Google и Facebook в другие сервисы с минимальными потерями (либо без них) целевого трафика 

Для этого подойдут такие площадки, как Яндекс.Директ, ВКонтакте и прочие. Они имеют множество решений для эффективного старта в короткие сроки. 

К тому же с 1 января 2022 года у Яндекса стало больше стратегий, позволяющих рекламодателям возвращать на счет часть оборота. Получить информацию о новых и действующих ранее условиях бонусной программы от Яндекса вы можете в этой статье

В конце февраля 2022 года нестабильная работа Facebook привела к росту ежедневной аудитории ВКонтакте примерно на 200 тыс. пользователей. Количество просмотров новостной ленты увеличилось на 5%, а видео – на 15%. Таким образом платформа стала более перспективной как площадка для рекламы. 

Еще один вариант сейчас – протестировать забытые или старые площадки. Ниже расскажем подробнее о том, куда еще можно перенести рекламу из Google Ads. 

2. Защита от блокировки денежных средств 

Тут мы в первую очередь имеем в виду возможность оперативно и без нервов перебросить деньги с одной площадки на другую. В текущих реалиях все меняется слишком быстро, поэтому вам могут потребоваться средства на рекламу в полном объеме и когда угодно. А если они заблокированы на счете, то не смогут работать и приносить прибыль тогда, когда это нужнее всего. Например, возврат денег из Google Ads может затянуться на две недели + обработка платежа банком займет до n дней. Впрочем, другие сервисы возвращают средства не быстрее. Соответственно, все это время будет невозможно перераспределить бюджет между другими каналами для рекламы. 

Другая проблема заключается в том, что при проведении теста новых РК логично пополнять счет небольшими суммами. Для этого требуется непрерывно мониторить рекламные кабинеты и пополнять баланс вручную. 

Упростит задачу автоматическое пополнение счета. В Click.ru это реализовано удобно и просто. Каждые 2 часа сервис проверяет баланс аккаунтов Яндекс.Директа, ВКонтакте, MyTarget. Когда он уменьшается до отметки, которую вы указали, система сама автоматически переводит на счет заданную сумму. Таким образом можно пополнять аккаунты небольшими суммами и часто. 

Давайте теперь подробно разберем альтернативные площадки. 

Какие площадки могут заменить Facebook Ads и Google Ads 

В основном рекламные кампании направлены на достижение performance-целей (повышение продаж) или имиджевых целей (рост спроса, повышение узнаваемости).  

Перформанс-цели 

Основная цель такой рекламы – прямая продажа товаров или услуг. Кампания стимулирует отправку заявки, размещение заказа, телефонный звонок, скачивание приложения и пр. 

Перфоманс-реклама направлена на пользователей, которые знают, что им нужно: им интересен бренд или конкретные продукты. 

1. Яндекс.Директ. Разнообразные возможности открывает перед рекламодателями поисковая реклама и медийные баннеры. Можно потестировать динамические объявления, запуск поисковых кампаний только с текстом, с приоритетным размещением на мобильных, с фотографией товара, с видеодополнениями, медийные баннеры на главной и другие форматы. 

Есть автостратегии под разные цели, большое количество инструментов для рекламы мобильных приложений, удобный конструктор для создания креативов. Узнать подробности можно, прочитав статью «Автоматические стратегии Яндекс.Директа: как выбрать и настроить»

Однако важно помнить: из-за переноса рекламы из Google в Яндекс в ряде тематик может сильно разогреться аукцион. В таком случае стоимость клика на поиске будет расти. Работа через сервис Click.ru поможет компенсировать рост цены за счет партнерской программы: можно вернуть до 12% от расходов

2. Одноклассники и ВКонтакте. По данным на 2018 год, аудитория ВКонтакте более молодая: средний возраст составляет от 21 года до 40 лет. Еще одна особенность соцсети – развитая экосистема сервисов. В нее входят популярные сегодня Еда ВКонтакте, Объявления ВКонтакте, Такси ВКонтакте, VK Работа и другие. 

Аудитория Одноклассников более возрастная: по данным на 2021 год, средний возраст женской аудитории – 38 лет, мужской – 40 лет. Аудитория каждой соцсети достаточно платежеспособна. Но прежде чем размещать рекламу, нужно хорошо изучить свою ЦА. 

3. CPA-сети. Это ресурсы, которые позволяют вебмастерам, готовым размещать у себя рекламу, находить рекламодателей. Среди популярных посредников – admitad.com, advertise.ru, leads.su, cpaecom.com и др. При выборе CPA-сети учитывайте число партнеров, период холда (время подтверждения приведенной вебмастером заявки, влияющее на скорость перечисления оплаты), наличие уникальных и выгодных ставок, широту географии (если актуально в вашем случае) и, обязательно, наличие антифрод-инструментов. Предварительно тестируйте все рекламные кампании. 

4. Тизерные сети. Они имеют примерно те же плюсы, что и CPA-сети: очень широкую сеть площадок, разные варианты моделей оплаты, возможность выбрать площадку под тематику. 

Имиджевые цели 

Сюда относятся охватные кампании, цель которых – повысить узнаваемость бренда или его товаров среди аудитории, сформировать положительный образ и, как следствие, спрос. Имиджевые кампании могут приносить и прямые продажи, но это не основная задача. 

В качестве антикризисных решений могут использоваться такие площадки и форматы. 

1. Видеореклама. Яндекс выполняет показы на своих сервисах (КиноПоиск, Яндекс.Видео, Яндекс.Музыка и пр.) и более чем на 300 сайтах-партнерах. Для повышения эффективности площадка советует размещать уникальные видео, но это не обязательное требование. Для создания ролика с нуля не требуются навыки монтажа. Все можно сделать сразу в «Видеоконструкторе» в Директе. Видеореклама от Яндекса может также решать перфоманс-задачи благодаря размещению с оплатой за клик

Видеоролики можно также протестировать в myTarget и ВКонтакте. В первом доступны восемь видеоформатов и разные модели оплаты: досмотры до конца, просмотр 10 секунд, CPC, CPM, CPV. 

2. Реклама по интересам. Тут вы можете попробовать myTarget, ВКонтакте, RTB в системе Soloway (подключена к AdRiver, сетям Яндекса и пр.), программатик-платформы со своими SSP и DMP. Существуют основания думать, что требования к платформам управления данными в программатике тоже могут стать более жесткими. Поэтому проверяйте их перед размещением или запускайте тесты на небольшой срок и с малыми бюджетами. 

3. Реклама у блогеров. Грамотная подача нативной рекламы всегда приносила лиды. Мы думаем, что в ближайшее время она станет еще популярнее. Попробуйте заказать рекламу у блогеров в Яндекс.Дзене, ВКонтакте, Telegram. С Telegram лучше быть осторожнее, так как полностью ситуация с ним не ясна. Например, можно договориться с блогером на предоплату практически в день размещения либо на постоплату. 

4. Прямые размещения. Обратиться к интересующим вас площадкам можно и напрямую. Это отнимет больше сил и времени, чем работа с агрегаторами, но при правильном выборе площадки с учетом целевой аудитории и тематики рекламная кампания может быть очень эффективной. Вы можете подобрать выгодные условия для прямых размещений. Например, с Click.ru вы сможете вернуть до 12% расходов на рекламу в Яндекс.Дзене. 

Как вывести средства из Google Ads 

Если вы размещали рекламу с помощью сервисов Google, то для решения этого вопроса обратитесь в техподдержку Google Ads. Ниже делимся информацией из справки Google

Возврат средств выполняется в несколько шагов: 

  1. Отключение Google Ads, то есть закрытие аккаунта. Для этого выберите в настройках аккаунта «Статус аккаунта» и «Удалить мой аккаунт». После этих действий запрос на возврат отправится автоматически. Если этого не случилось, нажмите на кнопку «Оформить возврат средств». 
  2. Проверка платежных реквизитов на странице «Сводка платежных данных». Если вы пополняли баланс с помощью банковского перевода, то предоставьте компании Google реквизиты счета. 

Вы не сможете вернуть деньги, если: 

  • аккаунт был активен, когда вы отправляли запрос на возврат средств; 
  • в аккаунте есть деньги, которые вы получили с помощью промокода; 
  • есть задолженность. 

Google обрабатывает платеж 2 недели. Затем подключается банк-эмитент карты. Сколько времени займет процесс на его стороне – сложно предугадать. Поступление средств на банковский счет может занять до 10–12 недель. 

Вернуть средства, если вы работали через сервис автоматизации рекламы, проще. Например, возврат средств через Click.ru выполняется в два этапа: 

  1. Остановите все кампании в аккаунте (занимает 1–3 дня). 
  2. Нажмите на кнопку «Запросить возврат средств», которая находится в правой части от баланса аккаунта. Деньги вернутся на баланс аккаунта в течение недели (учитываются рабочие дни). 

Присоединяйтесь к Click.ru и легко управляйте рекламой!

(Голосов: 5, Рейтинг: 4.2)

X | Закрыть