Можно долго прорабатывать посадочную страницу, идеально подбирать семантику и настройки таргетингов. Но все эти усилия окажутся напрасными, если ваши объявления ничем не выделяются среди конкурентов, не цепляют внимание целевой аудитории и имеют низкий CTR.
В статье говорим о том, что важно для создания эффективных объявлений. Даем рекомендации и показываем примеры. В конце статьи – лайфхак, как находить свежие идеи для текстов объявлений и автоматизировать их написание.
Содержание
Как выжать максимум из заголовка
- Используйте все доступные заголовки
- Разместите в заголовке ключевую фразу
- Используйте цифры и конкретику
- Персонализируйте заголовки
- Упрощайте формулировки
Прорабатываем текст объявления
- Расскажите, как ваш продукт решает проблему потенциального клиента
- Меньше общих фраз, больше информативности
- Есть спецпредложение? Напишите об этом
- Используйте текст посадочной страницы
- Используйте расширения для ссылок на релевантные разделы сайта
- Проработайте отображаемые ссылки
- Избегайте дублирования
Как выжать максимум из заголовка
Основной элемент контекстного объявления – заголовок. Его пользователи видят в первую очередь, поэтому важно, чтобы заголовок:
- привлекал внимание;
- давал четкое понимание, какой именно продукт рекламируется.
Хороший заголовок повышает CTR и эффективность объявления в целом. Ниже – несколько советов, которые помогут сделать заголовки более эффективными.
Используйте все доступные заголовки
В лимиты первого заголовка невозможно поместить полноценное УТП, преимущество продукта или вкусно сформулированный оффер (длина заголовка в Google Ads – 30 символов, в Директе – 35). Чтобы заголовок объявления был более объемным и заметным, используйте дополнительные заголовки.
Например, в Google Ads для поисковых объявлений можно задать три заголовка длиной до 30 символов.
Яндекс.Директ предлагает создать основной заголовок длиной до 35 символов и дополнительный до 30.
Итого в Google Ads суммарно вы можете разместить в заголовке текст до 90 символов. В Директе – до 65.
Используйте все доступные поля и заполните их. Так объявление будет более информативным, заметным и полезным для пользователя. А вы получите хорошую кликабельность.
Обратите внимание! В некоторых случаях в объявлениях Google Ads могут отображаться только два заголовка, даже если у вас заполнены все три. Например, при показах на мобильных. Учитывайте это при составлении заголовков: объявление должно корректно и понятно выглядеть, если отобразились только два заголовка. Для этого можно придерживаться следующей рекомендации: указывайте самую важную информацию в первых двух заголовках, а третий используйте для дополнительной информации или преимущества.
Разместите в заголовке ключевую фразу
Наличие в объявлении ключевых слов, по которым ваш продукт ищут потенциальные клиенты, повышает релевантность объявления и положительно влияет на показатель качества. А чем выше качество, тем дешевле будут обходиться показы и клики.
Со стороны поисковиков нет особой разницы, где именно вы разместили ключевик – в начале заголовка или в конце. Однако для привлечения внимания пользователей и повышения кликабельности имеет смысл располагать ключевое слово в начале. Так пользователь сразу увидит то, что он искал, и с большей вероятностью кликнет по объявлению.
В Яндексе при совпадении заголовка объявления с поисковым запросом ключевик выделяется жирным.
В Google немного другая логика: ключевики выделяются только в основном тексте объявления.
При запуске поисковой рекламы для интернет-магазинов часто применяют динамическую вставку ключевых слов – это самый быстрый способ подготовить объявления под весь ассортимент (особенно, если там тысячи товаров). Если все сделать правильно, динамическая вставка будет хорошо отрабатывать, и в заголовки объявлений автоматически будут подставляться запросы пользователей. Однако вид объявлений нужно проверять. Иногда заголовки могут выглядеть странно и некорректно. В этом случае придется перепроверить настройки и скорректировать их, чтобы объявления не получили низкий CTR.
Используйте цифры и конкретику
Прежде чем писать о «самом лучшем» сервисе, «низкой» цене или «быстрой» доставке, подумайте, как вы можете подать эту информацию более конкретно. Самый наглядный и простой способ это сделать – указать конкретные цифры:
- доставка в течение 30 минут;
- цена от 150 рублей и т. п.
Цифры дают более точное представление о преимуществах и особенностях вашего продукта, а также вызывают доверие (конечно, если они корректны).
Персонализируйте заголовки
Используйте сегментацию аудитории при проработке объявлений. Выделите ключевые сегменты вашей аудитории, настройте таргетинги для показа отдельных групп объявлений под каждый сегмент. А в заголовках объявлений прописывайте то, что актуально для конкретного сегмента. Так ваши объявления будут более персонализированными и актуальными для пользователей и смогут получить более высокий CTR.
Даже если вы пока не знаете наверняка, как именно следует сегментировать целевую аудиторию, можно использовать базовую сегментацию: по полу, возрасту, геолокации и т. д. На основе такой сегментации вы уже сможете подготовить персонализированные объявления.
Если у вас локальный бизнес, отличный вариант – указать в заголовке местоположение заведения, а затем настроить геотаргетинг на локацию, в которой находится рекламируемый магазин или заведение. Объявление будет показано вашим потенциальным клиентам, а указание местоположения в заголовке даст им четкое понимание, что вы работаете именно в нужном районе.
Упрощайте формулировки
Эта рекомендация всегда актуальна и полезна. Особенно в случае с заголовками контекстных объявлений, где в небольшое количество символов нужно поместить максимум ценной информации.
Старайтесь подбирать слова, которые наиболее понятно и емко описывают ваш оффер. В этом вам поможет следующая логика:
- цель первого заголовка – привлечь внимание и в то же время описать ваш оффер;
- задача второго и третьего заголовков – подробнее раскрыть оффер или основные преимущества.
Прорабатываем текст объявления
В тексте объявления вам доступно немного больше символов для описания вашего предложения. Если задача заголовка – привлечь внимание и дать самую главную информацию о предложении, то основной текст нужен, чтобы подробнее раскрыть оффер и рассказать про преимущества.
К текстам применимы все рекомендации, которые актуальны для заголовков. Дополнительно добавим еще несколько советов, которые помогут создавать эффективные объявления.
Расскажите, как ваш продукт решает проблему потенциального клиента
Меньше пишите о себе (вашей компании), больше – о выгодах, которые получит клиент. Чтобы объявление не было нагромождением функций и характеристик вашего продукта, при составлении текстов проанализируйте боли и потребности клиентов.
Выберите парочку самых сильных и актуальных болей и опишите, как ваш продукт их решает.
Меньше общих фраз, больше информативности
Длинные фразы с общими формулировками ни о чем не говорят потенциальным клиентам, не выделяют вас среди конкурентов и не подталкивают пользователя к переходу на сайт. При беглом просмотре в таком тексте не за что зацепиться взглядом, поэтому кликабельность объявления будет низкой.
Избегайте общих и размытых формулировок. Вместо этого используйте короткие и информативные фразы с конкретными данными, которые дадут клиенту полное понимание полезности вашего предложения.
Есть спецпредложение? Напишите об этом
Если вы запустили промоакцию, упомяните ее в тексте объявления. Прямо в тексте вы можете указать промокод на скидку. Если у вас качественный и нужный пользователям продукт, скидка заинтересует аудиторию и вы получите дополнительный прирост кликабельности.
А для объявлений в Google Ads можно подключить функцию обратного отсчета: в заголовке автоматически будет отображаться актуальное количество дней до окончания акции.
Используйте текст посадочной страницы
Объявления не всегда должны быть уникальны во всех смыслах этого слова. Иногда вполне допустимо использовать в них фрагменты заголовков и текста посадочной страницы, особенно если посадочная тщательно проработана с учетом болей потенциальных клиентов и хорошо доносит информацию о вашем оффере.
Кстати, если текст объявления и контент посадочной страницы совпадают, то это повышает релевантность самого объявлений и положительно влияет на показатель качества.
Используйте расширения для ссылок на релевантные разделы сайта
Это базовая рекомендация, которая позволяет сделать объявление более заметным в выдаче и предоставить потенциальным клиентам больше вариантов для взаимодействия. Добавляйте к объявлениям расширения (быстрые ссылки в Директе). В расширениях можно указать ссылки на определенные категории сайта или информационные страницы (контакты, оплата и доставка, и т. д.).
Например, если в объявлении вы рекламируете общую категорию товаров, в расширениях уместно добавить ссылки на подкатегории или на страницы популярных фильтров.
Проработайте отображаемые ссылки
В Яндекс.Директе и Google Ads можно задавать отображаемый URL – то, как будет выглядеть ссылка на вашу целевую страницу в самом объявлении. Используйте этот элемент для дополнительного улучшения объявления: пропишите в отображаемом URL такие слова, которые помогут пользователю получить ясное представление о том, что он увидит после перехода по объявлению.
Хорошо составленный отображаемый URL прибавляет объявлению больше информативности, в отличие от обычного URL страницы (особенно, если это не ЧПУ, а набор символов).
Избегайте дублирования
Используйте каждый элемент объявления максимально эффективно. Доступный объем символов ограничен, поэтому важно, чтобы в каждом поле был уникальный контент.
Внимательно следите, чтобы информация в заголовке, тексте и дополнительных элементах объявления не дублировалась. Дублирование ухудшает читабельность, делает объявление менее привлекательным, снижает CTR да и попросту не имеет смысла.
Что делать, если нет идей для составления объявлений
Выше мы рассмотрели основные принципы, которыми следует руководствоваться при составлении эффективных объявлений. Они логичны и понятны, но на практике часто бывает, что понятный принцип сложно применить (особенно, если нет опыта в составлении объявлений).
Поэтому, если вы не можете ничего придумать, воспользуйтесь сервисом Click.ru для генерации объявлений и поиска свежих идей.
Для этого вам понадобится медиапланер от Click.ru.
Перейдите в медиапланер и соберите семантику, которую будете использовать в рекламных кампаниях. В Click.ru есть автоматические подборщики ключевых слов, которые анализируют контент вашего сайта, контент сайтов конкурентов или данные из счетчиков Яндекс.Метрики/Google Аналитики, установленные на вашем сайте.
В несколько кликов у вас будет готовое семантическое ядро. Вам останется лишь отфильтровать нерелевантные фразы, добавить целевые ключи в медиаплан, а затем создать объявления с помощью автоматического генератора.
Инструмент соберет все слова из медиаплана в группы, для каждой из которых:
- сгенерирует заголовок и текст объявления;
- подберет целевую страницу (на основе анализа вашего сайта);
- найдет подходящие изображения в фотостоках.
Сервис может создавать по две версии объявлений: отдельно для Google Ads, отдельно для Яндекс.Директа.
После генерации объявлений вы сможете отредактировать их и добавить в рекламные кампании.
Как автоматизировать составление объявлений
Если вы не хотите тратить время на составление объявлений, вы можете воспользоваться сервисом «Написание контекстных объявлений» от Click.ru.
1. Загружаете список ключевых слов для составления объявлений под них. Если стоит задача более детально проработать уже готовые объявления, загружайте выгрузку из рекламной системы.
2. Выбираете подходящий тарифный пакет и отмечаете Яндекс.Директ и/или Google Ads. Бюджет считает система на основе заданных параметров и загруженного списка ключевиков (или объявлений).
В режиме «Сформирую сам» вы можете задать более гибкие настройки – выбрать, какие элементы объявлений необходимо проработать. В зависимости от параметров система рассчитает бюджет.
3. Указываете пожелания к текстам и дополнительную информацию. Например, прописываете УТП и основные преимущества продукта, информацию о спецпредложениях и т. д.
4. После размещения заказа специалисты системы в течение суток подготовят объявления на основе указанных данных. Вы сможете скачать их и загрузить в рекламную систему. Больше информации о работе с сервисом – здесь.
Используйте рекомендации из статьи и создавайте эффективные объявления. Успехов и высокого CTR вам!