Чтобы обратный звонок стал результативным сервисом, не достаточно просто его подключить. Необходима грамотная настройка. Эксперты в области IP-телефонии рассказывают, как привлекать клиентов с помощью виджета обратного звонка и сделать его эффективным инструментом в работе компании.
Обратный звонок (callback или звонок с сайта) – это один и тот же сервис, технология работы которого заключается в привлечении клиентов с сайта. Потенциальный покупатель заходит на портал, оставляет свой номер телефона, менеджер компании перезванивает, отвечает на вопросы или принимает заказ.
Зачем нужен обратный звонок
Обратный звонок настраивается в зависимости от бизнес-целей компании. А они, как известно, у каждой фирмы свои:
- Ни одного упущенного клиента. Обратный звонок нужен, если организация хочет постоянно быть на связи с потенциальными покупателями. Отвечать на их вопросы, проводить консультации даже в выходные и праздничные дни. Получить такой эффект достаточно просто, необходимо подключить на e-mail дежурного сотрудника оповещения.
- Повышение уровня сервиса. Клиенту не надо самостоятельно искать и изучать на сайте компании интересующие его товары. Можно оставить свой номер, и менеджер перезвонит, чтобы более оперативно выбрать и сравнить товары. При этом клиент экономит на связи, так как ему не надо звонить продавцу (особенно актуально, если фирма расположена в другом городе).
- Расширение каналов для общения с клиентами. Как покупатель может связаться с сотрудником компании? Электронная почта, телефон, сообщение в мессенджере или социальной группе. Виджет обратного звонка – это новый оперативный способ общения с покупателем. Зашел на сайт, оставил свой контакт и тебе перезвонили уже через несколько секунд.
Иван Павлов, руководитель проектов Телфин:
Как показывает опыт российских компаний, благодаря данному виджету число звонков в компании увеличивается приблизительно на 10-15%. Однако, этот показатель может меняться в зависимости от настройки виджета.
5 правил настройки обратного звонка
- Кнопка callback – это заметный элемент дизайна в стилистике корпоративного сайта.
Клиент не должен искать кнопку. Она должна выделяться на фоне других элементов сайта и привлекать к себе внимание. «Своим клиентам мы предоставляем полную свободу в данном вопросе. Компании сами настраивают дизайн виджета и решают, как выбирают ее вид, расположение, цвет», – добавил Иван Павлов.
- Всплывающее окно виджета появляется через 2-3 минуты после того, как клиент зашел на сайт.
Предоставьте возможность посетителю сайта самому найти и изучить товары. Пусть он выберет подходящие модели, узнает их цены. И уже в момент принятия решения подскажите, чем отличаются товары, какие скидки вы предоставляете
- Звонок с сайта должен поступить клиенту через 15-30 секунд после запроса на обратную связь.
Не заставляйте клиента ждать. В случае, если он указал точное время и дату звонка, будьте предельно пунктуальны. В противном случае, клиент не будет вам перезванивать, он просто уйдет к конкурентам.
- Виджет обратного звонка должен быть доступен на любой странице сайта.
«Даже если клиент зашел на страницу с контактами, предложите звонок с сайта. Пусть он сам выбирает удобный способ для общения со специалистом. Могу сказать точно, что оптимальный вариант размещения кнопки – левый верхний угол. Он является самым заметным по мнению наших клиентов», – рассказал Иван Павлов.
- Кнопка обратного звонка не должна закрывать весь экран мобильного телефона или монитор ПК.
Клиент должен видеть важную для него информацию: название модели, цену, характеристики товара. При этом не забывайте про кнопку отказа от обратного звонка. Она также должна быть заметна посетителю сайта.
Особенности обратного звонка
«Обратный звонок – это один из сервисов виртуальной АТС. Как результат, компании, которые используют данный виджет имеют большое число дополнительных коммуникационных возможностей. Например, ведется запись телефонных разговоров с клиентами, доступна статистика по звонкам», – прокомментировал Иван Павлов.
Ключевые особенности сервиса:
- Звонок с сайта подключается за 10 минут.
- Компания сама назначает время показа виджета.
- Сервис работает в соответствии с правила закона.
Подключить обратный звонок просто. Однако, не стоит забывать, что это всего лишь удобный сервис для коммуникаций с клиентам. Результат этого общения полностью зависит от сотрудников компании: навыков правильного проведения переговоров, умения держать связь с клиентом и нить взаимопонимания, а также отточенных знаний ключевых особенностей и преимуществ предлагаемых товаров и услуг.