Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
13 Февраля 2019 в 10:41

Google сам управляет вашей рекламой: хорошо это или плохо?

3 1815

Специалисты Google Ads начинают самостоятельно управлять кампаниями рекламодателей. Соглашаться на это или нет, что стоит за новой программой Google, кого она коснется, каковы плюсы и минусы помощи экспертов, разберемся в этой статье.

Зачем Google доступ к вашему аккаунту, как его закрыть и стоит ли это делать

В январе некоторые пользователи Google Ads получили от системы письмо такого содержания:

Google будет управлять кампаниями рекламодателей

Источник – Search Engine Land

«Мы сосредоточимся на ваших кампаниях, чтобы вы смогли сосредоточиться на вашем бизнесе». Далее сообщается, что эксперты Google уже анализируют аккаунты рекламодателей, выявляя необходимые оптимизации, а вскоре начнут самостоятельно применять их. Согласие не запрашивалось, хотя от вмешательства специалистов можно отказаться.

На первый взгляд, бесплатно воспользоваться услугами опытных специалистов по контекстной рекламе – заманчивая перспектива. Но Google Ads, контролирующий, как вы тратите деньги в Google Ads, не может не вызывать вопросов. Настораживает также обязательный характер услуги, о которой рекламодатель даже не просил.

Разберемся, в чем заключается этот ход Google и чего от него можно ждать в дальнейшем.

Что это значит

Сторонние эксперты получают доступ к аккаунтам пользователей и на свое усмотрение вносят в них оптимизирующие корректировки. Корректировки могут касаться:

  • структуры аккаунта, кампаний и групп объявлений,
  • ключевых слов,
  • ставок,
  • заголовков и текстов объявлений,
  • расширенных функций Google Ads,
  • других настроек.

Иными словами, в рекламе может быть изменено практически все, кроме бюджета. Об изменениях уведомляют по email, их можно принять или отклонить.

Ответственность за результат при этом остается на рекламодателе. Директор американского digital-агентства Elite SEM выложил в Twitter дисклеймер, в котором Google явно утверждает, что «не гарантирует и не обещает каких-либо конкретных результатов» от предлагаемых корректировок.

Google будет корректировать кампании пользователей, но не факт, что что-то изменится

Источник – Twitter

Как следует из комментария представителя Google, эта программа – пилотный тест будущего продукта для всех пользователей Ads. Иными словами, получение такого письма каждым из нас – вопрос времени. Учитывая, что у рекламной платформы миллионы клиентов, можно сделать вывод, что решение будет в значительной степени основано на автоматизации.

Хотя Google постоянно развивает свои возможности машинного обучения, у новой программы могут быть и сильные, и слабые стороны. Начнем с сильных.

Плюсы

Меньше работы

Самое очевидное преимущество – экономия времени и сил, которые могли бы потребоваться для самостоятельной оптимизации кампаний. Что бы ни говорили о навязывании услуг, трудно устоять перед делегированием трудоемких задач специалистам Google.

Нет частым ошибкам

Даже если большая часть корректировок будет автоматизирована, заявленные 800 000 оптимизированных Google Ads аккаунтов – не пустые слова. У системы огромный опыт в построении эффективных кампаний. Прислушавшись к рекомендациям, можно избежать частых досадных ошибок.

Реструктуризация запутанных аккаунтов

В теории многие понимают, какой должна быть оптимальная структура рекламного аккаунта. Но когда кампании уже работают, найти ресурсы на реструктуризацию слабых мест не так-то просто. Разобраться с беспорядком в аккаунте – как раз та «черная» работа, которую хочется кому-то передать.

Google на вашей стороне

Во всяком случае не против вас. Google заинтересован, чтобы его клиенты были удовлетворены результатами рекламы, иначе они уйдут. Не стоит опасаться, что из-за экспертных корректировок вы «сольете» бюджет впустую.

Таким образом, воспользоваться предложением Google Ads можно, если у вас:

  • небольшой опыт в контекстной рекламе,
  • недостаточно средств на услуги агентства/контекстолога,
  • не хватает времени на реструктуризацию аккаунта.

Теперь взглянем на потенциальные недостатки новой программы.

Минусы

Никто не знает бизнес лучше вас

Оптимизация на основании данных одной рекламы имеет свои минусы. Например, для определения лучшей ставки за клик полезно оценить полную стоимость привлечения клиента (CAC) и его «пожизненную ценность» (LTV). Для расчета обоих показателей нужны данные управленческого учета компании, а не только статистика кабинета в Google Ads. Не внедряясь в ваши бизнес-процессы, Google не сможет получить представления о ваших настоящих целях и трудностях, поэтому его рекомендации не всегда будут релевантны.

Ответственность за чужие решения

Корректировки предлагают эксперты, а отвечать за последствия вам. Впрочем, Google объявил, что в некоторых случаях он может возместить негативный эффект от изменений. Однако «негативный» – понятие относительное, и в качестве гарантии это заявление воспринимать нельзя.

Google – не вы

Хотя интересы Google на одной волне с вашими интересами, они не совпадают на 100%. Возьмем, к примеру, интеллектуальную стратегию «Максимум конверсий». Она действительно назначает цену клика исходя из вероятности целевого действия, но она потратит весь ваш дневной бюджет, даже если в целом дела у кампании идут неважно.

Подобное несовпадение интересов хорошо иллюстрирует пример из книги С. Левитт, С. Дабнер «Фрикономика». Продавая свой дом, риелтор откажется от первого предложения в $300 000, зная, что сможет найти покупателя за 310 000 $. Дополнительные $10 000 будут стоить дополнительных усилий и затрат на объявления. Работая с клиентом, он, скорее всего, поступит наоборот, согласившись на первую адекватную сделку. Разница в комиссии между теми же операциями составит всего $150, и она не послужит достаточной мотивацией для дальнейших поисков.

Трудности учета конверсий

Большая часть автоматизации Google Ads основана на конверсиях. При этом далеко не каждая компания имеет возможность отслеживать измеримые конверсии, корректно характеризующие его выручку. Дело не в навыках настройки аналитики – иногда сама бизнес-модель далека от интернет-магазина, где заказы известного объема формируются онлайн.

От предложения Google лучше будет отказаться, если у вас:

  • есть потребность в полном контроле над аккаунтом,
  • непростая бизнес-модель,
  • хорошие компетенции в контекстной рекламе.

Что дальше

Имея представление о новой программе Google Ads, остается только ждать, когда она коснется и нас. Кроме того, стоит приготовиться к подобному ходу со стороны Яндекса. Мир интернет-рекламы глобален, и его тренды повсюду проявляются схожим образом.

Если вы хотите воспользоваться преимуществами автоматизации без потери контроля над рекламой, подключайтесь к бесплатному сервису Click.ru. Его инструменты используют искусственный интеллект уже на этапе создания новой кампании. От сбора семантики и подгонки ставок под бюджет до генерации объявлений и бид-менеджера – вся рутинная работа выполняется в считанные минуты прямо на ваших глазах.

Как и в случае с Google, последнее решение всегда за вами. Делегируйте задачи с умом, не забывая, когда рекламным кампаниям нужна рука специалиста, а когда можно расслабиться и позволить машине сделать все за вас.

3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • dotaidi
    69
    комментариев
    0
    читателей
    dotaidi
    5 месяцев назад
    Какой непоследовательный Гукл. Сначала научил рыбу ловить, а теперь удочки отбирает, сам кормить хочет...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Yarik
    2
    комментария
    0
    читателей
    Yarik
    6 месяцев назад
    все хотят всё контролировать) и реально гугл оптимизирует гугл... для большего заработка гугл?)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Владимир Федулов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владимир Федулов
    6 месяцев назад
    Я использую разные сервисы. Сейчас перешел в Click.ru. И пока он - оптимальный вариант. Бесплатный, много полезных инструментов, не берут денег за вывод средств. Грамотная  поддержка.
    -
    -3
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!