С 20 марта 2025 года изменится порядок регистрации новых клиентов агентства в Яндекс Директе. Это нововведение не повлияет на размещение рекламы и не создаст сложностей в работе с текущими клиентами. Обновленный процесс регистрации поможет агентствам и их клиентам проще взаимодействовать с личным кабинетом. Эксперты click.ru расскажут, что именно изменится и зачем это нужно.
Как агентства раньше регистрировали клиентов
Ранее было необходимо зайти в раздел «Администрирование», выбрать в нижней части страницы пункт «Регистрация нового логина» и заполнить форму с данными клиента.
Как агентство раньше регистрировало новых клиентов
После этого агентство передавало клиенту доступы (логин и пароль) к созданному «аккаунту под агентством». Клиент мог при необходимости изменить личные данные и начинал пользоваться кабинетом. Этот способ будет доступен до 20 марта 2025 года, а затем процедура изменится.
Как агентства будут регистрировать клиентов после 20 марта 2025
Первый этап почти не изменится: нужно перейти в «Мои клиенты» → «Администрирование» → «Регистрация нового клиента». Название основной кнопки немного изменится, но расположение останется прежним. После нажатия откроется новая форма регистрации клиента.
Форма регистрации паспортной организации
Форма регистрации проста и включает следующие поля:
-
название компании;
-
валюта;
-
email для уведомлений;
-
тип клиента;
-
ИНН.
Агентству необходимо запросить эту информацию у клиента и заполнить соответствующие поля. После сохранения формы через кнопку «Зарегистрировать нового клиента» будет создана паспортная организация. Фактически это новый Яндекс ID с некоторыми особенностями: единый корпоративный аккаунт, через который сотрудники компании смогут работать в сервисах Яндекса.
Однако теперь просто передать логин и пароль, как раньше, будет недостаточно. Появится новый порядок добавления сотрудников клиента в созданный аккаунт.
Как добавить клиента в паспортную организацию
После регистрации паспортной организации в нее автоматически добавляются два сотрудника агентства: главный представитель (роль «Владелец») и менеджер, который регистрировал аккаунт (роль «Администратор»). Любой из них может пригласить клиента, следуя простой пошаговой инструкции.
Шаг 1. Авторизуемся под агентским аккаунтом в Яндекс ID.
Шаг 2. Переходим в личный кабинет паспортной организации. Ее легко найти: нужно нажать в верхнем правом углу по названию логина и выбрать в выпадающем списке нужную организацию.
Как перейти в паспортную организацию
Шаг 3. Переходим в блок «Сотрудники» и оформляем приглашение по кнопке «+ Пригласить».
Шаг 4. Перед отправкой приглашения выбираем роль приглашаемого пользователя:
-
«Администратор» – имеет расширенные права, может добавлять и удалять сотрудников (доступно только владельцу агентского аккаунта);
-
«Участник» – имеет ограниченные права, может только просматривать список сотрудников (доступно и владельцу, и администратору).
Роль можно изменить позже.
Как выбрать роль приглашаемого пользователя
Шаг 5. Отправляем приглашение одним из способов:
-
указываем телефон или email – клиент получит приглашение по SMS или на почту;
-
отправляем ссылку – система создаст уникальный URL, который можно отправить любым удобным способом. Количество приглашений не ограничено.
Как оформить приглашение
Перевод клиентов в сервис click.ru позволяет агентству видеть все проекты в одном интерфейсе, бесплатно использовать полезные маркетинговые инструменты и участвовать в партнерской программе с вознаграждением в процентах от рекламных бюджетов клиентов.
Как попасть в Директ через паспортную организацию
Процесс входа одинаков и для агентства, и для клиента с его сотрудниками. Не нужно выходить из текущего аккаунта, так как авторизация в паспортной организации не предусмотрена – возможен только вход через существующий аккаунт. Для этого достаточно нажать на название логина в правом верхнем углу и выбрать нужную организацию из списка в блоке «Выбрать организацию».
Как войти в Директ через паспортную организацию
Если доступ есть к нескольким организациям, просто выбираем нужную.
Важно: при использовании аккаунта паспортной организации все сотрудники получают права главного представителя клиента в Директе.
Зачем поменяли способ регистрации
Может показаться, что старая схема была достаточно удобной и новое решение только усложняет процесс. На самом деле процедура не стала сложнее – она просто новая и требует привыкания. При этом для агентств и клиентов появились важные плюсы.
Агентствам стало легче регистрировать новых клиентов в Директе. Теперь не нужно подтверждать номер телефона клиента, что устраняет необходимость постоянного взаимодействия при регистрации и снимает ограничение «один номер – один аккаунт» от Яндекс ID. Кроме того, агентствам будет удобнее работать с клиентскими кабинетами: больше не надо постоянно переключаться между аккаунтами.
Для клиентов агентств также есть плюсы: не нужно создавать отдельные логины для разных сервисов. С одним Яндекс ID они могут легко переключаться между различными паспортными организациями и решать задачи, не перелогиниваясь.
Частые вопросы
Как быть с клиентами, которые заведены под агентство старым способом?
Кабинеты клиентов, зарегистрированных ранее, продолжат работать без изменений. В разделе «Мои клиенты» старые аккаунты останутся в прежнем виде наряду с новыми паспортными организациями. Технически невозможно перевести старые логины в формат паспортных организаций, однако клиентов можно добавить в новые организации как новых участников.
Как сменить сотрудника паспортной организации?
Если агентский менеджер больше не работает с клиентом, его аккаунт нужно удалить из паспортной организации. Это делает владелец организации (главный представитель агентства), который затем добавляет нового сотрудника через раздел «Сотрудники».
Что поменяется в добавлении клиентов через API?
До 28 апреля 2025 года старый метод будет работать, после этой даты станет доступен только новый способ через addPassportOrganization.
Что поменяется в работе представителя агентства с клиентами?
Никаких изменений не будет. Интерфейс останется таким же, и менеджеры смогут управлять доступом клиентов к кампаниям через кнопку «Редактировать».
Агентский менеджер по-прежнему сможет управлять доступами для клиента
Процесс назначения менеджеров также останется прежним.
Менеджеры для клиентов назначаются, как и прежде
Можно ли передавать между агентствами паспортные организации?
Нет, такой возможности нет.
Будут ли доступны паспортные организации в Коммандере?
Да, Яндекс обещает открыть доступ в апреле 2025 года.
Одна паспортная организация соответствует одному ИНН?
Нет. Для одного клиента (одного ИНН) можно создать несколько паспортных организаций. Это удобно, когда под разные задачи используются отдельные кабинеты (например, отдельно для медийной рекламы и перфоманса). Новый способ регистрации никак не ограничивает эту возможность.