Сквозная аналитика: все, что нужно знать про новинку Яндекс.Метрики

27 мая Яндекс анонсировал новый инструмент в Яндекс.Метрике – сквозную аналитику. В этой статье Click.ru расскажет, что представляет собой инструмент, чем он хорош и кому будет полезен. 

Содержание 

Зачем вам сквозная аналитика 

Решение от Яндекса 

Основные возможности 

Нужно ли пользоваться сквозной аналитикой в Яндекс.Метрике 

Зачем вам сквозная аналитика 

Если вы на «ты» со «сквозняком», можете смело пропустить этот блок. 

В любом бизнесе, который активно использует инструменты онлайн-маркетинга, нужно собирать по разным источникам большое количество информации: данные по транзакциям, лиды в CRM, статистику в рекламных кабинетах разных рекламных систем и т. д. Когда у вас всего один рекламный канал, все легко. Израсходовали на него 10 000, а на 40 000 получили заказы. Реклама достаточно эффективна, можно смело повышать бюджет. 

Когда каналов несколько (Google Ads, Яндекс.Директ, Facebook и другие), собирать информацию, анализировать ее и делать выводы об эффективности кампаний на разных этапах воронки продаж становится сложнее. 

С помощью сквозной аналитики можно объединить всю информацию по расходам на рекламу с информацией из CRM о фактических продажах. Так вы сможете понять реальную рентабельность каждого канала и решить, что нужно развивать, а что оптимизировать. 

Решение от Яндекса 

«Сквозная аналитика» – достаточно новый раздел в Яндекс.Метрике. В нем можно следить за окупаемостью рекламы в разрезе всех источников рекламы. 

Яндекс уверен, что новый инструмент позволит выполнять следующие задачи: 

  • искать прибыльные и убыточные настройки, вплоть до отдельных ключей
  • анализировать и сравнивать окупаемость всех рекламных каналов, учитывая фактические данные о доходе; 
  • на основании данных об окупаемости кампании принимать решения о распределении бюджета на рекламу. 

Основные возможности 

Коротко рассмотрим, какие возможности и функционал есть у инструмента. 

Интеграция с CRM 

Чтобы автоматически передавать в Яндекс.Метрику данные о заявках и заказах, сквозная аналитика может быть связана с любой CRM-системой. 

На данный момент обойтись без помощи разработчиков можно лишь при использовании amoCRM: для нее возможна быстрая автоматическая интеграция. Для других CRM-систем возможно подключение по API

Когда происходит настройка интеграции с CRM, в Яндекс.Метрике автоматом создаются две цели: 

  • для заказов со статусом «оплачен» – «Заказ оплачен»; 
  • для фиксации всех новых оформленных заказов (переданных из CRM с этим статусом) – «Заказ оформлен». 

С помощью целей можно отслеживать статистику сразу в Яндекс.Метрике. Также они помогают решать следующие задачи: 

  • оптимизировать рекламные кампании в Яндекс.Директе под привлечение пользователей, которые с высокой вероятностью оплатят покупку или оформят заказ; 
  • сформировать look-alike аудиторию на основании данных о пользователях, которые достигли цели «Заказ оплачен». 

Цели могут быть выбраны в качестве целевого действия при оплате за конверсию. Например, вы можете запустить кампанию с оплатой оплаченных заказов. 

Автоматический импорт расходов 

Возможность передачи расходов из Яндекс.Директа в Яндекс.Метрику была и ранее. Сейчас данные по расходам могут передаваться из Facebook, Google Ads и прочих рекламных систем. 

 

Для Google Ads и Facebook Ads доступны готовые интеграции (достаточно связать аккаунты): 

В опции «Другая реклама» представлены интеграции от внешних разработчиков (например, с APIx-Drive, Albato и другими сервисами): 

Также с помощью API можно настроить передачу данных о расходах в Яндекс.Метрику.

Отчет «Источники, расходы и ROI» 

Отчет позволяет следить за эффективностью каждого рекламного канала. Для этого можно анализировать следующие метрики:

  • количество посещений; 
  • общий расход по каждому каналу; 
  • показатель возврата инвестиций (ROI). Его также можно рассчитать по оплаченным заказам; 
  • количество заказов, которые были оплачены (информация передается из подключенной CRM); 
  • cost-per-order (CPO) – цену за заказ; 
  • прибыль – выручку по каждому каналу; 
  • долю рекламных расходов (ДРР). Она показывает долю рекламных расходов от общей прибыли, полученной после оплаты заказов. 

Отчет «Источники заказов» 

Здесь можно ознакомиться с более детальной статистикой по каждому рекламному каналу:

Вы можете сделать анализ: 

  • общего количества заказов по каждому источнику (неоплаченных и оплаченных); 
  • количества оплаченных заказов; 
  • коэффициента конверсии; 
  • процента конверсии заказов в оплаченные; 
  • выручки по оплаченным заказам;
  • среднего чека. 

В отчете сразу будет видно положение дел на наиболее важных этапах воронки продаж: 

  • если заказов мало, необходимо проанализировать юзабилити ресурса или проверить релевантность трафика, который приходит на сайт; 
  • если заказов достаточно много, но их редко оплачивают, проблема может быть в менеджерах по продажам. 

Также может быть полезна информация по среднему чеку. Если в каком-либо канале средний чек значительно выше, это означает, что вы попали в платежеспособную аудиторию. Если другие показатели по этому каналу тоже оправдывают надежды (хороший ДРР или ROI), можно увеличивать рекламный бюджет. 

Нужно ли пользоваться сквозной аналитикой в Яндекс.Метрике 

Инструмент запустили относительно недавно и еще не обкатали. Но уже появились негативные высказывания в его адрес. 

В основном специалисты недовольны недостаточной гибкостью сервиса и его ограниченными возможностями (например, нет возможности учета прибыли и расходов на SEO, административных расходов на ведение рекламных кампаний и пр.). Это действительно так, но не стоит забывать, что: 

  • инструмент бесплатный. За все сервисы сквозной аналитики, существующие на рынке, нужно платить. А кастомные решения сложно настраивать;
  • возможностей сервиса хватает для решения базовых задач (просмотра статистики по разным рекламным каналам, сведения расходов в одном окне). Инструмент будет полезен небольшому бизнесу, у которого нет ресурса на платные сервисы. Сквозная аналитика от Яндекс.Метрики поможет принимать решения по бюджету на рекламу независимо от возможностей. Небольшие агентства и фрилансеры, которые хотят получить более продвинутый инструмент, могут воспользоваться сервисом Click.ru. Он позволит управлять аккаунтами в «одном окне» и просматривать подробные отчеты со всеми важными показателями. Также вы можете принять участие в партнерской программе и получать вознаграждение до 18% за каждого привлеченного клиента. 

Если вы пока не пользуетесь сквозной аналитикой, протестируйте инструмент от Яндекс.Метрики. Он позволит провести анализ самых важных показателей по рекламным каналам, определить узкие места в воронке продаж и принять взвешенные решения на основе фактических данных.

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

X | Закрыть