Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
29 Апреля 2022 в 10:34

Рекламные новинки Яндекса 2022: кому и зачем пробовать новые фишки

Россия +7 (495) 139-20-33
0 5862

Со стороны кажется, что наша ставшая главной рекламная система не меняется. Прежние форматы, алгоритм настройки и прочее. Но если присмотреться, можно увидеть много важных изменений в 2022 году, которые затрагивают и аналитику, и настройки таргетинга, и отчеты, и форматы. 

Сегодня поговорим о новинках Яндекса, которые могут повысить эффективность вашей рекламы. 

Содержание 

В аналитике 

В рекламе мобильных приложений 

В таргетинге 

В ретаргетинге 

В форматах

В аналитике 

Страница-дашборд «Обзор» 

Дашборды покоряют рекламодателей, что не удивительно. Они удобные и наглядные. В Яндекс.Директе появился раздел «Обзор», который выстроен по принципу дашборда: на странице имеется несколько виджетов с цветовыми отметками. В каждом виджете находятся вкладки с наиболее важными параметрами. 

Страница-дашборд «Обзор»

Вы можете менять состав виджетов, чтобы было удобно воспринимать информацию. 

Не меньше возможностей для аналитики предоставляют дашборды click.ru. В них вы можете в визуально удобной форме увидеть показатели рекламных кампаний по разным параметрам с учетом ваших целей. 

Дашборды позволяют отслеживать изменения за нужный период и в режиме реального времени. Чтобы вы не тратили время на интеграцию Яндекс.Директа и других систем, данные из них загружаются и обновляются автоматически. 

Дашборд Клик.ру

Процент выигрыша в аукционах 

В феврале в «Мастер отчетов» добавился новый параметр – процент выигранных аукционов на поиске (другое название – процент показов в сравнении с конкурентами). 

Его имя SOI – (Share Of Impressions). В первую очередь он будет полезен в сферах с высокой конкуренцией (медицинские услуги, недвижимость и др.). В них очень важно обойти соперников, получив как можно больше показов. Именно поэтому процент выигрышей имеет большое значение. Также есть рекламные кампании, специально направленные на повышение процента выигрышей в аукционах. 

Информация собирается при 1000 показов объявлений в день и отображается в столбце «Доля выигрышей». Вы можете его просмотреть в «Мастере отчетов». Для этого нужно выбрать детализацию по периоду. 

Более гибкий Brand Lift 

Brand Lift – это изучение охватных медийных компаний. Процесс позволяет понять их влияние на узнаваемость, запоминаемость, предпочтение бренда другим и мотивацию к покупке. Сделать выводы можно на основе опросов. Для этого аудиторию делят на контрольную и тестовую группы. 

Brand Lift

Прежде всего Brand Lift актуален для торговых марок и крупных компаний в высококонкурентных тематиках. 

Раньше было можно провести исследование только для одной рекламной кампании отдельно. Сейчас это можно сделать для любого числа кампаний на одном аккаунте. Существуют и ограничения: для проведения исследования сумма бюджета по кампаниям должна быть более 1 млн руб., охват – не менее 2 млн человек, а дневной бюджет – более 70 тыс. руб. 

В рекламе мобильных приложений 

Формат Playable Ads 

Теперь для продвижения мобильных приложений можно использовать новый интерактивный формат, в котором пользователь может еще до загрузки, например, игры, поиграть в нее. Это актуально не только для игр. Мы смогли найти пример, когда мини-игра включается перед рекламой приложения телемедицины. 

Пример приложения

Благодаря навязчивому интерактиву новый формат может существенно повысить CTR и понизить CPA. 

О том, как рекламировать мобильные приложения в Яндекс.Директе, вы можете прочитать в статье

В таргетинге 

Точное местоположение 

Местоположение на карте

Этот способ гиперлокального таргетинга очень долго ждали. Он наконец-то появился в начале года в текстово-графических объявлениях. 

Сейчас вы можете поставить на карте точку, например по адресу своего офлайн-магазина, ресторана, кофейни, и задать вокруг нее зону в радиусе от 0,5 до 10 км. Рекламу будут видеть все пользователи, которые находятся в данной зоне, если окажутся в выборке ЦА хотя бы по одному указанному в РК параметру: 

  • попадание в аудиторию ретаргетинга или автотаргетинга (если они включены); 
  • ввод ключевого слова или фразы; 
  • наличие целевых интересов. 

Показ посетителям организаций или сайтов 

В марте Яндекс.Директ представил новые типы таргетинга, которые отвечают за привычки пользователей:

  • посещение похожих ресурсов – собирается по анализу посещаемости площадок по тематикам; 
  • посещение организаций – собирается на основе данных геосервисов Яндекса. 

Типы таргетинга 

Вместе с интересами (в разделе настроек «Интересы и привычки») таргетинги помогают нацелиться на рост продаж среди заинтересованных пользователей. О заинтересованности можно узнать через посещения сайтов или конкретные компании в городе. 

Расширение количества тематик в РСЯ 

В феврале у рекламодателей, которые крутят ретаргетинговые кампании в сетях и показывают рекламу по поведенческому таргетингу, появились новые возможности. Теперь стало больше тематик, разрешенных для показа. 

Также усовершенствовались условия модерации в них (конечно, мы хотели бы написать «упростились», но это не всегда так. Модераторы строго проверяют рекламный контент). 

Изменения затронули такие тематики: 

  • нижнее белье; 
  • танцы для взрослых, такие как pole dance, go-go и др.;
  • помощь с оформлением регистрации по месту жительства; 
  • социальные центры; 
  • помощь животным и пр. 

Полный список представлен здесь

Если верить отзывам, модерация все же немного стала проще. Но объявления, которые нарушают правила Яндекс.Директа, не пройдут. 

В ретаргетинге 

Готовые сегменты 

В феврале 2022 года в Яндекс.Директе в РСЯ появились новые сегменты аудиторий ретаргетинга: 

Готовые сегменты в рекламе

Для многих это был настоящий подарок, так как чтобы сделать более-менее качественную настройку ретаргетинга, нужно было потратить много времени на самостоятельное создание группы пользователей. 

До этого было и другое решение. Если рекламодатель не хотел заниматься настройкой сегментов вручную, он мог использовать автоматические сегменты Яндекс.Метрики: 

Сегменты в Метрике

Но они не предоставляли информацию о заинтересованности пользователей (кроме, разве что, «Неотказов» и «Вернувшихся»), поэтому рассуждать о привлечении целевой аудитории можно было с натяжкой. 

Теперь же большая часть работ выполняется автоматически. С подключенной Яндекс.Метрикой и настроенными целями нужно просто выбрать из готового списка группы таргетинга. Например, пользователей, бросивших корзину, или пользователей, достигших целей из настроек кампании. 

Команда click.ru знает практически все об автоматизации. Наш сервис вырос из нескольких инструментов автоматизации, созданных для себя (например, «Кластеризация запросов» и «Парсер мета-тегов и заголовков»). Сегодня это целая система управления таргетированной и контекстной рекламой из одного аккаунта. 

В форматах 

Большой баннер на главной 

В начале года баннер на десктопной версии Яндекс Поиска стал выше в 2 раза. Его протестировали компании Тинькофф и Milka. В результате CTR нового формата стал в два раза больше старого. Также у банка Тинькофф снизилась стоимость конверсий по последнему клику, а число заявок после перехода на сайт при тех же вложениях увеличилось. 

Баннер Тинькофф на главной Яндекса

Баннеры стандартного размера тоже доступны: 

Форматы баннеров

Дополнение «Карусель» для объявлений РСЯ 

Теперь вы можете сопровождать текстово-графические объявления и смарт-баннеры не одним фото, а галереей. Благодаря этому пользователь получает больше информации о предложении до перехода на сайт. Например, он может сразу посмотреть виды из окон, варианты планировок ЖК, фотографии инфраструктуры. 

Карусель в РСЯ

Дополнение «Промоакция» к объявлению 

Чтобы продвигать любые акции (скидки, подарки, кешбэк, рассрочку и др.), теперь можно не создавать отдельные объявления. Будет достаточно специального дополнения к основному тексту. А его можно выделить привлекающим внимание красным значком и ссылкой на страницу с условиями проведения промоакции. 

Пример рекламы

Оценить эффективность дополнения поможет А/B-тестирование. После первых запусков новинки отмечался рост CTR и снижение стоимости клика. 

Больше форматов для фармацевтики 

С марта 2022 года рекламодатели, которые продвигают БАДы, лекарства и медицинские изделия, могут рекламировать товары с использованием смарт-баннеров и динамических объявлений. Благодаря этому список форматов для таких тематик стал одинаковым. 

Но Яндекс обращает внимание, что по-прежнему строго занимается проверкой рекламных материалов на соответствие требованиям площадки и закона. 

Товарные кампании 

Новинка делает проще жизнь владельцам и маркетологам интернет-магазинов, самостоятельно настраивающим рекламу. Товарные кампании – простой инструмент настройки показов на всех площадках и во всех форматах Яндекса. 

С помощью инструмента можно автоматически генерировать объявления из загруженного фида или ассортимента магазина. В каждом объявлении будет наименование, фото, цена и ссылка. 

Товарные кампании

Для использования инструмента должна быть обязательно установлена Яндекс.Метрика, настроены цели и связан аккаунт с Директом. 

Если вам понравились новинки Яндекса, то сейчас подходящее время, чтобы завести аккаунт или расширить список существующих кампаний. Ускорить и упростить работу поможет click.ru. Кроме доступа к дашбордам и инструментам автоматизации участники партнерской программы могут получать вознаграждение до 15% от оборота клиентов в рекламных системах.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть