Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
31 Января 2018 в 13:58

Формула и рекомендации для метатега Title

Россия +7 (909) 261-97-71
16 18568

Многослов.png

Title — первое, на что обращают внимание пользователи поисковых систем. Если в нем лаконично, грамотно и информативно прописаны сведения о странице сайта, то вероятность посещения очень велика. Творческий подход в составлении заголовков важен — от него зависит, насколько «вкусной» будет информация для клиента. Однако он должен опираться на фундамент, который состоит из трех главных элементов: оптимальной длины, удобства чтения и правильной формулы.

Не перестараться с длиной

В большинстве рекомендаций, размещенных в интернете, указано, что оптимальная длина для метатега Title — от 50 до 70 знаков с пробелами. Эти цифры связаны с особенностями работы поисковых систем. Такая длина отображается непосредственно в результатах выдач, во вкладках и на панели закладок. Формат до 70 символов удобен для пользователей сети: он позволяет за пару секунд определить содержание и его соответствие запросу. Однако при продвижении учитываются и технические особенности поисковиков, которые для пользователей остаются «за кулисами».

Специалисты SEO-оптимизации провели эксперимент, чтобы выяснить максимальную длину, которую воспринимают Яндекс и Google. Для чистоты результатов создали Title, состоящий из 200 символов с пробелами, используя при этом несуществующие слова. После этого сняли позиции по каждому поисковому запросу. Экспериментаторы предположили, что если в Title написать 11 выдуманных слов, а результаты будут только по первым 10, то делать заголовок длиннее этого предела не имеет смысла.

Результаты такого опыта показали, что поисковые системы Яндекс и Google при выдаче результатов учитывают до 20 слов, что составляет примерно 200 знаков с пробелами. Возможно, и большее количество знаков проиндексируется поисковиками, но в этом нет смысла с точки зрения логики. Однако несмотря на то, что длина Title может выходить за пределы «образцовых» 50–70 знаков, злоупотреблять этим не стоит ради удобства пользователей.

Не перестараться с ключами

В погоне за ранжированием и индексацией создатели сайтов нередко злоупотребляют переоптимизацией — чрезмерным количеством ключевых запросов в текстах на сайте. Этой проблеме подвержены и заголовки. Нередко в Title пытаются втиснуть четыре–пять ключей, жертвуя при этом читабельностью, длиной метатега и здравым смыслом. Долгое время поисковые системы не умели бороться с любителями «всего и побольше», но разработчики в Яндексе научили поисковик отделять такие запросы. И красноречиво назвали это «Баден-Баден».

Если раньше допустимым и даже рекомендуемым было употребление в заголовке двух одинаковых ключей — в прямом и непрямом вхождении, то теперь за такое можно нажить проблем. Популярным становится метод выталкивания конкурентов с топовых позиций при помощи «ябедничества» в техподдержку Яндекса. Если кто-то заметит, что на значительной части страниц ключи в Title прописаны по два раза, это станет поводом для бана.

Пример для наглядности. Нужно продвинуть сайт, рекламирующий курсы вождения в Москве. До того, как славный немецкий город стал инструментом команды Яндекса, Title Автошкола в Москве. Цена, курсы и уроки в автошколе был приемлем. Однако теперь он попадает в зону риска из-за повторяющейся «автошколы», и даже разные склонения не спасают ситуацию. Лишнее нужно убирать, чтобы не доводить конкурентов до греха.

Многослов.png

Не перестараться с креативом

У предыдущей проблемы есть противоположный крен: ключевые запросы в ней или уходят в глубину Title, или теряются в стоп-словах и попытках соригинальничать. Для составления заголовка страницы, который будет гарантированно работать и давать конверсию, существует формула:

       1. Название товара или услуги.

       2. Конверсионная часть, то есть призыв к действию — купить, заказать, скачать, смотреть. Сюда же — «завлекательные» слова вроде недорого, цена, онлайн.

       3. Географическая часть — город, область, регион, в отдельных случаях — страна. Последний элемент нужно указывать, если страна часто встречается в запросах. В противном случае достаточно будет настроек в Вебмастере.

       4. Название фирмы или сайта для создания высокой уникальности. Указывать его нужно в конце Title — конечно, если сайт принадлежит не компании вроде Chanel или Coca-Cola, которых ищут непосредственно по бренду. 

Хороший Title будет содержать элементы в таком порядке и обходиться без лишнего. При этом даже самый математически точно выверенный заголовок не поможет продвижению, если на сайте не будет того, что в нем обещано. Пользователь видит в Title словосочетание Яблоки: купить недорого в Новгороде – Яблокотрейд, и это же он должен получить, сняв «обертку». Если же на странице будет написано о том, что яблоки — очень полезный фрукт, а Новгород — красивый город, то человек пойдет искать дальше. А поисковая система запомнит, что на этом сайте пользователь не нашел ничего полезного.

Также вам может быть интересно — «Ошибки клиентов при оптимизации и продвижении сайта».

16 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • alex abramov
    6
    комментариев
    0
    читателей
    alex abramov
    больше года назад
    Так я не понял, кого нужно больше бояться, Бадена или стукачей?
    "Однако теперь он попадает в зону риска из-за повторяющейся «автошколы», и даже разные склонения не спасают ситуацию. Лишнее нужно убирать, чтобы не доводить конкурентов до греха."
    То есть 2 раза автошколу сам Баден стерпит, если не настучат конкуренты, так?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Гец
    22
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    1) Опечатка:
    «...ключевых запросов в тестах на сайте...»

    2) Кто? «...противоположный крен..»


    С ув. Юрий Гец
    Полезный копирайтер
    -
    0
    +
    Ответить
  • Максим Боровой
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Боровой
    больше года назад
    Было бы отлично увидеть какие то эксперименты или может какие то наблюдения по Title в котором использовались разные принципы его построения:
    "Ключ. Ключ"
    "Ключ - Ключ"
    "Ключ | Ключ"
    "Ключ, Ключ"
    -
    0
    +
    Ответить
    • Анна
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Анна
      Максим Боровой
      больше года назад
      С какой целью проводить данные эксперименты? Лучше хорошо кластеризовать ядро, чтоб не нужно было, прописывать в тайтл по несколько разных ключей. Это и полезнее и проще в продвижении.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Александр
    3
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    Авторы статьи - теоретики! Не вводите аудиторию в заблуждение, если сами не разбираетесь в теме!

    1. В чем же нормальность тайтла со стоп символами?
    2. Покажите хоть один пример пессимизации за двукратное повторение ключа? Чтобы там не весь сайт был переспамлен (контент+метаданные), а только двукратное упоминание ключа в title конкретного документа.
    -
    4
    +
    Ответить
    • Александр
      3
      комментария
      0
      читателей
      Александр
      больше года назад
      P.S. Вы хоть один эксперимент на Title проведите для начала, чтобы статьи писать.
      -
      4
      +
      Ответить
      • Анна
        5
        комментариев
        0
        читателей
        Анна
        Александр
        больше года назад
        1. Нормальность тайтла со стоп словами в читаемости
        2. А по примеру пессимизации, сами такие тайтлы, алгоритмически, поисковики могут и не понижать, а вот если ручная жалоба была на конкретную страницу, с конкретным примером - могут. Точнее Яндекс может.
        И Баден-Баден будет, постраничный, конечно
        -
        3
        +
        Ответить
  • Ann Sh
    4
    комментария
    0
    читателей
    Ann Sh
    больше года назад
    Про формулу интересно
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр Романенко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Александр Романенко
    больше года назад
    Миллиард и маленькая тележка таких статей уже) Одно и тоже)
    -
    2
    +
    Ответить
  • Анна
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Анна
    больше года назад
    Очень скверный способ устранения конкурентов - настучать в техподдержку. Если люди на сайте ответственные, то быстро все исправят, и какой тогда толк в жалобе? Кто способен на здоровую конкуренцию, тому такие грязные методы не нужны.  
    А вообще с длинными тайтлами по-человечески неудобно работать, особенно если засовывают важную информацию куда-то в конец. Когда открыто много вкладок, нужную за сто лет не найдешь.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Яна
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Яна
    больше года назад
    Да, требования поисковиков меняются и надо следить за тенденциями, чтобы не ухудшить позиции сайта или не попасть вообще под бан. В целом всё написано полезно и по делу.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Наталья
    4
    комментария
    0
    читателей
    Наталья
    больше года назад
    Очень интересная статья, даже не знала, что можно использовать title больше 70 символов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий
    больше года назад
    По поводу длины самого тайтла знал, с креативом тоже все окей, а вот информация по поводу перенасыщения ключами - действительно полезный лайфхак
    -
    1
    +
    Ответить
  • Александр
    44
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    Почему title называют мета-тегом, хотя это обычный тег?
    Всё, что мета - через meta ведь.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Анна
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Анна
      Александр
      больше года назад
      Согласны с вами, скорее звучит привычнее, поэтому так и используют
      -
      1
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть