Как CRM помогает фитнес-центру привлечь больше клиентов? В бизнесе этой отрасли очень многое зависит от качества обслуживания посетителей. Рассказываем, как мы внедряли CRM «Простой бизнес» для сети фитнес-центров, помогли повысить число постоянных клиентов на 5%, а число заявок – на 19%.
Итак, наш заказчик – фитнес-сеть, состоящая из семи клубов. Руководство сети поставило перед нами следующие задачи по внедрению CRM для фитнес-клуба:
- персонализировать работу с клиентами;
- систематизировать график занятий;
- оптимизировать внутренние процессы компании;
- внедрить сквозную аналитику;
- настроить персонализированные рассылки;
- отладить коммуникации между управленцами филиалов.
Работа заняла 6 дней с учетом инструктажа персонала по работе с CRM.
Что мы сделали
Начали с того, что создали:
- базу клиентов;
- базу посещений зала и нагрузки тренеров;
- базу заявок (данные об абонементах и оплате).
Базы интегрированы между собой, чего не дала бы обычная программа учета фитнес-клуба. Также мы настроили права доступа к данным для тренеров и сотрудников, оформляющих заявки, и напоминания по звонкам клиентам. CRM для спортивных клубов хранит всю историю контактов и предпочтений клиента, и эту информацию менеджеры стали использовать для разработки персонализированных предложений.
Затем мы подключили коммуникации:
- SIP-телефонию с определением номера, переадресацией и записью переговоров с клиентами;
- корпоративную почту для обработки запросов;
- персонализированные рассылки по почте и смс (скидки, спецпредложения, акции в честь дня рождения);
- сбор заявок с почты, по телефону и с сайта;
- мобильные приложения для тренеров;
- мультичаты для сотрудников.
Далее мы подключили модуль сквозной аналитики.
С его помощью менеджеры сети фитнес-центров отслеживают число посещений сайта и источники трафика. Также были настроены «ловец лидов», рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Рекламе – это помогло руководству сократить затраты на те каналы раскрутки, которые почти не приводят клиентов.
Руководство также попросило нас настроить онлайн-контроль работы персонала. Все рабочие процессы менеджеров и тренеров фиксируются в программе, система ведет статистику работы каждого сотрудника, поэтому руководство может контролировать работу сотрудников в разных филиалах.
Если в главном фитнес-центре внедрение CRM для спортивных клубов заняло 6 дней, то в других филиалах срок сократился до 4-5 дней, поскольку мы уже знали специфику работы сети. Кстати, мы помогли организации сэкономить на внедрении. Дело в том, что внедрением отраслевых CRM-решений «Простого бизнеса» занимается наша собственная команда экспертов, поэтому заказчику не пришлось нанимать аутсорсеров, что обошлось бы не в одну сотню тысяч рублей.
Результаты
Итак, результаты внедрения CRM для фитнес-клуба:
- компания смогла улучшить клиентский сервис за счет более персонализированного подхода;
- тренеры теперь могут оптимизировать нагрузку и составлять более удобный график занятий;
- число постоянных клиентов выросло на 5%;
- сократились расходы на каналы продвижения, которые не дают притока клиентов;
- за счет «ловца лидов» и контекстной рекламы число заявок выросло на 19%;
- руководство повысило эффективность контроля работы сети фитнес-центров;
- налажены оперативные онлайн-коммуникации управленцев филиалов сети.
Занимаетесь фитнес-бизнесом и хотите достичь таких же показателей? Нужна CRM для спортивной школы? Читайте на нашем сайте подробную информацию о внедрении отраслевого CRM-решения «Простой бизнес» для фитнес-сферы и оставляйте заявку!