Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
16 Июля в 10:55

Виртуальная АТС: какие задачи отдела маркетинга она решает

0 1642

По мнению большинства руководителей, эффективный специалист отдела маркетинга должен уметь делать все и сразу. При этом бюджет отдела во многих компаниях минимальный. Какой инструмент помогает одновременно решать несколько маркетинговых задач, читайте в нашей статье. 

Какие маркетинговые задачи решает виртуальная АТС

Виртуальная АТС – новый помощник специалистов отдела маркетинга. С ее помощью менеджеры не только общаются с клиентами, партнерами, представителями СМИ и организаторами бизнес-мероприятий. Данный коммуникационный сервис позволяет анализировать спрос на товары и услуги, оценивать потенциал и емкость новых рынков, стимулировать клиентов к повторным покупкам. 

Анализ спроса 

Статистика звонков – базовый сервис многих виртуальных АТС, который позволяет фиксировать число входящих и исходящих вызовов в разные дни недели и месяцы, а также время ожидания ответа и продолжительность самого телефонного разговора. Эта информация крайне необходима, если перед сотрудником отдела маркетинга стоит задача определить сезонность товаров и услуг. 

А теперь представьте, что к одной виртуальной АТС подключено несколько телефонных номеров, например, разных городов, где представлена компания. В данном случае статистика звонков подсказывает, из какого города было наибольшее число обращений и запросов. Так специалист отдела маркетинга определяет спрос в том или ином городе. 

Иногда разные номера телефонов присваивают для определенных рекламных кампаний, например, печатных СМИ, билбордов, ТВ. Анализируя число входящих звонков с этих телефонных номеров, менеджеры определяют эффективность соответствующих каналов рекламы. 

Расширение продуктовой линейки 

Запись телефонных звонков – еще одна популярная функция виртуальной АТС. Руководители часто прослушивают разговоры сотрудников с клиентами, чтобы оценить уровень знаний персонала, соответствие их речи корпоративным стандартам телефонного обслуживания. Какие дополнительные товары и услуги предлагает сотрудник? Следует ли он скрипту продаж? Найти ответы на эти и другие вопросы помогает запись звонков. 

Специалисты отдела маркетинга слушают звонки и изучают вопросы самих клиентов, чтобы выявить интерес к новым сервисам и услугам компании. Например, клиенты постоянно спрашивают о возможности доставки или дополнительных опциях товаров. Прослушивая звонки, легко определить приоритетные направления в развитии продуктовой линейки компании. 

Лидогенерация 

Иногда такие простые решения, как виртуальный телефонный номер, могут принести немалую пользу компании. Например, чтобы стать ближе к клиенту и заинтересовать его, достаточно просто указать на сайте номер в федеральном коде 8-800 или использовать для связи городской номер с местным телефонным кодом. 

Номер 8-800 увеличивает число клиентов из удаленных уголков России, а местный номер телефона повышает уровень доверия покупателей. Компания становится «своей» на новом для нее рынке. При этом не обязательно открывать здесь представительство, достаточно иметь местный виртуальный офис. 

Если клиент заинтересовался товаром, важно не потерять с ним контакт. Для этого специалисты Телфин, российского провайдера IP-телефонии, рекомендуют при общении с потенциальным покупателем использовать дополнительные коммуникационные сервисы: 

  • СМС-сообщения для передачи визитки после первого знакомства с клиентом или напоминания о запланированной ранее встрече. 
  • Автоперезвон для информирования сотрудников о непринятом вызове клиента и автоматическом перезвоне на пропущенный номер. 

Благодаря тому, что виртуальная АТС одновременно помогает специалистам отдела маркетинга решать несколько задач, данный сервис экономит бюджет на покупку специальных маркетинговых инструментов. Конечно, АТС не является ключевым решением для всего маркетингового отдела, но для начинающих предпринимателей и представителей малого бизнеса это отличная возможность быстро и с минимальными вложениями решить поставленную задачу.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!