9 месяцев назад Рамазан Миндубаев, руководитель отдела SEO в интернет-агентстве TRINET.Group, рассказал об интересном эксперименте. Он создал с нуля сайт строительной компании и решил вывести его в ТОП-10 с помощью с помощью закупки ссылок в сервисе SeoWizard. Представляем вам вторую часть истории.
В этот раз Рамазан Миндубаев рассказывает, как тестировали ручную закупку ссылок, пробовали методы усиления ссылочной массы и даже ради истины ничего не делали. Читайте, чем все это закончилось для сайта компании и его позиций в поисковых системах.
***
В предыдущем материале я описывал эксперимент, который мы провели в начале 2020 года. Кратко напомню суть: мы тестировали возможность вывода нового сайта в ТОП за 2 месяца с помощью автоматической закупки ссылок в Wizard.Sape.
Как было дело:
- Создали сайт виртуальной строительной компании в Москве.
- Наполнили его контентом и оптимизировали.
- Закупили больше 900 ссылок в SeoWizard.
- Измерили результаты.
Кейс показал, если сайт отвечает современным требованиям и имеет хорошие поведенческие факторы, ссылки «дожимают» запросы в Яндексе до ТОП-10 достаточно быстро. С Google сложнее: вначале сайт начинает ранжироваться в ТОП-100, после плавно растет до 20-30 позиции.
Что было дальше? Мы решили продолжать эксперимент и добиться результатов в Google. Для этого выделили 30 самых жирных запросов из нашей ниши (строительство) и стали наблюдать. Напомню результаты на конец марта:
Все ВЧ-запросы в Яндексе были в ТОП-10, в Google – на 30-70 позициях
Для нового эксперимента мы выждали 4 месяца – посмотрели, будут ли изменяться позиции. Если бы это произошло, имело смысл ничего не делать и просто накапливать возраст ссылок. Мы имели такую возможность: сайт находится под нашим контролем, никакие работы, кроме размещения ссылок, не выполнялись полтора года. Условия были абсолютно стерильные – тем интереснее было, как проявят себя одни ссылки.
Перед стартом мы определили три вопроса, на которые хотели получить ответы:
Вопрос 1
Имеет ли смысл ждать заметных результатов от ссылок, которые были размещены более полугода назад?
Вопрос 2
Насколько ручная закупка ссылок в Sape более эффективна, чем автоматическая?
Вопрос 3
Имеет ли смысл усиливать одни ссылки другими, чтобы передавать больше ссылочного веса?
Стратегия Ждуна
Как я уже сказал, сначала мы специально ничего не делали 4 месяца от последней даты размещения ссылок (22.02.2020).
Провели только одну вещь: сэкономили и сняли 70 ссылок, которые закупили Wizard Sape. Ничего личного, просто они не отображались в Google Search Console.
График снятия ссылок из Wizard.Sape
Выяснили следующее. Часть запросов из ТОП 31-100, которые мы вывели в результате предыдущего эксперимента, начала успешно ранжироваться в ТОП-30.
Так мы получили ответ на первый вопрос:
Ссылки работают не сразу, а имеют накапливающий эффект через 1-6 месяцев от даты размещения.
Увидеть запросы в ТОП-10 нам пока не посчастливилось, поэтому мы продолжили тестирование.
Стратегия Бендера
В конце июня приступили к тесту ручных ссылок, при этом не снимая купленных с помощью Wizard Sape. Напомню главную особенность автоматической закупки. По нужным ключевым запросам закупаются преимущественно анкорные ссылки, при этом из них:
- 55-60% хорошего качества;
- 30-40% не попадает в Google Search Console;
- 10-15% нет в индексе Google.
Техподдержка Sape обещает допилить данные проверки и улучшить методы подбора. Но если хотите сэкономить деньги, советую чистить ссылки самостоятельно.
Зная это, мы покупали безанкорные, брендовые ссылки и URLовые анкоры, чтобы привести анкор-лист в порядок. Всего купили 48 ссылок. На самую важную семантику с основными ВЧ и СЧ-запросами выделили 33 ссылки. Закупались в 2 этапа: в конце июня и в конце августа. После первой покупки значительной динамики не было – пришлось повторить.
На закупку ссылок тратили около 2300 р. в месяц.
И дело пошло. В конце сентября зафиксировали первый рост позиций из Google в ТОП-10. До начала ноября позиции уверенно двигались вверх. В целевой топ вошли 43% запросов, чуть позже произошла небольшая корректировка до 37%.
При этом в Яндексе все было отлично. Запросы стабильно держались в ТОП-3.
И мы получили ответ на второй вопрос:
Ручная закупка дает отличный результат и уверенно помогает добивать запросы до ТОП-10.
Стратегия «Усиление ссылок»
Увидев рост в начале октября, мы решили не останавливаться и проверить, что произойдет после усиления ссылок. 12 октября запустили процесс усиления с помощью арендных ссылок.
- Выбрали 10 анкорных ссылок от Sape, которые уже были в Google Search Console.
- Закупили по 10-15 арендных ссылок на каждую анкорную с помощью Sape в ручном порядке.
После закупки почистили непроиндексированные ссылки. На выходе получилось 17 рабочих ссылок. Результаты закупки на скриншоте.
Всего на усиление ссылок потратили 6500 р.
И вот успех! На момент 16 ноября (спустя чуть больше месяца) – 53% запросов подтянулись в ТОП-10 Google.
Спустя неделю выделенный бюджет в 6500 р. закончился, и мы сняли усиление. Результат продержался 1 месяц, после получили пессимизацию до 10%, потом отскок до 27%, что в очередной раз доказало работоспособность ссылок.
Ответ на третий вопрос:
Усиление ссылок – рабочий инструмент SEO-продвижения.
Промежуточные результаты
Общие затраты на тесты составили 36 900 руб. за 8 месяцев:
- 18 400 р. – автоматическая закупка на SeoWizard.
- 12 000 р. – ручная закупка.
- 6500 р. – усиление ссылок.
Логичный вопрос, а что с трафиком, иначе зачем это все? На графике видно, пока не было позиций, не было и трафика. После покупки ссылок органика из Google начала расти. Снижение количества визитов связанно с сезонностью в нише строительства.
Резюмирую
- Ссылки работают! Как бы поисковая система Google не заявляла о том, что нужно создавать качественные сайты для людей, работать только с контентом недостаточно, влияние ссылочных факторов является основополагающим для ранжирования.
- Будьте проще! При умелой работе с ссылками добраться до топа просто даже в высококонкурентных нишах. С помощью простых методов в виде закупки ссылок без построения разнообразного ссылочного профиля можно достигать высоких результатов.
- Учитесь! Скоро у меня стартует курс по работе с ссылками. Если статья показалась сложной, а вы хотите научиться работать с ссылочной массой, пишите мне, Рамазану Миндубаеву, в соцсети или Телеграм @akepseus.
Спасибо за внимание, увидимся в ТОПе. =)