Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
28 Января 2021 в 17:30

Самые частые ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

Россия +7 (495) 139-20-33
1 5145

Мы проанализировали свыше 5000 посадочных страниц студентов учебного центра Convert Monster, сделанных в рамках курса «Интернет-маркетолог», и выявили самые частые ошибки, которые совершаются на этапе прототипирования и дизайна. Эта подборка ключевых ошибок будет особенно полезна начинающим интернет-маркетологам, работающим с конструкторами сайтов, например, с Tilda. 

Чаще всего ошибки встречаются на первом экране. Это самый посещаемый блок лендинга, поэтому исправление ошибок на нем позволит удержать пользователя на сайте. Именно ошибки первого экрана становятся самыми фатальными – пользователи просто покидают неинтересную им страницу. 

Сегодня разберем отдельно самые критичные ляпы на первом экране, а также общие ошибки на других экранах лендинга. 

Частые ошибки на первом экране лендинга 

Структура первого экрана состоит из четкого набора элементов. К ним относятся: фоновое изображение, шапка (лого, дескриптор, контакты), заголовок и подзаголовок, форма захвата с призывом к действию и кнопкой. 

1. Самая частая ошибка – потеря одного из ключевых элементов первого экрана: 

ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

Из ключевых элементов на этой картинке «выжили» лишь фоновая картинка и заголовок, остальные потеряны. 

2. Вторая по частоте ошибка – есть заголовок, но в нем нет оффера. Оффер – это суть предложения (или результат покупки) плюс 2–4 выгоды, отвечающие ключевым факторам принятия решения. 

Ситуация, при которой в заголовке указана лишь бизнес-ниша, довольно типичная. И встречается даже на страницах крупных компаний: 

Какие ошибки встречаются чаще всего на этапе прототипирования и дизайна landing page

Эта ошибка чревата тем, что пользователь просто не увидит отличий вашего предложения от конкурентных, не запомнит вас и уйдет дальше бороздить интернет. 

3. Перегруз текстом и графическими элементами относится к грубым ошибкам. Усложняется восприятие страницы, визуальный шум и отсутствие иерархии отпугивают потенциальных клиентов: 

Ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

Если говорить о количестве слов или пунктов на первом экране, то рекомендации следующие: 

  • 4–5 слов – заголовок; 
  • 5–8 слов – подзаголовок; 
  • в маркированном списке и буллетах не более 4 пунктов. 

4. Текст призыва не соответствует глаголу на кнопке – эта ошибка вызывает у пользователя недоверие: «почему в тексте написано одно, а на кнопке – другое?». Запоминаем: глагол в призыве должен совпадать с глаголом в инфинитиве на кнопке. 

Например: 

  • Текст CTA: Забронируй место на онлайн-конференции по маркетингу! 
  • Текст на кнопке: Забронировать место! 

5. Фоновое изображение не дает подсказку о том, куда попал пользователь. Как правильно подобрать изображение для первого экрана, мы писали тут «Боли и ассоциации при выборе изображения для одностраничного сайта».

Еще несколько ошибок, связанных с подбором изображения: 

  • человек на картинке перекрыт текстом; 

Ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

  • цветной шрифт на пестром фоне или серый на сером – снижена читаемость текста, нет контраста; 
  • реверсив (белый на черном) снижает читаемость абзацев текста. 

Ошибки на этапе прототипа и дизайна лендинга

Ошибки на других экранах 

  1. Нет подзаголовков блоков. Правило – у каждого блока лендинга должен быть свой подзаголовок, а в нем – ключевые выгоды этого блока. 
  2. Выгоды, отзывы или кейсы спрятаны в слайдер. Слайдер – это всегда необходимость совершать дополнительное действие. Мы рекомендуем размещать важную информацию на одном экране, слайдер используем только в крайнем случае. 
  3. Разный стиль для повторяющихся элементов (заголовков, подзаголовков, кнопок). Их лучше делать их в одном стиле: один формат, размер, цвет, шрифт. 
  4. Нет контраста фоновых картинок блоков, лендинг – единое бесконечное полотно. Решение – для простоты восприятия фоны должны чередоваться от темного к светлому. 
  5. Разное расстояние между блоками: разные отступы либо их нет вообще, и блоки как бы прилипают друг к другу. 
  6. Блоки выполнены в одном формате, например, только колонки. Оптимальный вариант – чередовать подачу контента: абзац текста на фоновой картинке, буллеты в виде иконок, картинка плюс текст-расшифровка, таблица и др. 
  7. Использование гигантских заголовков или иконок. Рекомендованный размер текстов от 14, заголовки – в 2–3 раза больше. Оптимальное соотношение между ними: если заголовок 50 пикселей, то подзаголовок – 36 пикселей, а основной текст в таком случае – 21 пиксель. 
  8. Кнопки – комплементарного, но уникального цвета. Это значит, что на странице нет других элементов такого же цвета. 
  9. В конце лендинга обязательно должна быть финальная форма захвата. 
  10. Не забываем про футер сайта. По содержанию он может дублировать шапку, плюс должна быть ссылка на политику конфиденциальности и юридическую информацию. 

Это лишь часть возможных ошибок. Чтобы найти все, проведите самостоятельный аудит по чек-листу от Convert Monster из 208 пунктов (это бесплатно, чек-лист придет на ваш email) и увеличьте отдачу от landing page в 2–6,5 раз. 

Вывод 

На первых порах начинающие специалисты по лендингам часто совершают досадные ошибки, которые негативно сказываются на показателях эффективности страницы. Устранить их поможет насмотренность и подсказки опытных маркетологов. Сегодня мы постарались собрать самые частые и самые досадные ошибки, которые можно легко исправить. Обязательно проверьте свои посадочные страницы и устраните те, что найдете! 

Остались вопросы? Задайте их в комментариях в блоге Convert Monster.

Источник: блог Convert Monster

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • sattafixjodi
    2
    комментария
    0
    читателей
    sattafixjodi
    больше года назад
    Just awesome information boss.
    Helpfull and usefull information it's really gonna help us and I really appreciate your efforts thanks for sharing information great job... Tc
    sattafixjodi.com
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть