Искусственный интеллект в контекстной и таргетированной рекламе – тренд на ближайшие 10 лет

Не так давно руководители 25 крупных рекламных агентств совместно с Яндексом сформулировали 6 основных трендов рекламного рынка на ближайшие 10 лет. Одним из участников мероприятия был Дмитрий Жохов, генеральный директор Click.ru. Он рассказал о том, как влияет искусственный интеллект на современный рынок рекламы и чего нужно ожидать в ближайшее время. 

Расскажем об этом подробнее, а также поговорим о том, как сейчас применяется искусственный интеллект в рекламе и какие нерекламные тренды существуют в этой области. 

Содержание 

Какие задачи решает искусственный интеллект в рекламе 

Нерекламные тренды в области искусственного интеллекта 

Какие задачи решает искусственный интеллект в рекламе 

Определение контекста для показа объявлений 

То, что эффективность даже самого крутого рекламного объявления зависит от площадки, знает каждый маркетолог. Разработчики систем искусственного интеллекта уже давно пытаются обойти такое ограничение. С 2020 года они проводят тесты технологий, способных с помощью «компьютерного зрения» оценить контент страниц (семантику, визуалы, тематику и пр.) и разместить на них наиболее подходящие по контексту объявления. С первого взгляда может показаться, что функционал похож на динамические объявления. Но все намного сложнее: анализируются десятки различных параметров. 

Автоматизация рекламных настроек 

Во время ручной настройки таргетинга вы можете учитывать ограниченное количество параметров. За ними нужно внимательно следить. Автоматизированные сервисы искусственного интеллекта могут постоянно следить за рекламой на площадках и тут же корректировать параметры в зависимости от эффективности. Также уже продумываются системы, которые учитывают сотни параметров, например, поведение пользователей в сети. 

Рекламные системы создают свои экосистемы со множеством возможностей умной оптимизации РК. Например, Facebook (так еще называлась компания на момент появления технологии) использует автокоррекцию рекламных текстов индивидуально под пользователя. 

Click.ru не является конкурентом рекламным экосистемам. Он помогает фрилансерам, агентствам и рекламодателям делать работу удобнее: 

  • предлагает 17 автоматизированных инструментов, упрощающих запуск и аналитику кампании; 
  • объединяет в одном кабинете несколько рекламных аккаунтов; 
  • открывает доступ к единому центру отчетов. 

Кстати, все участники нашей партнерской программы могут не только использовать эти возможности, но и получать вознаграждение до 18% от расходов клиентов на рекламу. 

Распознавание товаров в видеоролике 

Современная реклама постепенно стирает границы между форматами и каналами. Новый шаг к этому – ИИ-технология, распознающая объекты в кадре видео или позволяющая после перехода по ссылке тут же купить их. Эту возможность тестировал YouTube. 

Если вы планируете запуск рекламной кампании на этой площадке, вас может заинтересовать наша статья «Как запустить рекламу на YouTube для интернет-магазина подарков: пошаговый гайд по настройке торговой видеокампании»

Генерация рекламного контента 

Вероятно, в обозримом будущем ручное написание текстов, создание видео и креативов уйдет в прошлое. С помощью ИИ-технологий можно не только генерировать рекламные тексты (как в модели RuGPT-3, которую можно научить готовить тексты почти любого формата и длины), но и адаптировать элементы контента под конкретных пользователей. 

Пример второй функции – Accelerator от IBM. Сервис умеет анализировать целевую аудиторию по ряду параметров, в зависимости от которых он компонует видеоряд, мелодии, текст и закадровый голос в рекламный ролик, с высокой долей вероятности способный понравиться конкретному пользователю. Кроме того, уже прошли тесты технологии адаптации звукового сопровождения ролика к музыкальным предпочтениям людей. 

Распознавание и синтез речи 

ИИ не обошел стороной прямые продажи. Даже малому и среднему бизнесу доступен запуск голосового робота, способного ответить на телефонный звонок, дать ответы на вопросы и даже продать услуги. Эти сервисы работают в 2 этапа: 

  1. Распознают речь, а затем переводят ее в текстовый формат и по нему выявляют тему и суть вопроса. 
  2. Подбирают из базы подходящий ответ и озвучивают его. 

Умные голосовые помощники и ИИ-операторы работают с небольшой задержкой. По интонации их почти невозможно отличить от людей. 

Нерекламные тренды в области искусственного интеллекта 

 

Развитие механизмов контроля за ИИ 

Так как нейросети выдают решения, не обусловленные напрямую загруженной в них информацией, государство и отдельные компании должны вырабатывать механизмы для контроля. В крупных технологических компаниях уже есть многоступенчатые системы отладки нейросетей, позволяющие ограничивать их работу заданными рамками. Например, система штрафов за неверные прогнозы при обучении искусственного интеллекта позволяет повысить точность прогностических систем. 

Точность распознавания речи/текста/мелодии и корректность прогнозов являются важными ориентирами будущего законодательного регулирования AI-технологий. До того как продукт будет выпущен на рынок, его точность должна быть доведена до высокого процента. Его еще предстоит определить для различных областей применения ИИ. 

Появление новых профессий 

Уже на сегодняшний день в области искусственного интеллекта и машинного обучения появился ряд специальностей, в которых тяжело разобраться человеку без подготовки. ML-инженер, Data Scientist, специалист по обработке данных, аналитик машинного обучения могут быть одновременно и вариантами названий одной и той же профессии, и разными профессиями. 

Должности могут быть разными в различных компаниях при одних и тех же обязанностях (например, сбор информации для машинного обучения), а могут совпадать при одинаковом названии профессии. Путаница связана с тем, что это относительно новая и динамично изменяющаяся сфера. Четких правил еще нет. 

Вопросы этичности 

Так как в основе идеи искусственного интеллекта – частичная или полная замена человека машиной, вопросы этики в этой сфере стоят очень остро. Моральное поведение специалистов, которые создают такие продукты, и самих искусственных агентов, – повод для бурных обсуждений. 

Также ИИ часто пугает пользователей, так как, по их мнению, он может получить о них слишком много информации. Например, причиной протестов стала технология Spotify, которая способна предлагать песни с учетом возраста, пола, а также настроения, определяемого по голосу и интонациям. 

В Правительстве РФ прорабатывается Кодекс этики искусственного интеллекта, НАТО приняло стратегию в сфере ИИ, а некоторые российские компании, активно работающие с искусственным интеллектом, уже провозгласили собственные принципы этики систем. Они затрагивают: 

  • прозрачность и предсказуемость работы программ; 
  • контролируемость ИИ; 
  • конфиденциальность коммерческой тайны и частной жизни; 
  • ответственность специалистов за действия ИИ в рамках компании и в целом; 
  • непредвзятость, которая обозначает, что система ИИ работает по принципам, которые одинаковы для всех. 

Вопрос о том, нужно ли в обязательном порядке сообщать пользователям, что в общении с ними используются ИИ-технологии, остается открытым и активно обсуждается. В ближайшие годы, а может быть и месяцы, по этой теме появится много новостей. 

Искусственный интеллект намного ближе, чем нам кажется. Он рекомендует нам сериалы и музыку, общается в чатах, и, конечно, показывает рекламу. Поэтому про эти технологии важно знать как можно больше.

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)

X | Закрыть