Очень часто пользователи интересуются: Как продвигать лендинг в поиске? Как улучшить позицию landing page в Яндексе и Google? И ориентируясь на спрос, многие недобросовестные агентства даже предлагают продвижение landing page, как отдельный вид услуг. Но будьте бдительны!
Лендинг продвигать в поиске нельзя, в полноценном смысле этого слова. Продвижение подразумевает наличие на сайте множества страниц. Страниц, релевантных запросам пользователей, с полезным контентом, инфографикой, внутренней ссылочной структурой и метатегами. Лендинг же – это всего одна страница, отвечающая конкретному запросу, но всего одному!
Структура и формат сайта одностраничника заточены под контекстную рекламу и задача такого сайта – конвертировать трафик из контекстной рекламы в заказы. Здесь свои правила копирайтинга, структуры и способа подачи информации. Кстати, эти приемы можно успешно применять и в рамках полноценного сайта, но это совсем другая история.
В этой статье рассмотрим, какие SEO-техники все же применимы к landing page.
SEO оптимизация landing page
- Определите основной запрос, которому отвечает страница лендинга
- Заключите основной заголовок первого экрана в тег
- Пропишите title страницы
- Пропишите meta name description
- Заполните метатег keywords
- Атрибут alt
- Пропишите robots.txt
Соблюдение этих нехитрых рекомендаций позволит роботам поисковых систем точнее определить, по каким запросам показывать вас в выдаче. Подойдите ответственно к определению ключевого запроса и проследите, чтобы он максимально соответствовал контенту на странице.
Не забывайте, что тег H1 можно использовать на странице лишь один раз, остальные подзаголовки оформляйте в теги
и ниже. Очень часто верстальщики грешат чрезмерным злоупотреблением H1. Не лишним будет обговорить этот момент на этапе составления ТЗ.
Тег
Meta name description – прописываем, чтобы сделать привлекательным сниппет нашего лендинга. Именно сниппет часто играет решающую роль в принятие решения «А стоит ли мне открыть этот сайт?»
Заполните метатег keywords. Многие пренебрегают этим полем, но все мы знаем, что SEO состоит из мелочей.
ALT атрибут – альтернативное текстовое название картинки, также отображается на странице в случае проблем с загрузкой изображения. Использование фотоконтента, картинок и инфографики – маст хэв любого лендинга. Пропишите везде атрибут alt, чтобы привлечь дополнительный источник трафика – поиск по картинкам.
Настройка файла robots.txt для landing page
Пренебрежение файлом robots.txt – это еще один баг веб-разработчика, наравне с множественным использованием H1. Очень часто, когда вы задаетесь вопросом: «Почему мой лендинг не видно в поисковой выдаче?», причина может быть в следующем:
Disallow: /
Что в переводе означает: сайт закрыт от индексации чуть больше чем полностью. Так делают разработчики по умолчанию, в момент создания страницы, а затем просто забывают переписать robots и соответственно – открыть ее поисковым роботам.
Robots.txt для лендинга должен выглядеть примерно так:
User-agent: *
Allow: /images/
Disallow: /js/
Disallow: /css/
User-agent: Googlebot
Allow: /
User-agent: Yandex
Allow: /images/
Disallow: /js/
Disallow: /css/
Host: site.ru