Мы постепенно возвращаемся к работе в офлайн-режиме и как никогда чувствуем все нюансы рабочей среды. Атмосфера в офисе влияет на настроение и продуктивность. От работы в тоскливом кабинете с недружелюбными сотрудниками больших результатов ждать не стоит. Вот почему создание благоприятной обстановки имеет решающее значение для успеха.
На другой стороне позитивной рабочей среды находится токсичная атмосфера.
Для начала определимся, что такое токсичная офисная среда:
- отсутствие надлежащего общения между сотрудниками или, что еще хуже, транслирование неясной или неправильной информации;
- отсутствие баланса между работой и личной жизнью;
- приоритет бизнеса над личной жизнью сотрудников, их удовлетворенностью работой и их здоровьем.
Что включает в себя позитивная рабочая среда?
Позитивная рабочая среда – это баланс интересов бизнеса и сотрудников, считает Макс Фридман из Businessnewsdaily.
Если вы сосредоточены на создании благоприятной рабочей обстановки, убедитесь, что корпоративная культура признает баланс между работой и личной жизнью. Важно, чтобы в вашей компании был налажен беспрепятственный обмен идеями между сотрудниками и руководством без страха резкой критики.
Создавая позитивную рабочую среду, имейте в виду следующие вопросы:
- Есть ли у сотрудников достаточно места, чтобы выполнить свою работу, не занимая чужое?
- Достаточно ли у сотрудников конфиденциальности в работе и, с другой стороны, прозрачности в отношении того, как они используют свое время на работе?
- Есть ли в офисе место, где сотрудники могут отдохнуть или обсудить рабочие вопросы со своими коллегами?
Конечно, создание позитивной среды выходит далеко за рамки офиса. Поэтому вам следует задать себе еще и следующие вопросы:
- Какие возможности вы предоставляете для встречи сотрудников за пределами вашего офиса на мероприятиях, которые могут повысить командный дух и помочь в достижении общей цели?
- Ваши сотрудники понимают, в чем заключается миссия вашей компании?
- Разрешаете ли вы удаленную работу, когда ваши сотрудники чувствуют себя больными?
- Сколько дней отпуска и оплачиваемых выходных у них есть?
Ответы на эти вопросы помогут вам в создании позитивной рабочей обстановки, но прежде всего помните про три основные вещи: здравый смысл, такт и сочувствие. Другими словами, ключевым фактором является понимание того, что ваши сотрудники – это люди, а не просто инструменты бизнеса.
4 способа сделать рабочую среду комфортной и тем самым повысить продуктивность сотрудников:
1. Нанимайте лучших членов команды (и не бойтесь отпускать плохих)
Успешные компании знают, что благоприятная рабочая среда начинается с найма нужных людей. Убедитесь, что у вас профессиональные и командные игроки. Когда сотрудники работают с токсичными людьми, они часто попадают под влияние и копируют их поведение, в результате чего ваша компания начнет увязать в неблагоприятной рабочей атмосфере.
«Удивительно наблюдать, как один человек может влиять на повседневную работу остальных, – говорит Клэр Маршал Кроуэлл, главный операционный директор A. Marshall Hospitality. – Меня много раз благодарили за увольнение токсичных сотрудников. Конечно, это не всегда просто, но весьма позитивно влияет на рабочую атмосферу. И это чувствуют не только наши сотрудники, но и клиенты».
2. Продумайте освещение
По данным MBA@UNC, наличие естественного света влияет на настроение, энергию и психическое здоровье, значительно улучшая концентрацию и производительность. Однако, согласно проведенному компанией Pots Planters & More опросу, почти половина офисных работников заявила, что в их офисе практически отсутствует естественный свет.
Если нет возможности снять офис с доступом к солнечному свету и хорошему виду из окна, используйте качественное искусственное освещение, которое может снизить утомляемость и повысить производительность труда.
3. Сделайте офис комфортным
Чистый и уютный офис может оказать огромное влияние на отношения между коллегами и менеджерами, считает Майк Канарелли, генеральный директор и соучредитель Web Talent Marketing: «Постарайтесь создать расслабляющую атмосферу с удобной мебелью, оборудованием и несколькими бонусами». Например, предоставьте своим сотрудникам возможность работать там, где им удобно.
Согласно исследованию Pots Planters & More, люди, которые маркируют свою рабочую мебель как «плохую», с большей вероятностью (в три раза) считают свою офисную среду менее производительной и чаще (в два раза) считают ее «удручающей».
«Все работают по-разному, поэтому предоставьте сотрудникам свободу», – отмечает Джош Тернер, генеральный директор UsersThink. Он предлагает избавиться от одинаковой мебели и дать каждому бюджет, чтобы обустроить свой уголок.
4. Развивайте коммуникации
Помните о том, как вы взаимодействуете с подчиненными. «Сотрудники мотивированы и чувствуют, что их ценят, когда они получают положительную обратную связь, показывающую, как их работа способствует успеху бизнеса», – говорит Доминик Джонс, директор по персоналу HEXO Corp.
Часто именно плохая обратная связь и невозможность оперативной работы повышают токсичность рабочей среды. Руководители решают эти проблемы по-разному. Многие используют специальные сервисы для бизнеса, например, CRM-систему «Простой бизнес». Они имеют встроенную систему коммуникаций (от телефонии до мультичатов), что помогает выстроить эффективную обратную связь с коллегами, начальством, клиентами и партнерами, а также вовлекать всех в решение рабочих вопросов.
«Когда вы вовлекаете своих сотрудников в процесс принятия решений, чтобы создать лучшую рабочую среду, они чувствуют себя ценными, – утверждает Саманта Ламберт, директор по персоналу в Blue Fountain Media. – Спрашивайте мнение сотрудников и выясняйте, что они думают о той или иной идее».
Не забудьте также выразить благодарность за тяжелую работу. Это разжигает энтузиазм, увеличивает инновации, укрепляет доверие и дает хорошие результаты. Пусть это будет даже простое «спасибо» за то, что сотрудник делает все возможное для проекта или работает допоздна.