SEO для лендинга

Очень часто пользователи интересуются: Как продвигать лендинг в поиске? Как улучшить позицию landing page в Яндексе и Google? И ориентируясь на спрос, многие недобросовестные агентства даже предлагают продвижение landing page, как отдельный вид услуг. Но будьте бдительны!

Лендинг продвигать в поиске нельзя, в полноценном смысле этого слова. Продвижение подразумевает наличие на сайте множества страниц. Страниц, релевантных запросам пользователей, с полезным контентом, инфографикой, внутренней ссылочной структурой и метатегами. Лендинг же – это всего одна страница, отвечающая конкретному запросу, но всего одному!

Структура и формат сайта одностраничника заточены под контекстную рекламу и задача такого сайта – конвертировать трафик из контекстной рекламы в заказы. Здесь свои правила копирайтинга, структуры и способа подачи информации. Кстати, эти приемы можно успешно применять и в рамках полноценного сайта, но это совсем другая история.

В этой статье рассмотрим, какие SEO-техники все же применимы к landing page.

SEO оптимизация landing page

  • Определите основной запрос, которому отвечает страница лендинга
  • Заключите основной заголовок первого экрана в тег

  • Пропишите title страницы
  • Пропишите meta name description
  • Заполните метатег keywords
  • Атрибут alt
  • Пропишите robots.txt

    Соблюдение этих нехитрых рекомендаций позволит роботам поисковых систем точнее определить, по каким запросам показывать вас в выдаче. Подойдите ответственно к определению ключевого запроса и проследите, чтобы он максимально соответствовал контенту на странице.

    Не забывайте, что тег H1 можно использовать на странице лишь один раз, остальные подзаголовки оформляйте в теги

    и ниже. Очень часто верстальщики грешат чрезмерным злоупотреблением H1. Не лишним будет обговорить этот момент на этапе составления ТЗ.

    Тег может содержать прямое вхождение запроса в отличие от H1, который может быть более художественным и должен, в первую очередь, служить триггером внимания.

    Meta name description – прописываем, чтобы сделать привлекательным сниппет нашего лендинга. Именно сниппет часто играет решающую роль в принятие решения «А стоит ли мне открыть этот сайт?»

    Заполните метатег keywords. Многие пренебрегают этим полем, но все мы знаем, что SEO состоит из мелочей.

    ALT атрибут – альтернативное текстовое название картинки, также отображается на странице в случае проблем с загрузкой изображения. Использование фотоконтента, картинок и инфографики – маст хэв любого лендинга. Пропишите везде атрибут alt, чтобы привлечь дополнительный источник трафика – поиск по картинкам.

    Настройка файла robots.txt для landing page

    Пренебрежение файлом robots.txt – это еще один баг веб-разработчика, наравне с множественным использованием H1. Очень часто, когда вы задаетесь вопросом: «Почему мой лендинг не видно в поисковой выдаче?», причина может быть в следующем:

    User-agent: *
    Disallow: /


    Что в переводе означает: сайт закрыт от индексации чуть больше чем полностью. Так делают разработчики по умолчанию, в момент создания страницы, а затем просто забывают переписать robots и соответственно – открыть ее поисковым роботам.

    Robots.txt для лендинга должен выглядеть примерно так:

    User-agent: *

    Allow: /images/

    Disallow: /js/

    Disallow: /css/

    User-agent: Googlebot

    Allow: /

    User-agent: Yandex

    Allow: /images/

    Disallow: /js/

    Disallow: /css/

    Host: site.ru

    Оптимизация сайта – своего рода пазл, в котором важно уделить внимание каждому элементу, чтобы увидеть красивую картину в итоге. 

    Источник: Блог ConvertMonster

    (Голосов: 5, Рейтинг: 2.6)

    X | Закрыть