Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
6 Июня 2022 в 10:40

Статус «Мало показов» в Яндекс.Директе: как его снять и снова показывать рекламу

Россия +7 (495) 139-20-33
0 5161

Представьте себе ситуацию: вы запустили рекламу на поиске и ожидаете переходов. Но вместе этого видите в отчете статус «Мало показов». Читайте в нашей статье о том, что это такое и как добиться показов, которые принесут результат. 

Когда присваивается статус «Мало показов» 

Если реклама почти или совсем не показывается по заданным ключевым словам, система присваивает объявлениям статус «Мало показов»: 

"Мало показов" в Директе

Что нужно о нем знать? 

  • Каким кампаниям присваивается. Статус могут получить кампании с контекстным таргетингом на ключевики. В Яндекс.Директе этот таргетинг доступен для текстово-графических объявлений и рекламы мобильных приложений. 
  • Каковы условия присвоения. Алгоритм копит данные о показах объявлений и на их основе присваивает статус «Мало показов». В справке Яндекса отсутствует информации о том, сколько показов системе кажется недостаточным. Но если судить по опыту рекламодателей, в среднем это 5–10 показов в месяц. 
  • Как изменить статус. Время от времени система пытается показать объявления из такой группы. Когда количество показов увеличивается, статус «Мало показов» снимается автоматически. Объявления снова начинают показываться. Если показы не возобновились, рекламодателю нужно изменить кампанию. 

Статус «Мало показов» говорит о том, что реклама практически не показывается и работает неэффективно. Существующие настройки не дают достаточного количества переходов на сайт. О том, как избавиться от статуса и изменить настройки групп объявлений, читайте далее. 

Как защититься от статуса «Мало показов» при настройке кампании 

Корректно подобранная семантика и сгруппированные запросы при подготовке рекламной кампании могут помочь снизить риски появления статуса «Мало показов». Подбирая семантику и группируя ключевые слова, придерживайтесь следующих рекомендаций. 

Проверить частотность запросов 

Для этого пользуйтесь сервисом Яндекс.Wordstat или инструментом медиапланирования click.ru

На примере ниже можно увидеть, что ключевую фразу «консультации нутрициологов» искали 1576 раз в месяц: 

Статистика в Ворстате

Но показ рекламы по общему запросу будет невыгоден: на сайт придет большое количество нецелевого трафика, а бюджет будет слит. Из-за этого рекламодатели включают в кампании более точные и низкочастотные запросы. Они могут быть транзакционными, геозависимыми или коммерческими. 

Из статистики по ключам, которые пользователи также вводили совместно с запросом «консультация нутрициолога», можно увидеть, что: 

  • коммерческий запрос «консультация нутрициолога цена» вводили 106 раз;
  • геозависимый запрос «консультация нутрициолога Минск» вводили 21 раз в месяц. 

Частотность таких запросов низкая. Поэтому, чтобы группе не присвоился статус «Мало показов», ключи нужно группировать. 

Сгруппировать низкочастотные ключевые слова с ключами высокой и средней частотности 

Если объявление будет содержать один запрос с низкой частотностью, то, скорее всего, оно не покажется на поиске. 

Например, запрос «консультация диетолога нутрициолога» был показан всего 28 раз в месяц. Поэтому, настраивая объявление, к этому ключу нужно добавить несколько слов или одно слово с высокой или средней частотностью. В разобранном нами примере можно добавить запрос «нутрициолог консультация Москва». По нему можно получить 135 показов ежемесячно. Это снижает риск присвоения статуса «Мало показов». 

Для быстрой группировки запросов с учетом частотности можно использовать кластеризатор запросов click.ru. Профессиональным инструментом могут пользоваться все зарегистрированные в системе пользователи. 

Чтобы быстро сгруппировать ключи с использованием кластеризатора, нужно выполнить такие действия: 

1. Переходим на страницу инструмента и добавляем задачу. Называем проект и при необходимости оставляем ссылку на сайт; 

Яндекс Директ

2. Загружаем список запросов. Доступны два способа: внесение списка ключевых слов вручную или загрузка файла с заранее подготовленными запросами. В списке обязательно должно быть не меньше 20 слов; 

Список фраз для проверки

3. Настраиваем инструмент. Для этого выбираем поисковую систему – Яндекс. Устанавливаем точность, количество слов в кластере и прочие настройки; 

Кластеризация запросов

4. Нажимаем на кнопку «Запустить кластеризацию» и получаем отчет с запросами, разбитыми на сегменты. 

Запустить кластеризацию

Эти данные можно использовать для создания групп объявлений и группировать фразы таким образом, чтобы не было статуса «Мало показов». 

Возможности инструмента кластеризации и его настройки мы описали в статье «Как сгруппировать ключевые запросы с помощью кластеризации»

Как защититься от статуса «Мало показов» при проведении кампании 

Если статус «Мало показов» был присвоен действующей кампании, можно попытаться возобновить показы рекламы, предприняв ряд мер. 

Убрать операторы соответствия 

С помощью операторов соответствия в Яндекс Директе можно задать ключевой запрос в нужном числе и падеже, зафиксировать количество слов в запросе и стоп-слова. Это повышает шансы, что ключи, заданные в рекламной кампании, будут точно отвечать запросу пользователя. Но операторы значительно снижают частотность запроса. 

Чтобы выйти из положения, нужно просто снять операторы соответствия и задать слова в широком соответствии. 

Например, если указать ключевик «продажа бу сх техники», добавив оператор «Кавычки», то в течение месяца у вас будет только 36 показов. Это происходит из-за того, что оператор фиксирует указанное количество слов. Когда пользователь будет искать вашу услугу по фразе «бу сх техника недорого» или «продажа бу сх техники в Москве», система не покажет ему объявление в выдаче. 

Что искали пользователи

Если вы уберете оператор, частотность запросов повысится до 560 показов ежемесячно. 

Показы в месяц

До использования операторов соответствия в рекламной кампании нужно проверить частотность запросов по фразе в Яндекс.Вордстате. Узнать больше о работе операторов можно в статье «Типы соответствия ключевых слов в Яндекс Директе: полный гайд»

Пересмотреть список минус-слов 

С помощью настройки минус-слов в группах объявлений можно снизить число нецелевых показов. Но если запросы пересекаются с минус-словами, показов рекламы может стать меньше. 

Например, кампания предлагает ортопедические матрасы. Среди минус-фраз можно встретить такие слова: «детские», «детский», «надувной» и пр. 

Минус-фразы

Если вы будете показывать объявления по ключевикам «детские матрасы недорого», «купить детский матрас», то они вступят в конфликт с минус-словами («детские», «детский»), которые указаны в настройках кампании. В результате объявление не будет показываться по этим запросам и не получит показов. 

Чтобы решить проблему, достаточно убрать эти слова из списка минус-слов. 

Также нужно пересмотреть библиотечные наборы. В них указаны минус-слова, применяемые к каждой рекламной кампании в аккаунте. 

Яндекс Директ

Например, в списке минус-слов из библиотечного набора есть слово «химчистка», так как раньше компания занималась только продажей постельного белья и матрасов. Но сейчас она предлагает и услуги химчистки. Чтобы реклама была показана по ключевым словам, указанным в новой кампании, нужно убрать минус-слово из библиотечного набора. 

Минус-фразы

Добавить релевантную высоко- или среднечастотную фразу 

Используйте парсер, чтобы заново собрать ключевые слова. Выберите релевантные для вашей группы объявления, учитывая частотность запросов. Она должна быть от 50 в месяц. 

Для быстрого сбора семантики для кампании и получения данных о частоте ключевых слов можно использовать инструмент медиапланирования click.ru. Он тоже доступен каждому пользователю сервиса: 

Click.ru

Инструмент автоматически собирает ключевики с учетом контента вашего сайта. Вам нужно только выбрать слова с подходящей частотностью и включить их в медиаплан. 

Click.ru

Далее нужно расширить семантику групп объявлений со статусом «Мало показов». Включите в объявления с низкочастотными ключами слова с высокой и средней частотностью. Так вы сможете показать рекламу в качестве ответа на запросы аудитории, по которым она ищет ваш продукт. 

Ознакомиться подробнее с работой инструмента медиапланирования click.ru можно в статье «Как собрать семантическое ядро (на примере интернет-магазина велосипедов)»

Изменить настройки таргетинга 

Возможно, именно из-за узких настроек таргетинга ваша целевая аудитория не может увидеть объявление. 

Пересмотрите такие настройки: 

1. Временной таргетинг. Отмените настройки, если у вас отключены ночные показы рекламы или вы не показываете объявления в выходные дни. Задайте круглосуточный показ рекламы ежедневно и наблюдайте, как часто будет показано ваше объявление. 

Расписание показов

2. Корректировки ставок. Используйте отчеты Яндекс.Метрики, чтобы посмотреть время наибольшей активности целевой аудитории: во сколько люди чаще всего переходят на сайт, совершают покупки и т. д. Понизьте ставки для часов, когда аудитория не очень активна, и повысьте их для пикового времени. 

Расписание показов

Задавать корректировки ставок в кампаниях можно по полу и возрасту, устройствам, целям Яндекс Метрики и сегментам Яндекс Аудиторий. О создании сегментов в Аудиториях можно прочитать в статье «Сегментируем как профессионалы: полная инструкция по работе с Яндекс Аудиториями»

3. Запуск ретаргетинга. Если вы собрали информацию об аудитории, выполнявшей целевые действия на сайте, можно настроить ретаргетинг на этих пользователей. Так вы расширите охват аудитории и будете показывать рекламу подготовленной аудитории. 

Узнать больше о ретаргетинге можно в нашей статье «Ретаргетинг в Яндекс Директе: пошаговое руководство для настройки»

Работающие кампании нужно постоянно контролировать и улучшать. В click.ru собраны профессиональные инструменты, позволяющие автоматически составлять объявления, управлять ставками, парсить семантику и даже защищать объявления от скликивания. Пользуйтесь ими и присоединяйтесь к партнерской программе, которая помогает вернуть проценты от рекламного оборота.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть