Если вы владелец мобильного приложения, то наверняка хотите, чтобы его установило как можно большее людей. Для достижения такой цели Яндекс может предложить специальный вид рекламы – продвижение мобильных приложений. Объявления будут показываться в РСЯ и в мобильном поиске с планшетов и смартфонов. Таргетинг можно настроить на аудитории, ключевые слова на поиске, тип связи (Wi-Fi/мобильная), запросы и интересы.
Click.ru расскажет о требованиях к запуску рекламы, особенностях сбора семантики и алгоритме настройки. Узнайте, как увеличить количество скачиваний.
Содержание
Зачем нужно увеличивать количество скачиваний приложения
Какие требования к рекламе мобильных приложений предъявляет Яндекс
Зачем нужно увеличивать количество скачиваний приложения
Сначала давайте разберемся, зачем продвигать приложения (если они есть у компании) в поисковых системах.
- Много возможностей для аналитики. Практически все приложения запрашивают у пользователей доступы к данным. Большая часть информации может применяться для ретаргетинга, аналитики, сегментирования аудитории. Например, это информация о возрасте и поле, местоположении, интересах, просмотренном контенте и др.
- У приложений более качественная аудитория. Установить приложение по неосторожности крайне сложно. А вот кликнуть по странице сайта можно случайно. В среднем аудитории приложений более интересен продукт или услуга, чем посетителям сайта.
- Упрощение процедуры покупки. Обычно пользователи устанавливают на смартфоны банковские приложения. Также имеется привязка к Apple Pay или Google Pay. Благодаря этому пользователям удобнее и быстрее совершать покупку, чем на сайте. Это повышает конверсию.
- Плата только за настоящие клики. Антифрод Яндекса – это система, разработанная для фильтрации некачественного трафика. Она в реальном времени включает защиту от роботов, офлайн-анализ поведения пользователей и онлайн-проверку на базе машинного обучения. Благодаря антифроду Яндекс.Директ засчитывает только качественные клики.
Так реклама мобильного приложения может в течение короткого периода привлечь заинтересованную аудиторию и увеличить продажи.
Какие требования к рекламе мобильных приложений предъявляет Яндекс
Они совсем не высокие. Для запуска рекламы потребуются:
- приложение, опубликованное в App Store или Google Play;
- аккаунт в Яндексе, где нужно настраивать объявления;
- собранная семантика для показа рекламы приложения и список минус-слов;
- бюджет на рекламную кампанию. Узнать его можно с помощью инструмента «Прогноз бюджета». О правильном прогнозе бюджета и составлении медиаплана читайте в нашей отдельной статье с примерами.
У этого вида рекламы есть свои особенности сбора семантики. Остановимся на них подробнее.
Рекламу объявления будут видеть только пользователи мобильных устройств. Это нужно учитывать при подборе ключевых слов. В WordStat это делается так:
- На сайте wordstat.yandex.ru нужно указать маску, для которой будет собираться шлейф. Например «Погода в Спб».
- Затем нажать кнопку «Подобрать».
- Выбрать либо «Мобильные» (все мобильные устройства), либо «Только планшеты», либо «Только телефоны».
Так отобразятся запросы за месяц. Нужно помнить, что в статистике отображаются пользователи Android и iOS. На этом этапе их нельзя разделить.
Работу с семантикой принято считать одним из наиболее трудозатратных этапов настройки любой кампании. Для его упрощения и экономии времени мы создали автоматизированные инструменты. Вот некоторые из них:
- «Сбор фраз ассоциаций» – для расширения семантического ядра фразами, которые пользователи вводят вместе с основным запросом;
- «Парсер WordStat» – для быстрого парсинга и легкой выгрузки;
- «Кластеризация запросов» – для корректной группировки слов по объявлениям;
- «Нормализатор слов» – для чистки семантического ядра, а также некоторые другие.
О правильной работе с минус-словами можно прочитать в подробной отдельной статье.
Итак, когда у вас есть приложение, семантическое ядро, минус-слова и выделенный бюджет, можно начинать настройку.
Пошаговая настройка рекламы приложения
1. Настройка отображаемых элементов и трекинговой ссылки
Нажмите в рекламном кабинете «Добавить кампанию» и выберите «Реклама мобильных приложений».
Затем вставьте ссылку на ваше приложение в App Store или Google Play. Наименование и краткая информация (рейтинг, платно/бесплатно, оценки) подтянутся автоматически. Выберите, какие элементы будут отображаться в объявлении. Например, если у вашего приложения невысокий рейтинг, лучше убрать галочки в пунктах «Количество оценок» и «Рейтинг».
Добавьте трекинговую ссылку в поле внизу. Специальная ссылка с меткой будет передавать в систему статистики информацию о рекламных скачиваниях. В дальнейшем вы сможете анализировать поведение пользователей и совершенные конверсии в мобильном приложении. При этом в коде приложения должен содержаться SDK трекинговой системы. Этот особый фрагмент позволяет передавать информацию в системы аналитики.
Возможна работа с такими трекинговыми системами:
- Kochava;
- Adjust;
- AppMetrica;
- Flurry;
- AppsFlyer;
- MyTracker.
На странице «Справки» Яндекса подробно рассказано, как получить ссылку в каждой поддерживаемой системе.
2. Настройка места, стратегии и времени показа
Можно переходить к настройкам параметров кампаний. Сначала нужно выбрать место показа. Важно учесть, где заинтересованные пользователи могут увидеть ваше объявление. В нашем примере выберем первый вариант: объявление будет показано на всех возможных площадках.
Далее выберите стратегию и выставите ограничения по бюджету.
Есть несколько важных моментов по стратегиям:
- «Оптимизация конверсий». Вы можете использовать стратегию только в том случае, если есть трекинговая ссылка и включена передача событий с названиями, соответствующими целям в Яндекс.Директе. Названия целей заданы четко, и перед запуском рекламы важно внимательно проверить корректность их настройки. Примеры целей – «Добавлено в корзину», «Приложение запущено», «Завершена регистрация», «Поиск выполнен» «Совершена покупка» и др.
- «Оптимизация кликов». Вам подойдет эта стратегия, если нет трекинговой ссылки или нужно уменьшить стоимость перехода. Вы можете выставить ограничение по недельному бюджету и средней стоимости клика.
- «Ручное управление ставками». Можете использовать, если будете самостоятельно регулярно проводить проверку и корректировку статистики. В этом варианте вы сможете задать соотношение расходов в сетях и на поиске, среднедневной расход.
Затем установите расписание показов. К нему предъявляются точно такие же требования, как в обычных контекстных объявлениях.
3. Задайте минус-слова, корректировки ставок и устройства
Откройте не сильно заметный пункт «Дополнительные настройки» и проверьте еще некоторые параметры.
Задайте в блоке «Корректировки ставок» повышающие или понижающие коэффициенты для показов на аудиторию с конкретными параметрами. Например, если приложение для вызова такси в основном используют люди в возрасте от 25 до 34 лет, увеличьте ставки для этой аудитории. Так повысится вероятность, что ваша ЦА увидит объявление.
В блок «Минус-фразы» загрузите собранные слова через знак «-» или запятую.
Затем выберите тип устройства, на котором будет работать приложение. Например, если оно создано только для планшетов, оставлять «Все» в этом пункте нельзя. В противном случае часть показов пойдет на нерелевантную аудиторию.
В блоке «Площадки, на которых запрещены показы» укажите сайты, на которых вы вряд ли встретите заинтересованную аудиторию. Это могут быть сайты поиска работы, знакомств, каталоги рефератов и курсовых, площадки бесплатных объявлений и некоторые соцсети. Но если ваше приложение профильное (например, для поиска работы), можете пересмотреть список.
4. Настройте таргетинг для групп объявлений
Кликните на кнопку «Продолжить». Вы увидите страницу настроек таргетинга для отдельной группы объявлений (интересы аудитории + ключевые слова). Первые можете просто скопировать в окошко из файла с семантикой, а вторые – выбрать из открывшегося списка.
Если на сайте компании, для которой разработано приложение, установлены счетчики статистики, посмотрите интересы аудитории в Яндекс.Метрике.
ОС – еще один параметр, который можно настроить на странице. Многие новые приложения поддерживает только конкретные операционные системы, поэтому укажите минимально подходящую версию.
5. Создайте креативы и тексты для групп объявлений
После клика на кнопку «Продолжить» перейдите к последнему этапу настройки – созданию визуальных креативов и текстов.
Объявления могут быть:
- графическими. Содержат только изображение. Его можно создать во встроенном конструкторе Яндекс.Директа, добавив свой фон, кнопку, текст и некоторые дополнительные элементы;
- текстово-графическими. Сочетают текст и изображение/видео. Принимают ту или иную форму в зависимости от места показа;
- видео. Можете создать по шаблону в конструкторе или загрузить свое.
Нюансы написания текстов для объявлений – это тема, достойная отдельного обсуждения. Текст должен содержать ключевые слова (они будут выделяться во время показа на поиске), а также преимущества, которые оценят пользователи. Об этом рассказано в нашей статье «Как написать продающее объявление в Яндекс.Директе и Google Ads».
Вы можете добавить 50 объявлений в каждую группу. Система будет подбирать из них наиболее релевантные.
Если у вас много кампаний по таргетированной и контекстной рекламе и вы хотите сделать работу более эффективной, перенесите их в Click.ru. Также по партнерской программе Click.ru вы сможете получать дополнительный доход в размере до 18% от оборота клиентов.