Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, erid: 2SDnjc99Jgi
Рекламный рынок растет, появляются новые технологии и каналы связи с клиентами. Маркетинговые отделы получают все больше задач. Чтобы своевременно выполнять весь объем работ, нужны инструменты, которые автоматизируют рутину, помогают анализировать рекламу и упрощают коммуникации. Поэтому на рынке появляются десятки сервисов, в которых легко запутаться.
В статье эксперты click.ru проанализируют:
-
как бизнес в России расходует деньги на рекламу;
-
зачем маркетологам инструменты автоматизации;
-
у кого в России лидирующие позиции в данной нише;
-
как сделать проще работу с маркетинговыми сервисами.
Содержание
Состояние рынка интернет-рекламы в России по данным отчета АРИР
Сколько средств тратит бизнес на аналитику и продвижение
Перспективы сервисов для маркетинга
Состояние рынка маркетинговых инструментов в России
Лидеры рынка инструментов для маркетинга в России
С какими проблемами сталкиваются маркетологи при использовании сервисов
Что такое маркетплейс сервисов click.ru и чем он помогает маркетологам
Состояние рынка интернет-рекламы в России по данным отчета АРИР
Российский рынок интернет-рекламы сильно растет. Ассоциация Развития Интерактивной Рекламы (АРИР) сравнила объемы в 2022 и 2023 году и получила такие данные: рынок достиг исторического максимума в 807 млрд рублей и вырос на 55%.
Рост рынка с 2022 по 2023 годы
В исследование вошли и инновационные, и традиционные каналы (performance и branding). Например, продвижение через инфлюенсеров, работа с классифайдами, аудиореклама, реклама в мессенджерах и т. д. Рынок инновационных каналов вырос на 93% и достиг 379,6 млрд рублей.
Рост рынка и его составляющих
Интернет-реклама смогла восстановиться после кризиса 2022 года и показывает рекордные результаты в истории. Усиливается конкуренция между компаниями, что ведет к росту доли новых каналов связи с аудиторией.
Чем больше каналов, тем больше работы: возникают новые рутинные задачи и требуется больше аналитики. Чтобы маркетинг оставался эффективным, менеджерам важно уменьшить объем ручной работы. Например, можно автоматизировать сбор семантики, получение информации о клиентах, фиксацию продаж из различных источников и другие задачи.
Для этого на рынке появляется больше и больше инструментов, которые помогают повысить эффективность рекламы и продуктивность специалистов. Большинство из них работают по модели SaaS: пользователи платят за подписку на облачный сервис, а его поддержкой занимается компания-владелец. Так работают Callibri, amoCRM и другие сервисы.
Сколько средств тратит бизнес на аналитику и продвижение
В период с 2022 по 2024 годы Mindbox, Calltouch, Coffee Analytics и «Матемаркетинг» изучали рынок, чтобы узнать, сколько компании из России и СНГ тратят на аналитику и маркетинг. В опросах участвовали 150 компаний из разных ниш.
Вот основные выводы.
-
Компании тратят около 15% оборота на маркетинг. 45% из него идет на интернет-продвижение. Чем выше оборот компании, тем меньше она вкладывает в рекламу: доля снижается с 20% до 12% у наиболее крупных игроков.
-
Компании в СНГ вкладывают в аналитику в два раза больше, чем в США. Если в СНГ на аналитические сервисы уходит 13% маркетингового бюджета, то в США – всего 6-7%.
-
В ближайшие три года большинство компаний планирует увеличить затраты на аналитику до 19% от общего маркетингового бюджета.
-
Чем больше компания инвестирует в маркетинг, тем сильнее она ощущает пользу от аналитики. Наиболее высоко ценят важность аналитики те, кто вкладывает в продвижение от 20% оборота. Существенный рост эффективности от аналитики начинается после инвестиций в маркетинг более 10% оборота.
-
Сквозная аналитика – новый тренд. Компании стремятся получать максимум данных о пользовательском опыте. Этими решениями уже пользуются 46% крупных компаний, 29% средних и 16% малых.
Структура расходов на маркетинг и аналитику
Основная доля расходов на аналитику – оплата специализированных сервисов, которые дают маркетологам максимум данных для принятия решений.
Перспективы сервисов для маркетинга
Агентство Data Bridge Market Research изучило мировой рынок сервисов для маркетинга и представило прогноз на основе данных. По итогам 2023 года объем рынка специализированных инструментов составил более 10,1 млрд долларов, и к 2031 году ожидается рост до 17,9 млрд долларов. В период с 2024 по 2031 годы рынок должен расти со скоростью 12,1%. Основные драйверы:
-
увеличение спроса на автоматизацию мобильного маркетинга;
-
фокус на повышении эффективности и производительности;
-
повышение интереса к бизнес-аналитике и обработке данных.
На российском рынке ситуация аналогична мировой – спрос на сервисы увеличивается. Из-за ограниченного доступа к зарубежным инструментам появились новые российские сервисы, которые пока не очень известны, но уже привлекают внимание.
Состояние рынка маркетинговых инструментов в России
По данным CNews, рынок SaaS-решений в России растет в два раза быстрее IT-индустрии в целом. Несмотря на уход с рынка многих компаний, сфера развивается. Появляются новые решения. Маркетологи активно используют в работе такие инструменты:
-
CMS для создания сайтов;
-
сборщики СЯ для SEO и контекстной рекламы;
-
платформы для мобильной и веб-аналитики;
-
CRM для настройки рекламы и управления клиентской базой;
-
колтрекинг для аналитики и отслеживания звонков;
-
решения для сбора данных о посетителях и аналитики этой информации;
-
платформы для рассылок по email;
-
чаты, онлайн-консультанты, софт для создания ботов;
-
планировщики и менеджеры задач;
-
решения для конкретных ниш (например, МойСклад для товарного бизнеса или YCLIENTS для HoReCa);
-
сервисы автопостинга в социальных сетях.
Выбор инструментов огромен, и для эффективного маркетинга бизнесу требуется комплекс решений, работающих одновременно.
Лидеры рынка инструментов для маркетинга в России
CEO сервиса МойСклад Аскар Рахимбердиев регулярно готовит рейтинг SaaS-решений на основании открытой информации о выручке. Он сравнивает ее год к году, рассчитывает рентабельность и рост бизнеса, показывает прибыль. На первом месте компания с самой большой выручкой за год.
Вот как выглядят рейтинги в некоторых категориях.
CRM
Сервис |
Выручка 2022 |
Выручка 2023 |
Рост выручки % |
Рентабельность % |
Прибыль 2023 |
1С-Битрикс |
2700 млн |
4019 млн |
49% |
31% |
1228 млн |
amoCRM |
1046 млн |
1448 млн |
38% |
53% |
767 млн |
RetailCRM |
378 млн |
413 млн |
9% |
2% |
8 млн |
Автоматизация бизнеса
Сервис |
Выручка 2022 |
Выручка 2023 |
Рост выручки % |
Рентабельность % |
Прибыль 2023 |
iiko |
1685 млн |
2558 млн |
52% |
5% |
161 млн |
МойСклад |
983 млн |
1321 млн |
34% |
22% |
285 млн |
Умная Логистика |
215 млн |
330 млн |
54% |
43% |
143 млн |
Маркетинг и аналитика
Сервис |
Выручка 2022 |
Выручка 2023 |
Рост выручки % |
Рентабельность % |
Прибыль 2023 |
Mindbox |
1385 млн |
2078 млн |
50% |
0% |
2 млн |
Flocktory |
937 млн |
1946 млн |
108% |
20% |
393 млн |
Calltouch |
833 млн |
1096 млн |
32% |
20% |
214 млн |
Отраслевые сервисы
Сервис |
Выручка 2022 |
Выручка 2023 |
Рост выручки % |
Рентабельность % |
Прибыль 2023 |
Travelline (путешествия) |
2853 млн |
3833 млн |
34% |
41% |
1586 млн |
YClients (онлайн-запись) |
823 млн |
1154 млн |
40% |
9% |
99 млн |
Bnovo (отели) |
208 млн |
358 млн |
72% |
59% |
211 млн |
Продажи и аналитика на маркетплейсах
Сервис |
Выручка 2022 |
Выручка 2023 |
Рост выручки % |
Рентабельность % |
Прибыль 2023 |
MPSTATS |
744 млн |
1532 млн |
106% |
45% |
684 млн |
EGGHEADS |
358 млн |
683 млн |
91% |
14% |
98 млн |
MarketGURU |
159 млн |
533 млн |
235% |
9% |
48 млн |
С какими проблемами сталкиваются маркетологи при использовании сервисов
Сервисы облегчают работу маркетологов, но реклама становится все сложнее, а сервисов – все больше и больше. Выбор инструментов огромен. В одном только рейтинге Аскара Рахимбердиева представлено более 50 компаний, и это только лидеры.
Обычно у маркетологов возникают две трудности.
-
Сложно подобрать оптимальное решение. Разобраться в многообразии, сравнить и выбрать подходящий сервис довольно трудно. У маркетологов часто не хватает времени, поэтому внедрение новых инструментов откладывается на потом.
-
Трудно работать с отчетами и оплатами. Для каждого сервиса нужен свой аккаунт и отдельный счет, при этом сроки оплаты и требования по НДС у всех разные. Отслеживание платежей превращается в проблему. Чтобы не потерять какой-либо сервис, приходится вести учет в календаре и создавать список платежных средств и аккаунтов.
Однако вовсе необязательно решать проблемы самостоятельно. Можно использовать централизованную платформу – маркетплейс click.ru.
Что такое маркетплейс сервисов click.ru и чем он помогает маркетологам
Маркетплейс click.ru – площадка с популярными сервисами для автоматизации и роста эффективности маркетинга. Например, тут представлена большая часть инструментов из рейтинга Аскара Рахимбердиева. Эксперты click.ru собрали в маркетплейсе одни из наиболее качественных и востребованных решений на рынке.
Интерфейс маркетплейса сервисов
У всех клиентов, которые ведут рекламу в экосистеме click.ru, есть доступ к маркетплейсу и другим преимуществам.
Большой выбор сервисов
В маркетплейсе click.ru доступно более 70 инструментов. Среди них:
-
CMS (Flexbe, Tilda, InSales);
-
CRM (amoCRM, МойСклад, Битрикс 24);
-
колтрекинг (CoMagic, Callibri, MANGO OFFICE);
-
чаты и онлайн-консультанты (TextBack, Jivo, Salebot);
-
управление продажами на маркетплейсах (MarketGURU, MPSTATS);
-
подборщики запросов (Labrika, Keys.so, «Топвизор»);
-
автопостинг в социальных сетях (LiveDune, PostMyPost, «Церебро»);
-
регистраторы доменов и хостинги (Timeweb, Рег.ру);
-
аналитика (Андата, Roistat, TGStat).
Также есть голосовые боты, сервисы для дизайнеров, email-маркетологов, скидки на курсы в онлайн-школах.
Оплата в одном окне
Не нужно оплачивать инструменты на разных сайтах – все можно сделать в кабинете click.ru. Так можно сэкономить время на работе с финансами и потратить его на улучшение маркетинга.
В экосистеме click.ru также можно выполнять другие операции: пополнять балансы рекламных кабинетов (в Директе, MyTarget, VK Ads, Avito и пр.), контролировать расходы, сроки оплат и т. д. Не нужно составлять договоры, организовывать обмен документами и взаиморасчеты с десятками контрагентов. Все можно сделать из одного окна.
Возможность использовать инструменты бесплатно
Клиенты click.ru, зарегистрированные в партнерской программе, могут получать вознаграждение до 18% в зависимости от объема расходов на продвижение.
У начислений две части:
-
первая начисляется на бонусный счет click.ru – средства можно вывести на счет в банке, потратить на рекламу или покупку маркетинговых инструментов;
-
вторая начисляется на бонусный счет маркетплейса – деньги можно использовать для оплаты сервисов.
Можно работать бесплатно с нужными инструментами просто за счет ведения рекламы в экосистеме.
Набор зарубежных инструментов
С помощью маркетплейса click.ru можно оплачивать ушедшие из России сервисы. Например, Chatra, WordPress, ChatGPT, VistaCreate, Elfsight, MidJourney, Shutterstock. Список регулярно пополняется.
Заключение
Рынок рекламы растет, и вместе с ним растут инвестиции в маркетинговые инструменты. Их становится все больше, и бизнесам становится нужна оптимизация оптимизирующих сервисов. Маркетплейс click.ru помогает не только навести порядок в работе с инструментами, но и дает бесплатный доступ к ним.