Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
26 Мая 2021 в 10:49

Цели на клик: зачем нужно, как настроить и использовать собранные данные

Россия +7 (495) 139-20-33
0 2741

Правильно настроенные цели в счетчиках статистики – самый важный шаг в оценке эффективности рекламных кампаний. По собранной статистике можно понять, какие кампании стоит отключить, а какие, наоборот, развивать. 

Если раньше для настройки целей в Яндекс.Метрике нужна была помощь программистов, то с недавнего времени любой таргетолог, SEO-специалист или владелец бизнеса может самостоятельно за 5–10 минут настроить цели на клик по кнопке. 

В данной статье мы собрали всю важную информацию на эту тему. 

Как устроена цель «Клик по кнопке» 

Простыми словами принцип действия целей можно описать так: как только пользователь совершает на сайте действие, на которое вы поставили цель, этот факт фиксируется в системе аналитики вместе с данными визита и пользователя. Система понимает, что событие свершилось, когда активируется заданный элемент кода, например «tel:<номер>» для клика по конкретному номеру телефона или «mailto:<адрес>» для клика по адресу почты. 

Событие для цели «Клик по кнопке» срабатывает на тег «button», если речь идет именно о кнопке, и на некоторые другие теги, если это кликабельные элементы прочих типов (поля, ссылки и пр.). Все эти теги обычно уже имеются в коде сайта. 

Главное удобство настройки цели на клик заключается в том, что вы вообще не касаетесь вопросов кода. Выбор нужного элемента происходит интуитивно понятно: система просто показывает вам все кликабельные элементы, на которые можно назначить цель. Нужно только нажать на подсвеченный блок, и Метрика поймет, на какой элемент кода устанавливается цель. 

Теперь, когда мы разобрали механизм работы цели, можно перейти к алгоритму самостоятельной настройки. 

Как самостоятельно настроить цель на клик по кнопке 

1. Перейдите в раздел «Цели» Яндекс.Метрики и нажмите на кнопку «Добавить цель». Этот раздел легко найти в главном меню слева: 

Как добавить цель в Яндекс.Метрике

2. Задайте название цели, выберите страницу и блок во всплывающем окне. Из всех вкладок нужно выбрать последнюю – «Клик по кнопке». 

Перед выбором типа цели лучше поставить галочку в графе «Ретаргетинг». Это инструмент, который используется в Яндекс.Директе, чтобы показывать рекламные объявления тем, кто уже посещал сайт и, возможно, совершил на нем целевые действия. Такая аудитория считается более качественной и заинтересованной в покупке. Метрика «запоминает» таких пользователей, а рекламные объявления таргетируются на них. Если хотите узнать больше про этот инструмент, загляните сюда: «Ретаргетинг в Яндекс.Директе: пошаговое руководство по настройке»

Затем укажите страницу, на которой находится интересующий вас блок. Обычно Метрика сама подставляет доступные страницы в выпадающий список, так что вводить URL вручную не придется. Кликните «Перейти и выбрать кнопку». 

Настройка целей в Метрике

3. В новой открывшейся вкладке выберите кликабельный блок, на который нужно настроить цель. Вы легко определите, какие элементы доступны для использования, по выделению рамкой и подсветке, а также по HTML-коду, который характерен для выбранной кнопки. 

Настройка целей в Яндекс.Метрике

Если вы хотите посмотреть другую страницу сайта, вернитесь на выпадающее окно и укажите другой URL или в той же вкладке выбора блока нажмите на «Взаимодействие с сайтом» на черной панели, которая закреплена в Метрике наверху. 

Настройка целей в Яндекс.Метрике

5. Подтвердите настройки. После выбора блока вкладка закроется и вы вернетесь в окно добавления цели Метрики. Если в поле «Выбрана кнопка:» вы видите HTML-код, значит, элемент указан успешно и кнопка доступна для отслеживания. Для завершения настройки нажмите «Добавить цель». 

После этих несложных операций настроенная цель отобразится в общем списке с тем названием, которое вы задали. Она начнет собирать данные сразу после настройки, но не ждите, что через пару часов или завтра у вас будет красивый отчет. Чтобы собрать достаточную статистику, нужно в среднем несколько недель. На скорость сбора релевантной статистики влияет трафик на сайт: чем он больше, тем быстрее можно будет анализировать отчет по новым целям. 

На какие элементы настраивать цели 

Просто указать кнопки для настройки цели – это, конечно, хорошо. Но что конкретно выбрать? Давайте разберемся, какие блоки действительно важны для отслеживания конверсий, а на что лучше не тратить время. 

1. В интернет-магазине 

Важно отслеживать не только клики, непосредственно говорящие о покупке («В корзину», «Оформить заказ», «Купить в 1 клик» и пр.), но и нажатия на элементы, помогающие пользователю выбрать товар, говорящие о его предпочтениях: 

  • сортировки; 
  • чекбоксы фильтров;
  • добавления в «Сравнение» и «Избранное»; 
  • вкладки «Описание», «Оплата», «Доставка», «Возврат» и прочие на карточке товара; 
  • варианты размера, цвета; 
  • фото товара; 
  • кнопки открытия отзывов, рейтинга. 

Элементы настройки целей в Яндекс.Метрике

Зачем так много? Это важно для того же ретаргетинга, о котором мы говорили выше. Если пользователь выбирает товар и изучает условия его приобретения, значит, у него есть базовая заинтересованность, которую затем можно подкрепить и развить с помощью рекламных объявлений. 

2. На сайте с услугами B2B 

Это могут быть бухгалтерские, юридические услуги, строительство и ремонт, клининг, доставка воды, поставка оборудования и многое другое. 

О заинтересованности пользователя на таких сайтах говорят: 

  • просмотры страницы об условиях сотрудничества;
  • клики на блоки с тарифами и ценами; 
  • просмотр кейсов, фото выполненных работ;
  • отправка формы заявки на расчет, формы запроса стоимости и подобных; 
  • клики по кнопкам заявок на демодоступ, на бесплатную консультацию; 
  • просмотр описаний в выпадающих блоках; 
  • пролистывание блоков с текущими клиентами;
  • использование калькулятора и пр. 

Настройка целей в Метрике

3. На сайт с услугами B2C 

К сфере B2C относятся салоны красоты, клиники, компании, оказывающие юридические услуги для граждан, выполняющие ремонт автомобилей или техники, а также сайты по продаже недвижимости, сайты с обучающими курсами и т. д. 

О заинтересованности пользователей в этих нишах могут говорить следующие действия: 

  • просмотр прайса; 
  • просмотр фото; 
  • запись на замер/просмотр объекта; 
  • отправка формы заказа обратного звонка или формы обратной связи; 
  • разворачивание свернутых блоков с информацией; 
  • просмотр карты с филиалами и пунктами выдачи; 
  • использование калькулятора и др. 

Настройка целей в Метрике

4. На сайтах кафе, ресторанов 

Мы выделили их в отдельный пункт, потому что они отличаются от большинства B2C-компаний: они имеют уникальные элементы интерфейса и особые паттерны поведения пользователей. 

Здесь имеет смысл настроить цели на следующие элементы: 

  • клик на меню (открытие на сайте или скачивание PDF); 
  • клик на баннеры с акциями; 
  • клик на кнопки бронирования стола; 
  • выбор вариантов блюд (например, диаметр и ингредиенты для пиццы); 
  • использование формы «Оставить отзыв»; 
  • просмотр видео и фото с мероприятий; 
  • просмотр страницы программы лояльности; 
  • переход на страницу «Доставка»; 
  • клики по иконкам агрегаторов доставки; 
  • переходы в соцсети и т. д. 

Настройка целей в Яндекс.Метрике

5. На информационном, новостном портале, в блоге 

Эти сайты не подходят для классического ретаргетинга, потому что напрямую не предлагают никаких товаров и услуг. Они аккумулируют информацию, интересную пользователям, и зачастую зарабатывают на рекламе и партнерских программах. Однако в ряде случаев они все же реализуют собственные проекты, продукты, услуги или являются спонсором, партнером. Поэтому перечислим, на какие элементы можно настроить события: 

  • на подписку на email-рассылку; 
  • клик на кнопку «Хочу еще материалов»;
  • клики на теги по тематикам, героям статей, если таковые имеются на сайте; 
  • клик на поле или кнопку поиска по сайту; 
  • клик на кнопку перехода в соцсети компании и др. 

Настройка целей в Яндекс.Метрике

Что делать с данными, собранными по целям 

Теперь разберемся, как работать с полученными данными. Цели соберут для нас статистически значимую информацию о заинтересованных пользователях и о том, как они ведут себя на сайте. Эту информацию можно применять тремя основными путями. 

Запуск ретаргетинга. Связка Метрики и Яндекс.Директа позволяет настроить рассылку рекламных объявлений людям, которые совершили настроенные нами ранее целевые действия на сайте. Часто конверсия объявлений ретаргетинга выше, чем иных объявлений, потому что аудитория более «теплая» и уже знакомая с товаром и сайтом компании. 

Например, если пользователь изучал одежду в интернет-магазине, выбирал размеры и смотрел фото, а потом ушел, его можно «догнать» рекламным объявлением. Он мог уйти, потому что его что-то отвлекло, а реклама напомнит ему о просмотренной вещи и мотивирует вернуться. 

Настройка автостратегий. Собранные по целям данные можно применить в стратегиях Яндекс.Директа «Оптимизация конверсий» и «Оптимизация рентабельности». Они являются автоматическими и управляют показами так, чтобы принести максимум продаж по минимальной стоимости, не выбиться из бюджета или ROI. Данными управляет машина, поэтому такие стратегии требуют минимальных трудозатрат специалиста. Кстати, в этой статье мы собрали еще несколько секретов по сокращению рекламного бюджета. 

Привлечение аналитика для аудита и рекомендаций. Веб-аналитик – это специалист по извлечению полезной для бизнеса информации из сухих цифр Яндекс.Метрики и Google Analytics. Используя статистические и математические методы, он может сказать, какие РК наиболее эффективны, какие наименее, какие товары или услуги покупают чаще, а какие не пользуются спросом, что помогает пользователю совершить покупку, а что мешает. А еще он может рассказать, как улучшить настройки рекламных кампаний и юзабилити сайта, чтобы повысить продажи. 

Если вы уже активно оптимизируете РК своих клиентов, самое время заработать на этом еще больше. Подключайтесь к партнерской программе Click.ru и возвращайте проценты от клиентских расходов на рекламу. 

Аналог «Клика по кнопке» в Google Analytics 

В счетчике Google тоже есть инструмент, который настраивается за пару кликов, – умные цели. Называются они так потому, что работают на основе машинного обучения: собирают информацию обо всех визитах на сайт, анализируют их и выбирают самые результативные, чтобы взять за основу для цели. 

Включение целей происходит даже быстрее, чем в Метрике: заходите в настройки представления на вкладке «Администратор» → указываете название цели → выбираете тип «Умная цель» → сохраняете. 

Цели в Google Ads

Однако, как это часто бывает с сервисами Google, использовать инструмент можно только при соблюдении ряда условий: 

  • аккаунты Google Analytics и Google Ads должны быть связаны; 
  • объявления Google Ads за последние 30 дней должны приносить минимум 500 сеансов, которые должны быть зафиксированы в Google Analytics (если сеансов будет менее 250, умные цели отключатся); 
  • в представлении должно быть не более 10 млн сеансов за 30 дней; 
  • в настройках доступа к данным аккаунта Analytics должен быть включен вариант «Продукты и сервисы Google». 

После настройки умные цели надо добавить в Ads: 

  • в аккаунте Ads выберите вкладку «Инструменты» → «Конверсии»; 
  • в левом меню выберите Analytics; 
  • отметьте необходимые цели и нажмите «Продолжить»; 
  • кликните на «Импортировать цели». 

Данные, собранные умными целями, можно использовать для оптимизации РК Google: 

  • применить стратегию определения ставок «Целевая цена за конверсию» или назначить цены вручную;
  • за 2–3 недели умные цели соберут данные о конверсиях, вы можете посмотреть их в разделе «Конверсии» → «Цели» → «Умные цели»; 
  • разделив затраты на РК на количество достигнутых целей, вы получите среднюю стоимость конверсии. Эту цифру Google рекомендует назначить целевой ценой за конверсию в Ads. 

Еще больше об автоматизации РК Google вы найдете здесь.

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть