Про скликивание рекламы знает большинство рекламодателей. Особенно страдают те, кто работает в нишах с высокой стоимостью клика, где такой вид мошенничества считается нормой. Финансовые издержки даже включаются в бюджет кампании. Яндекс Метрика утверждает, что роботность в Директе находится на уровне 1,76%.
На первый взгляд, это совсем мало. Однако статистика включает некоммерческие ниши. Когда дело касается коммерческих ниш, роботность достигает десятков процентов. Сервис click.ru стремится защитить рекламодателей от скликивания, поэтому разработал собственный инструмент. В этой статье расскажем о нем подробнее.
Содержание
Чем хорош инструмент по предотвращению кликфрода от click.ru
- Основан на искусственном интеллекте
- Сервис бесплатен
- Частичная блокировка ботов еще до клика
- Подробная статистика и отчеты
Что важно учесть перед подключением модуля
Чем хорош инструмент по предотвращению кликфрода от click.ru
Основан на искусственном интеллекте
Внутренние механизмы рекламных систем уже неплохо фильтруют мошеннические клики по контекстной рекламе. К тому же пользователям рекомендуют сразу жаловаться на скликивание. По каждой заявке проводится внутреннее расследование, которого, к сожалению, обычно недостаточно.
- Кликфрод сложно обнаружить.
- Нужно постоянно самостоятельно отслеживать всплески скликивания.
- Расследования рекламных систем редко приводят к возврату денег на рекламный счет.
Специалисты сервиса click.ru создали систему поиска и блокировки скликивания, которая основана на искусственном интеллекте. Она работает поверх внутренней защиты выбранной рекламной системы: определяет подозрительные клики и отключает показ объявлений для ботов полностью в автоматическом режиме.
Сервис бесплатен
Применять инструмент могут все пользователи click.ru совершенно бесплатно. Его достаточно включить в личном кабинете, чтобы начать экономить средства из бюджета. В дальнейшем мы расскажем, что нужно сделать, чтобы запустить защиту.
Частичная блокировка ботов еще до клика
В модуле для защиты от кликфрода имеется собственная глобальная база ботов, которая постоянно пополняется в автоматическом режиме. Если инструмент уже знает о роботе, то не станет показывать ему объявления. Модуль постоянно анализирует трафик, поступающий на сайт, и немедленно вносит ботов в свою базу, если обнаруживает подозрительное поведение. При этом неважно, каким был источник перехода.
Подробная статистика и отчеты
В инструмент встроен блок статистики: общие показатели и отдельные по каждому боту.
Общая статистика. В разделе общей статистики представлены такие пункты:
- «Визитов ботов с рекламы» – как много фрода обнаружено при кликах по рекламным объявлениям;
- «Визитов ботов всего» – как много скликиваний произошло во всем объеме трафика сайта;
- «Сэкономлено» – как много средств получилось сэкономить. Чтобы рассчитать этот показатель, число посещений роботов умножается на средний CPC. Числа берутся за последние 30 дней.
Срез кампании. Здесь можно увидеть детализацию информации о ботах, которых инструмент обнаружил в рамках кампаний. В вашем распоряжении будут IP, дата визита и точное время последней активности.
В добавление к этому инструмент рассчитает процентную вероятность, что это был именно бот, вычислит, откуда он пришел (сайт), с какого устройства был вход (ОС и платформа), из какого географического региона и пр. Отчеты доступны для выгрузки в виде XLS-файлов.
Что важно учесть перед подключением модуля
Когда вы подключаете инструмент, необходимо разметить рекламные кампании UTM-метками. Только в этом случае модуль сможет отделить рекламный трафик от визитов из поиска.
UTM-метка представляет собой фрагмент кода, включенный в URL. У каждого параметра в метке две части: название и значение. Приведем пример:
www.example.com/?utm_medium=cpc&utm_campaign=utm_metki&utm_source=yandex,
где:
- medium/campaign/utm_source – названия;
- utm_metki/yandex/cpc – значения.
Расшифруем значения из примера:
- yandex – поисковая система, источник перехода на сайт;
- cpc – оплата за клик, определение типа трафика;
- utm_metki – имя кампании.
Не все UTM-метки нужно прописывать в URL, однако некоторые необходимы для правильной работы.
Обязательные
Опциональные
Мы уже рассказывали о UTM-метках, прочитать о них можно в этой статье.
Как функционирует модуль по предотвращению скликивания
Работа инструмента click.ru осуществляется следующим образом.
- Рекламодатель интегрирует код click.ru на свой сайт. Больше никаких требований нет. Остальное будет заботой сервиса, который начнет автоматически анализировать трафик на веб-ресурсе и выявлять ботов.
- Чтобы присвоить каждому посетителю вероятность того, что это робот, модуль применяет эвристические методы. Алгоритм учитывает число запросов, отправляемых с одного и того же IP-адреса, информацию об оперативной системе по HTTP-запросу (Fingerprint браузера). Также анализируются поведенческие факторы: ввод с клавиатуры, насколько естественными были движения мыши и т. д. Возможна гибкая настройка модуля для отсечения ботов при достижении определенного процента вероятности. Например, 50, 70 или 100%.
- Сервис click.ru загрузит ClientID кликфрода в пользовательские характеристики Яндекс.Метрики. Эти данные помогут создать отдельный сегмент в Яндекс.Аудиториях, которому контекстная реклама больше показываться не будет.
- Сервис click.ru затем выставит с помощью API корректировку ставок (-100%) на описанный выше пользовательский сегмент в рамках подключенных к модулю кампаний.
Если описывать в общем виде, в Яндекс Директе технология работает следующим образом:
Схема наглядно показывает, что сервис непрерывно обучается, чтобы предотвратить эпизоды скликивания.
Как происходит настройка модуля
Настроить модуль несложно. Для этого потребуется несколько простых шагов.
1. В левом верхнем меню найдите раздел «Все инструменты», прокрутите список вниз и нажмите на вкладку «Защита от скликивания», после этого откроется главная страница модуля. Кликните по кнопке «Добавить сайт».
2. Выберите сайты, которые рекламируются через ваш кабинет click.ru. После этого укажите рекламные кампании для защиты. Вы увидите доступные варианты:
После настройки вы можете посмотреть, сколько именно получится сэкономить после включения модуля. Алгоритм учитывает в своем прогнозе нишу для рекламы и внутренние данные сервиса о фроде. Когда данных слишком мало, система берет усредненную информацию по всем клиентам.
3. Модуль предложит установить код на все страницы вашего веб-ресурса, а затем пройти проверку. Скорость загрузки страниц не изменится, потому что код работает асинхронно.
4. Определите, как именно будет работать модуль, выбрав режим:
Модуль предлагает два варианта:
- «Мониторинг и блокировка». Мы рекомендуем выбирать именно такой режим. Модуль проанализирует входящий трафик, сделает отчеты и не даст появиться новому кликфроду. Вы также можете дополнительно настроить вероятность фильтрации трафика. Об этом мы уже рассказывали. Вы сможете управлять количеством отфильтрованного трафика. Этот режим лучше всего себя проявляет в узких нишах и рекламных кампаниях, где объем трафика небольшой;
- «Мониторинг». Модуль проведет анализ входящего трафика, сделает отчеты, но избавить от кликфрода не сможет. Инструмент не скорректирует ставки, поэтому лучше всего использовать его для проверки теорий о скликивании. Этот режим можно использовать, если вы опасаетесь, что на сайте станет сильно меньше рекламного трафика. Обычно такого не случается, но при сверхузком таргетинге вероятно снижение трафика.
Переключение режимов доступно в любой момент времени.
О правильной настройке кампании в Яндекс Директе вы можете прочитать в нашем чек-листе.
В зависимости от ситуации модуль помогает сэкономить до 15% от бюджета. Это значит, что маркетолог за счет одного инструмента способен снизить цену лида на 15%, а компании – увеличить доходы от продаж на на этот же показатель.
«Защита от скликивания» не единственный модуль click.ru для экономии бюджета и аналитики кампаний. Наш сервис предоставляет профессиональные инструменты для подбора слов, управления ставками, парсинга семантики, автоматического составления объявлений и пр. У наших пользователей единый рекламный кабинет для работы с контекстной и таргетированной рекламой.
Аналитику и демонстрацию результатов можно проводить через дашборды и единый центр отчетов. А если вы участвуете в партнерской программе, то получаете вознаграждение до 15% от рекламного оборота клиентов.