Как начать продвигать сайт на Запад, если нет опыта

Выводить информационные или коммерческие проекты на другие рынки всегда сложно. Особенно, если нет опыта в зарубежном SEO и есть языковой барьер. Многих вебмастеров пугают новые правила игры, высокая конкуренция и большие расходы на продвижение. 

Будем честны: расходы на развитие проекта в бурже действительно выше, чем в рунете. Но и потенциальный доход отличается на несколько нулей. В развитых странах больше трафика, пользователи тратят много денег на интернет-покупки, а клик в AdSense может принести вебмастеру $10–20. 

В статье вас ждет пошаговая инструкция по подготовке сайта под Запад и советы по линкбилдингу. Расскажем, как наращивать ссылочную массу и поделимся рекомендациями по выбору подрядчика для линкбилдинга.  

С чего начать продвижение сайта на Западе 

Классическое SEO в Буржнете не сильно отличается от рунета. 

Нужны тексты, раскрывающие интент пользователей, техническая оптимизация и ссылки с трастовых доноров. 

Первые две задачи можно решить без опыта работы на западных рынках, а вот инструментов линкбилдинга, как в России, нет.  

Не получится наращивать ссылки на автомате в Sape и смотреть на красивые графики роста позиций. Придется много общаться с подрядчиками и вебмастерами, проверять качество доноров, планировать бюджет и контролировать размещение ссылок.  

Данные представлены на конференции Nazapad

Перед стартом линкбилдинга необходимо подготовить проект к продвижению в зарубежном Google и других поисковиках. Мы расскажем, как это сделать максимально эффективно. 

Анализ прямых конкурентов 

Не секрет, что многие ниши в зарубежном интернете сильно перегреты. В ТОПе часто сидят «динозавры» с огромным трастом. Борьба за высокие позиции и пользователей в бурже бывает откровенно хардкорной, но это не значит, что о США или других странах можно только мечтать. Подвинуть конкурентов реально, если знать, какие SEO-инструменты задействовать.  

Перед выходом проекта на западные рынки нужно обязательно проанализировать конкурентов. Сфокусируйтесь на «свежих» сайтах, которые смогли обойти старичков. Если удастся понять, за счет чего они хорошо выросли в органике, используйте их фишки на своем сайте.  

Для анализа конкурентов лучше всего подходят Ahrefs + Semrush. Они дают максимум информации о ссылках, динамике трафика, количестве поисковых фраз и других важных метриках.  

Проверка сайта на ошибки 

Многие вебмастера забывают о прописных истинах. Они заказывают уникальный дизайн, вкладывают деньги в контент, оптимизируют страницы под ключи и расслабляются. Проходит месяц–другой, а сайт не индексируется или не вылезает из ТОП-100.  

Оптимизаторы начинают искать причины и оказывается, что поисковики не могут проиндексировать страницы из-за запрета в теге meta robots. Сайт был закрыт от роботов на время разработки, а потом его забыли открыть. О быстром старте в бурже можно забыть, а инвестиции будут окупаться дольше.  

Защититься от таких досадных косяков помогут инструменты SEO-анализа. Можно использовать PR-CYSitechecker или другие сервисы. PR-CY показывает распространенные технические ошибки, а в Sitechecker есть модуль мониторинга, который отправляет уведомления о критичных проблемах на почту. Если страницы резко выпадут из индекса, вебмастер сразу об этом узнает.  

Кроме ошибок по SEO, не стоит забывать о других технических моментах: неработающие формы, проблемы с адаптивностью, некорректные SSL-сертификаты и т. д.  

Срез SEO-показателей 

Перед стартом продвижения обязательно зафиксируйте исходные показатели проекта. Это нужно, чтобы каждый месяц или чаще сравнивать цифры с предыдущим периодом и оценивать динамику. Вебмастера редко делают это для новых проектов и упускают много полезной информации. 

Рекомендуем использовать для мониторинга SEO-показателей связку из Ahrefs, Serpstat и Semrush. Отслеживайте динамику бэклинков и позиций, контролируйте топовые страницы на сайте, проверяйте, как меняется Domain Rating, Ahrefs Rank и другие важные метрики.  

В идеале, надо собрать данные в один отчет, чтобы видеть полную картину. Если пугает стоимость подписок на сервисы, воспользуйтесь SEO-ботом в Telegram. Он выгружает данные из Ahrefs и Semrush за копейки.  

Расчет количества ссылок 

Если перед началом продвижения вебмастер нашел прямых конкурентов и проанализировал их подход к линкбилдингу, рассчитать оптимальное количество бэклинков будет легко. Надо постараться не отставать от конкурентов, а лучше обойти их. Покупать на несколько ссылок в месяц больше и смотреть, как это влияет на позиции.  

Заранее рассчитайте бюджет на первые полгода–год активного линкбилдинга. И не бойтесь ссылочного взрыва – если финансы позволяют задействовать внешнюю оптимизацию по максимуму, включите режим ускорения и наслаждайтесь процессом.  

Выбор эффективных методов линкбилдинга 

В бурже сложно продвинуть новый проект за счет внутренней оптимизации. Есть ниши, где можно вытянуть на одних текстах и техническом SEO, но на это все равно уйдет больше времени, если не использовать линки. В конкурентных темах пробиться без ссылок практически нереально.  

Вебмастерам, у которых нет опыта линкбилдинга в Буржнете, первое время придется привыкать к новым правилам. Если делать все самостоятельно, почти ничего не получится автоматизировать. Проще делегировать задачу профильным сервисам и контролировать качество работы. 

Аутрич 

При правильном подходе outreach дает хороший профит. Если продвигаете инфосайт и потратились на хороший контент, сможете получить часть ссылок бесплатно. Зарубежные вебмастера часто ссылаются в статьях на другие сайты, но материал должен быть качественным.  

Аутрич – это не про шаблонные рассылки с просьбой упоминания, а про персональный подход к каждому партнеру. Надо знать, как правильно сделать комплимент, что предложить взамен и как не отпугнуть вебмастеров. У нас в Referr аутричем занимаются джедаи, которые в совершенстве постигли тонкости сотрудничества напрямую.  

Крауд-маркетинг 

Крауд используется преимущественно для разбавления ссылочного профиля. Это «ремень безопасности», который надежно защищает проект от санкций за SEO-линки. У доноров может быть много исходящих ссылок и атрибуты nofollow или ugc в исходном коде, но бэклинки с таких ресурсов все равно приносят пользу. 

Без опыта на Западе и знания языка заниматься крауд-маркетингом не получится. Нужен список качественных тематических ресурсов, прокачанные профили на площадках и софт для автоматизации технических задач. Чтобы не тратить время и нервы, обращайтесь в Referr

Гест-посты 

Гостевые статьи используются для улучшения имиджа проекта и наращивания брендированного трафика. Как и в случае с аутричем, контент с wow-эффектом часто размещают бесплатно. От качества гостевого поста зависит лояльность аудитории и отдача от размещения.  

На эффективность гест-постов влияет не только мастерство авторов. Надо подобрать качественные площадки, установить контакт с владельцем или ответственным за рекламу и пройти через длинный цикл правок, аппрувов и компромиссов. 

Сабмиты 

В зарубежном SEO сабмиты используются также активно, как и в рунете. Список площадок огромный, а скорость размещения можно увеличить с помощью инструментов автоматизации. Если хотите по максимуму рассказать аудитории о своем проекте, используйте разные ресурсы. От картографических сервисов до каталогов организаций и отзовиков.  

Для каждого типа проектов нужен персональный подход. Откровенно спамные объекты модераторы не пропускают в общий листинг, а отзывы блокируются. Если не хотите тратить время на обучение своих сотрудников тонкостям размещения на внешних сайтах, поручите задачу ответственным подрядчикам.  

Профили 

Многие считают, что ссылки из профилей уже давно не приносят пользу из-за низкого доверия поисковиков к донорам. Если размещать бэклинки на заспамленных сайтах, толку от них не будет. Другое дело, когда у каждого ресурса в списке крутые показатели по Ahrefs и другим сервисам. 

Линки из профилей бесплатные, но важно не переусердствовать. Бэклинки из профилей подходят для создания естественной ссылочной массы. Они хорошо работают в связке с краудом и другими методами размещения, которые не вызывают подозрений у поисковиков. 

Выбор подрядчика по линкбилдингу 

На зарубежных рынках все работает иначе, чем у нас. Если собираетесь делегировать линкбилдинг члену команды, подумайте несколько раз. Для плавного наращивания бэклинков с разных источников нужен опыт в каждом направлении. Даже если у сотрудника хороший английский, предсказать результат будет сложно. 

Если твердо хотите, чтобы сотрудники освоили искусство линкбилдинга, поручите им одно направление. Например, отдайте на размещение гостевые посты или попросите собрать доноров под аутрич.  

Крауд-маркетинг, сабмиты и профили для второстепенных проектов можно заказать на биржах фриланса, но если нужны гарантии и бесплатная замена удаленных ссылок, обращайтесь в Referr. С каждым клиентом у нас работает персональный менеджер, есть готовые пакеты с фиксированной стоимостью, а для крупных заказов предусмотрены скидки.  

Отслеживание эффективности продвижения 

На скорость продвижения в Буржнете влияет много факторов. Большой бюджет на тексты и внешнюю оптимизацию может оказаться бесполезным, если вебмастер вовремя не заметит критичные ошибки в продвижении.  

SEO – это про системный подход, эксперименты и масштабирование успешных кейсов. Отслеживайте позиции и динамику бэклинков минимум раз в месяц, а трафик несколько раз в неделю. Подключите уведомления о проблемах в Sitechecker и настройте пересылку сообщений из почты, привязанной к Search Console, если использовали дополнительный аккаунт.  

И конечно, не забывайте держать руку на пульсе ниши. В SEO периодически появляются новые методы линкбилдинга, а кейсы выводят на поверхность неочевидные фишки с ограниченным сроком годности. 

Мы в Referr постоянно выпускаем полезные материалы для вебмастеров. Рассказываем о линкбилдинге, полезных инструментах в текстовом и видео форматах. Подписывайтесь на наши сообщества, чтобы оперативно получать новые материалы. 

(Голосов: 4, Рейтинг: 4)

X | Закрыть