История одной команды: интервью с Николаем Симовым, создателем KubRu

12 лет общий стаж. Если говорить именно об арбитраже трафика – два года.

Начиналось все с SEO в 2006 году, познакомился с партнерской программой Google AdSense и осознал, что все же деньги в интернете есть. Более серьезный опыт получил в 2010 году когда устроился помощником SEO-специалиста в одну коммерческую компанию. Там же собственно сделал свои первые 80 сайтов за год и изучил первые «фришные» системы управления с точки зрения верстки/программирования и продвижения. Разрабатывали сетки сателлитов, и уже были первые интересные результаты, с которых получил быстрый старт, как специалист.

В следующем году мы основали веб-студию полного цикла. Все нравилось до определенного момента. В частности, когда клиентов стало слишком много, и практический опыт работы во всех источниках трафика возрос, тебя начинает всего «разрывать» от линейности процессов и цепочки согласований с заказчиком, которая продолжается рутинно с каждым клиентом вновь и вновь. Кажется, что все хорошо, ты не бедствуешь, деньги платят, но чувствуешь себя заложником всей этой ситуации. В этом случае ты уже начинаешь осознавать, что нужно что-то менять…

В 2016 году решили попробовать себя и свою команду (на тот момент) в нескольких вертикалях в CityADS. До этого за плечами уже была гора практического опыта, как казалось. И, конечно же, не зная всех нюансов по модели работы CPA, выбрали для наших экспериментов вертикаль «Финансы» и «Онлайн-игры». Благо, что именно две вертикали, т.к. тесты по вертикали «Финансов», естественно, провалились (но мы потом стали одними из сильнейших в этой вертикали по СНГ), как оказалось, все же не хватило опыта в том, что требовал на тот момент рынок рекламы. Чуть-чуть объясню: когда ты работаешь по линейной модели с клиентом ты этого опыта просто не получаешь, а вот в CPA все намного иначе, ты получаешь как многогранный опыт во всех источниках трафика, так и скорость прогресса при достаточном количестве мотивации. Вертикаль «Онлайн-игр» все показала с точностью наоборот, были результаты, вышли сначала в ноль, потом в небольшой плюс. Но и на этом уже пришло понимание, что можно получить во много раз больше с учетом приобретенного опыта.

Итог: спустя два года, мы сформировались как топовая команда в таких вертикалях, как «Финансы», «Онлайн-игры», «Ecommerce», на территории России, стран СНГ, Юго-Восточной Азии и продолжаем развивать другие гео и охватывать оставшиеся вертикали.

Мы начинали с оффера банка Тинькофф (кредитная карта), т.к. на тот момент у него были самые привлекательные условия. Он и сейчас остается довольно перспективным для работы, несмотря на то, что практически каждый второй житель России уже есть в их базе.

Сказать, что полностью, значит, ничего не сказать. Я скажу как от себя, так и от лица нашей команды. Для меня лично это ни с чем не сравнимые два года моей жизни, на протяжении которых было множество открытий, которые продолжаются и по сей день. Для нашей команды это ежемесячные «вызовы» – сможем или нет реализовать новые нестандартные проекты – и, конечно, полная свобода в нашей работе, как в трафике, так и в разработке новых проектов и закрытых программных продуктов для наших потребностей в автоматизации и всем остальном. И конечно же, это ни с чем не сравнимый коллектив людей совершенно разной направленности и взглядов, объединяющий нас в одно целое – в команду!

Так случилось, что самый выгодный оффер уже работает несколько лет, каждые несколько месяцев мы его «реанимируем» и пробуем поднимать под него новые

нестандартные связки. Раскрывать, какой, мне бы не хотелось, могу только сказать, что вертикаль финансов, а именно кредитные карты.

Мы работаем, возможно, не совсем стандартно, т.к. те офферы, под которые мы прорабатываем связки живут годами в самом прямом смысле. На мой взгляд, это наиболее правильный и действенный подход, т.к. вместе с оффером развиваетесь как вы сами, так и члены вашей команды, которые над ним работают, начиная от тривиальных источников трафика в виде таргетированной рекламы и заканчивая уже своими нишевым проектами, разработанными под этот конкретный оффер или уже для группы офферов, схожих по условиям и параметрам. Уже не говорю о базовых вещах, что за годы работы ваша ставка далеко вырастет от базовой, по которой вы и любой другой арбитражник работаете на самом старте, что, естественно, дает более высокий ROI на дальней дистанции на протяжении всей работы вашей команды.

Безусловно, мы очень любимым конкурсы, объясню почему… В частности, в тех вертикалях, в которых работаем. Это не только дает стимуляцию в повышении объемов «любой ценой» в гонке за призовым местом, на самом деле это помогает найти новые нестандартные рекламные каналы по добыче трафика. И после завершения конкурса у нас на руках остается множество новых отлаженных связок под разные офферы. А бонус в виде ценных подарков или денег, которые мы получаем за призовые места, естественно, не может не радовать. Всегда стремимся и занимаем ТОП 3, т.к. именно там самые ценные подарки, как правило.

На наш взгляд, акции должны быть как промежуточные с небольшим вознаграждением в виде ценных подарков на выбор победителя из списка, так и крупные ежегодные с подарками, конечно же, более высокой ценности. У Сити в этом плане нет проблем, на мой взгляд, мы участвуем во всех конкурсах. И всем настоятельно рекомендуем принимать участие, это того стоит. Т.к. именно у Сити есть гарантированные подарки при наборе определенного количества баллов и особые подарки для вебмастеров, которые разделяют ТОП 3. Единственное – можно чуть-чуть увеличить частоту проведения конкурсов. Акции играют не менее значительную роль, хоть там нет ценных подарков, те результаты, которые мы получаем на выходе значительно их покрывают.

Зависит больше от вертикали, на мой взгляд. Лично мы больше сторонники «трафик под оффер», после того как этот этап реализован, мы уже переключаемся на «оффер под трафик». Изучив все нюансы привлечения трафика под определенный оффер, можно прорабатывать эти же связки под офферы из этой вертикали либо сделать допмонетизацию под трафик, который уже идет, тем самым значительно увеличив прибыль. Но не в каждой вертикали это возможно.

Больше всего внимания обращаем на известность бренда рекламодателя. Если он новый, оцениваем непосредственно по товару/услуге, которую он предлагает и сопоставляем по ценам с конкурентами. Решающий фактор – это AR (% подтверждения), если есть системный – учитываем, но оцениваем все равно по нашему трафику после запуска тестов. На системные параметры, такие как eCPC, CR, не обращаем внимания, они уникальны для каждого вебмастера.

Безусловно, это десктопные онлайн-игры. Это наиболее стабильная и легкая вертикаль для первых шагов в арбитраже трафика. Здесь не требуется большого оборота выделяемых денежных средств, как например, в вертикали финансов, и вы получаете наиболее прозрачную модель сверки с рекламодателями (это регистрация/скачивание клиента и активный игрок) в зависимости от того, по какой модели работает рекламодатель CPA или CPL (фиксированная оплата за лид, без активного игрока, например, который доступен при работе по CPA-модели).

Это играет роль, но не первостепенную. По той причине, что мы можем работать по API, если рекламодатель его предоставляет. Если же нет, за несколько лет мы научились автоматизации во многих, даже самых сложных, процессах, поэтому можем работать через свои сайты (если это не запрещено правилами оффера). Но если, конечно, и такой вариант не является возможным, то члены нашей команды дают практические рекомендации рекламодателю, как и что именно нужно изменить. В некоторых случаях даже берем разработку на себя, если мы особо заинтересованы и уверены в окупаемости оффера (при этом уже запустив не один десяток различных тестов).

С нестабильным и некомпетентным рекламодателем который стоит за оффером. Например, который неоднократно не выплачивал средства либо постоянно слишком затягивает сверку или отказывается идти на встречу в тех вопросах, которые существенно могут улучшить качество и объемы (хотя, казалось, как здесь возможно сопротивляться, но бывает, например, служба безопасности банка, против которой не попрешь). К сожалению, такие ситуации встречаются в нашей работе. Но скажу, что безвыходных ситуаций не бывает.

Боюсь, если бы такой оффер существовал, за него была бы нереальная конкуренция. Но если серьезно: оффер с CPL-моделью оплаты от 3к руб. с AR 100% и обязательно без SMS-верификации с 2 полями: имя и телефон. Конечно, это плод фантазии, но иногда проскакивают подобные единичные офферы, только с меньшим вознаграждением, как минимум на 93– 95%, и на них откровенно можно заработать от 1–2 млн руб. в месяц, но и это далеко не возможный предел.

Чем больше я об этом думаю, тем страшнее мне становится. Все идет к более серьезным предъявляемым требованиям по качеству трафика и более сложным системным подходам к валидации лидов. Мы уже сейчас конкурируем непосредственно с самим рекламодателем в некоторых источниках. Все это ведет к серьезному увеличению оборота со стороны вебмастера и арбитражных команд.

На мой взгляд, оффер будущего будет с высокой оплатой от 8–10к руб. и обязательно c CPA-моделью оплаты, т.к. здесь требуется серьезное качество трафика со стороны вебмастера.

Поэтому моя персональная рекомендация: объединяйтесь или создавайте сильные команды, будущее только за ними при работе с такими офферами будущего.

На текущий момент CPA-сети сильно расширяют свой функционал и инструментарий, предоставляемый вебмастерам: запуск своих сервисов (автоматизации), агрегирование рекламных кабинетов, гибкое API под разные вертикали, Big Data. И одним лишь этим, я отлично понимаю, все не ограничится. Если вспомнить, что было несколько лет назад, мало кто мог подумать, что настолько все будет видоизменяться. Вместе с этим происходит и техническое усложнение.

Как итог, CPA-сеть через несколько лет будет объединять в себе множество сервисов и инструментов, при этом как покупать существующие проекты на рынке (чтобы сохранить технологическое преимущество среди других CPA-сетей), так и разрабатывать и запускать свои. При этом, на мой взгляд, развитие пойдет в векторе видеорекламы и более современного трекинга данных нашей потенциальной аудитории, например, через «tobii eye tracker». Пока это используется для игровой индустрии, но уже близок момент внедрения этой технологии как основной метрики для оценки рекламной активности, т.к. ценнее той информации, которую мы оцениваем глазами в режиме реального времени просто нет. В большинство ноутбуков нового поколения это уже встраивается. И Гейтс не дремлет, разрабатывает управление с помощью этой нехитрой технологии. Это только один из примеров. Короче, нас ждет очень много интересных штук.

О создании самой крупной арбитражной команды практиков на территории России, охватив остаток вертикалей и увеличив производственную мощность по запуску новых крутых проектов с нашего «цеха».

Мы уже немаленькие, но дайте мне помечтать о большем. Хочется увеличить коллектив нашей команды новыми крутыми специалистами и продолжать обучать новые кадры, которые только пришли в арбитраж или переходят в него из других смежных областей, как это делаем на протяжении последнего года.

Работа. И чем ее больше, тем только лучше. Это значит только одно: нам нужно искать все новые и новые варианты по работе с новыми офферами и запускать амбициозные проекты от членов нашей команды для генерации трафика под этот тип вертикали.

Отдых ненавижу. От него только умирает и деградирует человек, как специалист.

Никогда не опускать руки, даже из минусовой связки, на которой, казалось бы, можно поставить крест, можно сделать стабильный плюс. Объединяйтесь в команды, одна голова хорошо, а когда их много, сами понимаете… Будущие именно за сильными командами, создавайте или присоединяйтесь.

Оригинал

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)

X | Закрыть