Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
15 Сентября 2020 в 17:05

Как собрать семантику для контекста в Планировщике ключевых слов Google

Россия +7 (909) 261-97-71
0 5858

Планировщик ключевых слов Google – это инструмент для подбора и группировки семантики, просмотра прогнозов по бюджету и ориентировочной результативности кампании. Вместе с тем, у Планировщика есть недостатки, которые иногда усложняют работу.

Чтобы наглядно показать плюсы и минусы сервиса, подберем с его помощью ключи для интернет-магазина фототехники. Покажем, как он работает, какие есть ограничения и альтернативные решения.

Подбираем семантику на основе базового списка ключей

Будем собирать слова и считать прогноз по кампании для интернет-магазина фотоаппаратов.

Исходные данные:

  • геотаргетинг – Москва;
  • бюджет на кампанию – 70 тысяч рублей в месяц;
  • рекламируем зеркальные фотоаппараты Canon.

1. Переходим в Планировщик ключевых слов (в интерфейсе Google Ads: Инструменты и настройки → Планирование → Планировщик ключевых слов).

Планировщик ключевых слов: подбираем семантику для базового списка ключей

2. На первом экране Планировщик предлагает выбрать способ взаимодействия с инструментом. Здесь нам нужен вариант «Найдите новые ключевые слова».

Подбираем семантику: найдите новые ключевые слова

3. Для подбора слов нужно указать базовые ключевики – инструмент подберет семантику на их основе. За один раз можно указать не более десяти ключевых слов.

Для подбора слов нужно указать базовые ключевики

4. Задаем целевое местоположение – регион, в котором будем запускать кампанию. Это важно для подбора ключей и расчета прогнозируемой эффективности кампании (так как в зависимости от региона может меняться частотность ключей, стоимость клика, конкуренция и другие параметры).

Подбор ключей:  Задаем целевое местоположение – регион

5. Указываем домен сайта. Система анализирует страницы сайта и учитывает их содержимое при поиске подходящих ключевых слов. Это поможет повысить релевантность фраз, подбираемых Планировщиком.

Указываем домен сайта

Обратите внимание! В Планировщике есть возможность группировки ключевых фраз. Однако эта функция недоступна, если при настройке подбора вы указываете домен. Поэтому учитывайте этот факт при работе с инструментом:

  • если вам нужна группировка, подбирайте ключи без указания домена в настройках. Так в список подобранных ключей могут попасть нерелевантные ключи, которые придется чистить;
  • если возможность группировки не особо нужна, все-таки указывайте домен. Список ключей будет чище.

6. Жмем «Показать результаты». Отобразится таблица с базовыми фразами (указанными на первом этапе) и ключевиками, которые подобрал сервис.

 Жмем «Показать результаты».

По каждой ключевой фразе в таблице содержатся данные по следующим параметрам:

  • средняя частотность (примерное количество запросов в месяц). Здесь один из серьезных недостатков Планировщика – точных данных здесь можно не ждать. Инструмент показывает примерный диапазон с точностью до порядка (например, от 10 до 100). Но узнать точное количество запросов по ключевику здесь не получится (а оно может быть как 11 так и 99);
  • уровень конкуренции;
  • ставки для показа на первых позициях рекламной выдачи (Планировщик отображает минимальную и максимальную ставки).

Для нашего опорного списка ключевых слов Планировщик подобрал 915 фраз. Просматриваем этот список и в первую очередь определяем НЧ ключевики с частотностью до 10 запросов в месяц. По таким ключам в Google Ads мы получим статус «Мало показов», и объявления не будут показываться.

Следующие наши действия – убрать запросы с околонулевой частотностью и расширить семантику с помощью рекомендуемых запросов.

Убираем сверхнизкочастотники и расширяем список ключей

Смотрим на таблицу. В списке слов первыми расположены 10 слов, которые мы указали при настройке подбора. Дальше – подобранные ключевики.

Над таблицей Планировщик показывает рекомендованные слова, с помощью которых можно расширить поиск. Их можно добавить к опорному списку, и сервис подберет релевантную семантику с учетом добавленных слов.

Убираем сверхнизкочастотники и расширяем список ключей

Так как в нашем опорном списке уже есть максимально допустимое количество слов, уберем оттуда ключевики с околонулевой частотностью:

  • купить Canon EOS 7d mark
  • купить кэнон эос в Москве
  • зеркалка canon eos

Варианты ключевых слов

По всем этим словам Планировщик показывает среднюю частотность от 0 до 10 запросов в месяц.

Вместо удаленных слов добавляем рекомендованные:

  • eos 7d mark
  • canon 5d mark
  • canon eos.

Варианты ключевых слов

Жмем «Показать результаты».

Планировщик еще раз подберет подходящие фразы, теперь с учетом новых базовых слов.

Итак, вот что мы получили в результате:

  • в списке подобранных фраз теперь 2585 ключей;
  • минимальная частотность – от 10 до 100 запросов в месяц (фраз с околонулевой частотностью больше нет).

Планировщик еще раз подберет подходящие фразы

Следующая задача – очистить список от нерелевантных фраз, чтобы подготовить запросы к группировке.

 Чистим список от нерелевантных фраз

Чтобы не просматривать каждую из 2,5 тысяч фраз в списке, воспользуемся фильтрами. Для этого нам нужна функция «Уточнить ключевые слова», с помощью которой можно отфильтровать список по категориям, определенным Планировщиком.

 Фильтруем ключевики с помощью уточнения

1. Кликаем на ссылку «Уточнить ключевые слова».

Фильтруем ключевики с помощью уточнения

Здесь есть несколько вариантов уточнения:

  • По брендам. Планировщик определяет, в каких ключевиках упоминаются бренды, а в каких таких упоминаний нет (non-brands). Так как в нашей кампании мы рекламируем фотоаппараты Canon, нас не интересуют запросы без упоминания бренда, также не нужны запросы с упоминанием брендов конкурентов. Поэтому исключаем: небрендовые запросы, запросы с брендами конкурентов, фразы с упоминанием других брендов (не относящихся к производителям фототехники).

Исключаем небрендовые запросы, запросы с брендами конкурентов, фразы с упоминанием других брендов

  • Модели камер. Здесь перечислены все модели, которые есть в нашем магазине. Поэтому оставляем все галочки – исключать ничего не нужно.

Исключаем небрендовые запросы, запросы с брендами конкурентов, фразы с упоминанием других брендов

  • Блок «Евангелие». Здесь забавный момент – упоминание поколений фотоаппаратов Canon (mark 2, mark 3 и т.д.) Google определил как название Евангелий от Марка. Но для нас это не столь важно. Главное, что эти ключи относятся именно к фотоаппаратам, а у нас все эти модели есть в ассортименте. Поэтому в этом блоке ничего не исключаем.

Ключи относятся именно к фотоаппаратам

Слова автоматически удаляются из таблицы, общее количество фраз теперь – 2523.

15.png

Группируем собранные ключи и добавляем релевантные группы в План

Обратите внимание! Если при настройке подбора слов вы задавали домен сайта, опция группировки вам будет недоступной. Чтобы пользоваться этой функцией, придется удалить домен. При этом количество ключевиков в списке увеличится и в нем снова нужно будет отфильтровать нерелевантные фразы.

Как сгруппировать ключевики

1. У нас изначально был указан домен, поэтому убираем его, чтобы появилась опция «Сгруппированные варианты». Это привело к увеличению фраз с 2523 до 3001.

Как сгруппировать ключевики

2. Итого у нас получилось 292 группы.

17.png

Каждую группу можно раскрыть и посмотреть детальную статистику по словам группы:

18.png

 Как добавить группы слов в План

Просматриваем группы и ставим галочки на тех, которые нам подходят. Затем жмем «Добавить ключевые слова».

19.png

Итого – из 292 групп отобрали 181 релевантную. Всего в план добавлено 2063 ключевика.

После этого в планировщике возле добавленных ключей появится отметка «В плане» (столбец «Статус аккаунта»).

20.png

Рассчитываем бюджет на кампанию и анализируем прогноз эффективности

Вот, что можно узнать в Плане ключевых слов:

  • посмотреть статистику по каждой группе объявлений или отдельным ключевым словам: количество показов и кликов, максимальную и среднюю цену за клик и т.д.;
  • посмотреть прогноз эффективности, указав ожидаемый коэффициент конверсии;
  • проанализировать статистику по местоположениям (актуально для кампаний, где реклама запускается сразу на несколько регионов).

В разделе «Обзор плана» отображается сводный прогноз результатов кампании (при запуске по всем ключевикам).

Из прогноза видим, что стоимость кампании намного превышает наши возможности (у нас запланирован бюджет 70 тысяч, а в прогнозе – 740 тысяч).

21.png

Переходим в раздел «Ключевые слова» и смотрим на ставки. Здесь сразу понятна причина заоблачного бюджета: для каждой фразы максимальная цена клика задана на уровне 880 рублей. Снизим ее до 50.

22.png

Корректируем ставки для слов

1. Ставим отметки на всех ключевиках, по которым хотим скорректировать ставку (мы просто выделяем все слова).

2. Жмем по ссылке «Изменить макс. цену за клик»:

23.png

3. Устанавливаем нужное значение и сохраняем.

24.png

После корректировки ставок переходим в раздел «Обзор плана» и смотрим, что изменилось: данные пересчитались, снизилось расчетное количество кликов, а бюджет на кампанию теперь в разумных пределах.

25.png

С такой ставкой нас устраивают все показатели, поэтому можем смело запускать рекламу по всем ключевым словам. Плюс у нас будет возможность увеличивать ставку, если кампания будет приводить недостаточно трафика.

Прямо из Планировщика создаем кампанию и добавляем в нее ключи

Все, что нужно было, мы уже сделали с помощью Планировщика. Еще одна возможность инструмента – прямо из его интерфейса можно создать кампанию и использовать в ней подобранные ключевые слова с заданными ставками.

Для этого кликаем по ссылке «Создать кампанию».

26.png

Прописываем название, задаем дневной бюджет (или устанавливаем рекомендованное значение), сохраняем.

27.png

После этого можно переходить к созданию объявлений и запуску кампании.

 Основные недостатки Планировщика и альтернативные варианты

Планировщик ключевых слов – полезный инструмент. Однако в нем есть парочка ограничений, которые в одном случае просто затрудняют работу, а в другом – делают бессмысленным использование инструмента.

 1. Сложно собирать семантику для большого ассортимента

Для подбора семантики в Планировщике можно указать максимум 10 базовых слов, на основе которых будет производиться подбор. Этого ограничения недостаточно, если вам нужна объемная семантика, например, для интернет-магазина с разнообразным ассортиментом.

Даже в этом случае с Планировщиком можно работать, но придется много раз повторять одну и ту же процедуру: подбирать ключи для 1 группы товаров → чистить список → выгружать ключевики.

Альтернатива: для задач подбора объемной семантики подойдет инструмент Подбор слов и медиапланирование от Click.ru. В нем достаточно указать адрес сайта и базовые параметры – сервис автоматически подберет нужную семантику, основываясь на контенте вашего сайта.

В Медиапланере также можно указать свой список ключевых слов, на основе которых хотите подобрать подходящие ключи. В отличие от Планировщика, здесь можно добавить любое количество опорных ключей – ограничений нет.

28.png

2. Группировка слов недоступна, если указать домен в настройках подбора

Не фича, а баг. Группировка в Планировщике – полезный функционал. После подбора ключей можно их почистить, сгруппировать и тут же добавить в кампанию.

Однако если вы указали домен на этапе настройки – группировка вам будет недоступна. А если вы уже почистили список от нерелевантных ключей и хотите убрать домен из настроек – будьте готовы к тому, что список снова увеличится и опять придется чистить нецелевые запросы.

Альтернативный вариант: выгрузите ключевые слова, подобранные Планировщиком и сделайте группировку с помощью кластеризатора.

Чем хорош инструмент:

  • Проводит кластеризацию методом сравнения ТОПов (по совпадению первых результатов выдачи по запросам).
  • Можно сделать кластеризацию сразу для Google и Яндекса (или по отдельности). Если вы собираетесь запускать рекламу в обеих рекламных системах – эта функция вам пригодится.
  • Доступны гибкие настройки кластеризации: глубина парсинга, регион, точность и т.д. Больше о том, как работать с инструментом, можно почитать здесь.

29.png

Кластеризация проводится в течение пары минут, после чего можно скачать XLSX-файл с ключевиками, разбитыми на кластеры.

30.png

3. Нет автоматического назначения ставок с учетом заданного бюджета

Можно лишь вручную изменить ставки для ключевых слов. В нашем примере мы располагали бюджетом в 70 тысяч рублей. С помощью снижения ставки за клик по всем фразам до 50 рублей мы смогли получить расчетный бюджет в пределах 40 тысяч.

Хоть это и решило проблему с тем, чтобы уложиться в бюджет, но решение довольно грубое: цена клика по каждому ключевику может отличаться. Следовательно, задавать единую ставку для всех фраз неэффективно.

В Медиапланере Click.ru можно в несколько кликов проставить оптимальные ставки по ключевым словам. Для этого необходимо добавить ключевые фразы в план и кликнуть по кнопке «Подогнать под бюджет». Здесь нужно лишь задать уровень бюджета и подтвердить подгон.

31.png

Система проанализирует ставки по каждому ключевому слов и скорректирует их так, чтобы в рамках заданного бюджета кампания смогла получить максимум трафика.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть