ВКонтакте традиционно предъявляет высокие требования к качеству контента, который появляется в объявлениях. Одно из последних нововведений было направлено на улучшение пользовательского опыта от взаимодействия с рекламой. В частности, теперь ограничено использование механик манипулирования вниманием и поменялась политика относительно изображений.
Представители соцсети объяснили свое решение тем, что объявления должны быть качественными и вызывать интерес, а не желание быстрее пролистать ленту дальше. ВКонтакте начала тестировать эти правила еще в конце апреля, а окончательно изменения вступили в силу 23 мая. В этой статье мы расскажем подробнее, как теперь избежать ошибок при составлении рекламных объявлений.
Содержание
Как работать с изображениями
Обновленные правила размещения рекламных объявлений – в сущности изменение двух пунктов (2.1.3 и 2.2.1) уже существующего документа и обещание со стороны ВКонтакте строже следить за исполнением требований. Рекламодатели сразу ощутили, насколько более суровой стала модерация, поэтому рекомендуем следовать нашим советам, чтобы запускать кампании быстрее.
Подробный гайд по настройке таргетированной рекламе мы уже написали – он здесь.
Использовать медиафайлы хорошего качества
Объявление сможет заинтересовать больше клиентов, если все элементы на нем будут легко читаемыми. Как этого добиться: не использовать изображения из нескольких склеенных картинок, выбирать однородные цвета. Некачественный креатив создает визуальный шум и не вызывает желание изучить объявление.
Чтобы показать наглядно, как именно нужно оформлять рекламу, соцсеть привела примеры.
Хороший пример
Как делать не стоит
И еще немного примеров, какие креативы не согласуют
Занимать текстом не более 20% изображения
Потенциальным покупателям будет проще воспринимать короткие фразы, которые не будут перегружать изображение, а вместо этого дополнят его. Ранее в пункте 2.2.1. правил размещения объявлений было указано, что текст должен занимать не больше 50% картинки. Теперь ограничение стало более суровым – не более 20%.
Идея в том, что картинка в первую очередь должна демонстрировать продукт, а не служить дополнительным источником информации. Если на визуале много текста и деталей, модераторы его не пропустят. Даже если текст занимает 20%, но слишком мелкий и плохо читается, он не подходит для рекламы во ВКонтакте.
Ранее случалось, что таргетологи просто писали объявление на листе или доске от руки, фотографировали его и запускали кампанию. После 23 мая такой подход запрещен.
Хороший пример
Слишком много текста
Среди этих примеров знаменитые надписи от руки
Применять заглавные буквы только по правилам русского языка
Модераторы соцсети внимательно следят за тем, чтобы в объявлениях соблюдались правила русского языка. Это касается и заглавных букв на визуалах. Теперь их можно использовать только в зарегистрированных товарных знаках, аббревиатурах и в начале предложений. Также заглавными буквами разрешено писать слоганы (2–5 слов).
Хороший пример
Такое объявление не пропустят
Еще примеры неправильно оформленных объявлений
Использовать визуалы без агрессивных цветов
ВКонтакте требует от рекламодателей подбирать для изображений спокойные оттенки, чтобы получалась нейтральная и гармоничная гамма. Социальная сеть не одобряет кислотные, кричащие цвета, которыми раньше злоупотребляли рекламодатели. Они считали, что таким образом проще всего обратить внимание на свое объявление.
Если с выбором цветов для креатива возникли проблемы, можно воспользоваться специализированными сайтами с палитрой. Наведите курсор на понравившийся оттенок и увидите цветовой код, который нужно скопировать в графический редактор.
О других инструментах для создания креативов читайте здесь.
Хороший пример
Плохой пример
Небольшая подборка плохих примеров
Подбирать цвета так, чтобы текст не сливался с фоном
Рекомендуется добавлять текст только в те места, где его будет легко прочитать. Цвета текста и изображения должны быть контрастными, чтобы не портить впечатление и не затруднять восприятие информации.
Хороший пример
Часть слов сливается с фоном
Часть текста разобрать очень сложно
Не использовать элементы интерфейсов
Когда рекламодатели добавляют на визуал стрелки и кнопки, имитирующие call-to-action, пользователи получают негативный опыт. Такие детали путают потенциальных покупателей и оставляют чувство, будто их обманули. Следует выбирать изображения без подобных элементов.
Хороший пример
На визуале неактивная кнопка заказа
Еще примеры некачественного оформления
Не использовать креативы типа «до» и «после»
Когда речь идет о продвижении косметических или медицинских процедур, подобный подход запрещен. Нельзя демонстрировать такие сравнения ни на фото, ни на видео. Раньше подобные изображения использовались повсеместно и давали большое количество лидов, но теперь они считаются манипулятивными.
Сейчас стоматологам нельзя продвигать отбеливание зубов коллажем «до» и «после», а косметологам – демонстрировать результаты после укола ботокса. Схожие ограничения действуют в Яндекс Директе и многих других рекламных системах.
Хороший пример
Запрещенный формат
Еще несколько примеров
Избавиться от изображений денежных купюр
На визуальные креативы во ВКонтакте нельзя добавлять изображения денег (рублей, долларов и пр.). Вместо этого можно продемонстрировать, что получить услугу можно легко и быстро.
Хороший пример
Несколько примеров некачественных визуалов
Не использовать изображение с негативным подтекстом
Старайтесь акцентировать внимание пользователей на позитивных моментах вместо физических недостатков или проблем. ВКонтакте следит за тем, чтобы в рекламе не было негативного подтекста уже давно. Например, вы не увидите в рекламе фотографии грибка или других болезней крупным планом. Это требование к креативам теперь официально задокументировано. К использованию допущены только образы здоровых людей.
Допустимый пример для рекламы клиники по похудению
Много заглавных букв, текста и недопустимое изображение
Отказаться от изображений с сексуальным подтекстом
Не допускаются к рекламе фотографии людей без одежды. Лучше использовать нейтральные картинки, в которых нет акцентов на частях тела и сексуализации. Модераторы не пропустят изображение с девушкой в бикини, подчеркивающем грудь, но могут допустить к рекламе фото с девушкой в закрытом купальнике.
Хороший пример
Гиперсексуализированая реклама
Как работать с текстом
Наиболее важное изменение мы поместили первым в списке – запрет на эмодзи. Он значительно меняет подход к текстам для многих рекламодателей.
Не использовать эмодзи и спецсимволы
Специалисты ВКонтакте считают, что привлечь внимание можно и без дополнительных эмоциональных элементов, – достаточно текста и изображения. Тем не менее, запрещены не все спецсимволы. Вы все еще можете применять следующие:
> ˜ ¡ ¢ £ ¥ § ¨ © ª ® ¯ ° ± ´ ´ µ ¶ · ¸ ¹ º ¼ ½ ¾ Œ œ Š š Ÿ Ž ƒ ˆ є • ‰ › ™ » « ² ³ Š |
Запрет вступил в силу еще 8 апреля 2022 года. Ранее в тексте допускалось не более 12 эмодзи и 4 подряд. В клипах и историях их все еще можно использовать.
Хороший пример
Эмодзи без смысловой нагрузки
Использовать заглавные буквы только по правилам русского языка
ВКонтакте выступает за соблюдение правил русского языка и рекомендует не злоупотреблять заглавными буквами. Использовать их можно только в начале предложений, в названиях и аббревиатурах. Такой запрет работает не только в тексте, но и в имени сообщества, заголовке объявления.
Хороший пример
Название сообщества не соответствует правилам
Заголовок не соответствует правилам
Полный список правил публикации рекламных объявлений можно посмотреть по ссылке.
Что делать, если объявление не одобрили
Как только объявление одобрили, показы начинаются автоматически. Когда модераторы находят несоответствия правилам, они не пропускают рекламу и присылают рекламодателю оповещение с описанием причин. Обычно это нехватка подтверждающих документов, некорректный визуал или некачественный текст. После устранения проблем можно отправить объявление на повторное одобрение.
Делаем рекламу эффективной и проходим модерацию ВКонтакте
Новые правила во многом повторяют те, которые приняты в Facebook*. В этой соцсети они работали хорошо и позволяли пользователям видеть качественную рекламу. Несмотря на то, что новые правила ориентированы на положительные эмоции у людей, есть вероятность, что объявления станут слишком однообразными и затеряются среди многих других. Если не хотите, чтобы это случилось с вашей рекламой, обратите внимание на ряд важных факторов.
Тщательно сегментируем аудиторию
Не нужно продавать один и тот же товар нескольким категориям покупателей одновременно. Для каждой группы людей нужно создать разные объявления, которые будут отвечать их потребностям.
Подробнее о вариантах сегментации здесь.
Используем яркие и оригинальные изображения
Закажите фотосессию у профессионала, чтобы сделать изображения каждого товара с разных ракурсов. Эти инвестиции окупятся: вы сможете использовать их как в каталоге, так и в рекламе в течение долгого времени.
Создаем цепляющие заголовки
Заголовок – вторая по важности часть объявления. Основные требования: он должен быть интригующим, цепляющим, интересным и информативным. Сочетание этих качеств почти гарантирует, что пользователь прочитает объявление. Самое сложное – не начать писать кликбейт.
Плохо:
- «У вас ресторан?»
- «Бизнес в России меняется под давлением санкций».
Хорошо:
- «Рынку нужны таргетологи. Научим!»
- «Помогаем запустить рекламу ВКонтакте»
Проводим тесты
Новые требования вступили в силу сравнительно недавно. Качественные выводы о том, как они отражаются на конверсии, пока что не доступны. Рекомендуем тестировать сегменты аудитории, картинки, заголовки, тексты и т. д.
А если ведете таргетированную и контекстную рекламу, попробуйте сервис click.ru. С его помощью вы сможете работать с кампаниями, используя один рекламный кабинет. В нем вы также найдете ряд профессиональных инструментов. Они позволяют управлять ставками, в автоматическом режиме создавать объявления, парсить семантику и т. д.
А чтобы работать с аналитикой, мы предлагаем использовать наши дашборды. Также в click.ru есть партнерская программа. Участвуйте и получайте вознаграждение от рекламного оборота ваших клиентов.
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории РФ.