Знаете, что отличает маркетолога-новичка от опытного профессионала? Не только количество выполненных проектов, самоуверенность, успешные кейсы. Вторая категория маркетологов всегда за оптимизацию работу, а для этого надо составить чек-листы. Если раньше это сделать было труднее, сегодня на помощь приходят чек-листы под разные проекты, инструменты для продвижения. Давайте рассмотрим несколько из них под разные типы маркетологов.
Чек-лист таргетолога на основе его инструмента для продвижения – таргетированной рекламы
Таргетолог – это маркетолог, который отвечает за настройку и разработку рекламной кампании в соцсетях. Именно благодаря его действиям вы видите релевантную рекламу в Instagram или Facebook, находите нужные товары и быстро закрываете свои потребности.
Вот как выглядит работа над проектом у таргетолога:
- прислать клиенту бриф на заполнение;
- обработать бриф, если нужно – отправить повторно на дозаполнение или созвониться, чтобы закрыть эту задачу;
- проанализировать бриф, а именно предыдущие рекламные кампании, пожелания клиента и то, что уже готово к запуску рекламы;
- утвердить детали по сотрудничеству, получить предоплату и рекламный бюджет
- сегментировать ЦА по группам;
- разработать макеты под каждую группу;
- протестировать разные макеты на разные группы;
- оценить запуск, доработать все детали, донастроить все инструменты для продвижения;
- запустить полноценную рекламную кампанию;
- следить за тем, как все проходит;
- завершить рекламу;
- составить отчет по успешности или неуспешности рекламной кампании;
- оставить пожелания на следующие запуски;
- получить остальную часть оплаты;
- закончить проект.
Чек-лист разработчика-дизайнера лендингов
Почему в подборке маркетологов оказался дизайнер? Потому что любой профессиональный дизайнер должен быть немного маркетологом и понимать, как делать конкурентный анализ, анализ ЦА, продумывать путь клиента и искать триггеры.
Так вот, чек-лист разработчика лендингов выглядит так:
- прислать клиенту бриф на заполнение;
- доработать бриф, если нужно;
- получить предоплату;
- провести конкурентный анализ – посмотреть другие дизайнерские работы в нужной нише;
- провести анализ ЦА;
- продумать структуру;
- сделать прототип;
- утвердить прототип с клиентом;
- получить от заказчика тексты для сайта или бюджет для оплаты услуг копирайтера;
- доработать прототип, если нужно;
- перейти к созданию сайта – по страницам;
- проверить работу перед сдачей заказчику;
- оформить красиво, в виде кейса-презентации;
- прислать заказчику на утверждение;
- сверстать сайт, если нужно;
- составить файл-объяснение по нюансах на сайте клиенту;
- передать всю информацию клиенту;
- получить остальную часть оплаты;
- закрыть проект.
Чек-лист SMM-менеджера
Для многих SMM-специалист остается тем, кто делает прикольные Сторис и выкладывает фотки. Но все намного сложнее. Чтобы оценить масштаб работы и того, сколько инструментов для продвижения, использует SMM-менеджер, не хватит даже чек-лист. Но вот краткий обзор того, сколько делает этот специалист по 1 проекту:
- прислать клиенту бриф на заполнение;
- проанализировать бриф и, если надо, доработать (обязательно утвердить рекламный бюджет);
- получить часть оплаты и рекламный бюджет на месяц;
- проанализировать предыдущий опыт работы над страницей, составить список ошибок и проблемных зон;
- составить стратегию развития проекта на ближайшие 3-6 месяцев;
- составить план действий на ближайшие 1-2 месяца (какие будут активности, сторис, посты, фото);
- написать контент-план для сторис на 2 недели;
- написать контент-план для постов на 2 недели;
- поставить ТЗ копирайтеру или написать посты самому;
- поставить ТЗ дизайнеру или фотографу по визуалу или подготовить визуал самому;
- поставить ТЗ таргетологу или запустить рекламу самому;
- найти блогеров, связаться с ними и предложить сотрудничество;
- постить всю нужную информацию;
- отвечать в комментариях и директе;
- планировать контент-планы на следующие 2 недели;
- сделать отчет за месяц работы, сравнив с KPIs;
- получить постоплату;
- утвердить тактику и план работы на следующее время и т.д.
Чек-лист специалиста по контекстной рекламе
Специалист по контекстной рекламе – тот, благодаря кому на сайте есть трафик, а у бизнесмена – продажи.
Вот как выглядит его чек-лист:
- отправить клиенту бриф;
- проанализировать бриф, доработать, если надо;
- получить предоплату за услуги и рекламный бюджет;
- проанализировать предыдущие рекламные запуски, найти проблемы и подумать, как их устранить;
- проанализировать бизнес клиента, целевую аудиторию, продукт;
- определить цели рекламной кампании;
- определить геолокацию ЦА, триггеры;
- подобрать ключевые фразы, минус-слова;
- подобрать метки, ссылки;
- выбрать время и дни показа рекламы;
- написать рекламные тезисы;
- определить и настроить распределение бюджета на рекламу;
- сделать тестовый запуск;
- проанализировать тестовый запуск;
- сделать полноценный запуск;
- проанализировать рекламную кампанию и то, насколько удачно подобраны инструменты для продвижения бизнеса;
- сделать отчет и отправить клиенту;
- получить постоплату за услуги.
Чек-лист контент-маркетолога
Благодаря контент-маркетологу текущие клиенты могут лучше узнать бренд, потенциальные – изменить мнение о нем с плохого на хорошее, а другие бизнесмены – найти партнеров. Контент-маркетолог – это и редактор, и копирайтер, и маркетолог, и контент-менеджер в одном лице. Он работает на проекте минимум полгода, чтобы достичь нужных результатов с нуля.
Вот как выглядит его чек-лист:
- прислать клиенту бриф;
- оценить бриф, доработать, если надо;
- получить предоплату за услуги;
- составить контент-стратегию и определить цели на минимум полгода;
- определиться с инструментами для продвижения;
- составить контент-план для разных каналов на минимум месяц;
- поставить ТЗ копирайтеру, журналисту на написание материалов;
- поставить ТЗ дизайнерам на подготовку визуала;
- поставить ТЗ контент-менеджеру на верстку;
- контролировать выполнение работы всеми подчиненными;
- искать экспертов, которые могут дать комментарии для материалов;
- составить базу СМИ с контактами для публикации своих материалов;
- пересматривать контент-тренды, анализировать их и, возможно, вносить правки в стратегию;
- проанализировать успешность стратегии каждый месяц;
- получить оплату за услуги.
Чек-лист трафик-менеджера
Трафик-менеджер – не очень популярная у нас профессия, но важная. Этот специалист чем-то похож на контент-маркетолога, копирайтера, интернет-маркетолога. Главная его задача – привлекать релевантный трафик на сайт, в соцсети, другие каналы.
Чек-лист трафик-менеджера выглядит как-то так:
- прислать клиенту бриф для заполнения;
- проанализировать бриф;
- получить оплату за услуги;
- составить стратегию по привлечению трафика;
- определиться с тем, какие инструменты для привлечения будут использованы;
- вместе с другими специалистами проанализировать стратегии и внести правки так, чтобы достичь своих трафик-целей;
- вместе с маркетологом продумать воронки продаж, лидогенерации;
- контролировать результаты от запусков проектов – есть ли трафик или нет – и быстро реагировать, если что-то идет не так;
- проанализировать результаты после запусков проектов;
- составить отчет по результатам месячной или проектной работы;
- получить оплату за услуги;
- пересмотреть стратегию и спланировать ее по новой.
Вот так вот выглядит работа 6 известных специалистов в сфере маркетинга. У каждого свои нюансы, задачи, организационные моменты. У каждого свой набор инструментов для маркетолога и какие-то секреты, фишки, результаты работы. Но все они важны для проектов, особенно онлайн.