27 мая Яндекс анонсировал новый инструмент в Яндекс.Метрике – сквозную аналитику. В этой статье Click.ru расскажет, что представляет собой инструмент, чем он хорош и кому будет полезен.
Содержание
Зачем вам сквозная аналитика
Если вы на «ты» со «сквозняком», можете смело пропустить этот блок.
В любом бизнесе, который активно использует инструменты онлайн-маркетинга, нужно собирать по разным источникам большое количество информации: данные по транзакциям, лиды в CRM, статистику в рекламных кабинетах разных рекламных систем и т. д. Когда у вас всего один рекламный канал, все легко. Израсходовали на него 10 000, а на 40 000 получили заказы. Реклама достаточно эффективна, можно смело повышать бюджет.
Когда каналов несколько (Google Ads, Яндекс.Директ, Facebook и другие), собирать информацию, анализировать ее и делать выводы об эффективности кампаний на разных этапах воронки продаж становится сложнее.
С помощью сквозной аналитики можно объединить всю информацию по расходам на рекламу с информацией из CRM о фактических продажах. Так вы сможете понять реальную рентабельность каждого канала и решить, что нужно развивать, а что оптимизировать.
Решение от Яндекса
«Сквозная аналитика» – достаточно новый раздел в Яндекс.Метрике. В нем можно следить за окупаемостью рекламы в разрезе всех источников рекламы.
Яндекс уверен, что новый инструмент позволит выполнять следующие задачи:
- искать прибыльные и убыточные настройки, вплоть до отдельных ключей;
- анализировать и сравнивать окупаемость всех рекламных каналов, учитывая фактические данные о доходе;
- на основании данных об окупаемости кампании принимать решения о распределении бюджета на рекламу.
Основные возможности
Коротко рассмотрим, какие возможности и функционал есть у инструмента.
Интеграция с CRM
Чтобы автоматически передавать в Яндекс.Метрику данные о заявках и заказах, сквозная аналитика может быть связана с любой CRM-системой.
На данный момент обойтись без помощи разработчиков можно лишь при использовании amoCRM: для нее возможна быстрая автоматическая интеграция. Для других CRM-систем возможно подключение по API.
Когда происходит настройка интеграции с CRM, в Яндекс.Метрике автоматом создаются две цели:
- для заказов со статусом «оплачен» – «Заказ оплачен»;
- для фиксации всех новых оформленных заказов (переданных из CRM с этим статусом) – «Заказ оформлен».
С помощью целей можно отслеживать статистику сразу в Яндекс.Метрике. Также они помогают решать следующие задачи:
- оптимизировать рекламные кампании в Яндекс.Директе под привлечение пользователей, которые с высокой вероятностью оплатят покупку или оформят заказ;
- сформировать look-alike аудиторию на основании данных о пользователях, которые достигли цели «Заказ оплачен».
Цели могут быть выбраны в качестве целевого действия при оплате за конверсию. Например, вы можете запустить кампанию с оплатой оплаченных заказов.
Автоматический импорт расходов
Возможность передачи расходов из Яндекс.Директа в Яндекс.Метрику была и ранее. Сейчас данные по расходам могут передаваться из Facebook, Google Ads и прочих рекламных систем.
Для Google Ads и Facebook Ads доступны готовые интеграции (достаточно связать аккаунты):
В опции «Другая реклама» представлены интеграции от внешних разработчиков (например, с APIx-Drive, Albato и другими сервисами):
Также с помощью API можно настроить передачу данных о расходах в Яндекс.Метрику.
Отчет «Источники, расходы и ROI»
Отчет позволяет следить за эффективностью каждого рекламного канала. Для этого можно анализировать следующие метрики:
- количество посещений;
- общий расход по каждому каналу;
- показатель возврата инвестиций (ROI). Его также можно рассчитать по оплаченным заказам;
- количество заказов, которые были оплачены (информация передается из подключенной CRM);
- cost-per-order (CPO) – цену за заказ;
- прибыль – выручку по каждому каналу;
- долю рекламных расходов (ДРР). Она показывает долю рекламных расходов от общей прибыли, полученной после оплаты заказов.
Отчет «Источники заказов»
Здесь можно ознакомиться с более детальной статистикой по каждому рекламному каналу:
Вы можете сделать анализ:
- общего количества заказов по каждому источнику (неоплаченных и оплаченных);
- количества оплаченных заказов;
- коэффициента конверсии;
- процента конверсии заказов в оплаченные;
- выручки по оплаченным заказам;
- среднего чека.
В отчете сразу будет видно положение дел на наиболее важных этапах воронки продаж:
- если заказов мало, необходимо проанализировать юзабилити ресурса или проверить релевантность трафика, который приходит на сайт;
- если заказов достаточно много, но их редко оплачивают, проблема может быть в менеджерах по продажам.
Также может быть полезна информация по среднему чеку. Если в каком-либо канале средний чек значительно выше, это означает, что вы попали в платежеспособную аудиторию. Если другие показатели по этому каналу тоже оправдывают надежды (хороший ДРР или ROI), можно увеличивать рекламный бюджет.
Нужно ли пользоваться сквозной аналитикой в Яндекс.Метрике
Инструмент запустили относительно недавно и еще не обкатали. Но уже появились негативные высказывания в его адрес.
В основном специалисты недовольны недостаточной гибкостью сервиса и его ограниченными возможностями (например, нет возможности учета прибыли и расходов на SEO, административных расходов на ведение рекламных кампаний и пр.). Это действительно так, но не стоит забывать, что:
- инструмент бесплатный. За все сервисы сквозной аналитики, существующие на рынке, нужно платить. А кастомные решения сложно настраивать;
- возможностей сервиса хватает для решения базовых задач (просмотра статистики по разным рекламным каналам, сведения расходов в одном окне). Инструмент будет полезен небольшому бизнесу, у которого нет ресурса на платные сервисы. Сквозная аналитика от Яндекс.Метрики поможет принимать решения по бюджету на рекламу независимо от возможностей. Небольшие агентства и фрилансеры, которые хотят получить более продвинутый инструмент, могут воспользоваться сервисом Click.ru. Он позволит управлять аккаунтами в «одном окне» и просматривать подробные отчеты со всеми важными показателями. Также вы можете принять участие в партнерской программе и получать вознаграждение до 18% за каждого привлеченного клиента.
Если вы пока не пользуетесь сквозной аналитикой, протестируйте инструмент от Яндекс.Метрики. Он позволит провести анализ самых важных показателей по рекламным каналам, определить узкие места в воронке продаж и принять взвешенные решения на основе фактических данных.