Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
27 Апреля 2018 в 14:45

Как перестать беспокоиться и начать сотрудничать с YouTube-блогерами

0 4274

Пока видеоформат в маркетинге набирает обороты, съемки рекламного ролика по-прежнему требуют крупных вложений. Доступная альтернатива – сотрудничество с блогерами на YouTube, готовыми продвигать бренд среди своей аудитории. Обсудим преимущества этого рекламного канала и проблемы его использования в России.

Зачем продвигать продукт через YouTube-блогеров и почему это не так сложно, как кажется

Видеореклама в интернете продолжает оставаться одним из центральных трендов онлайн-маркетинга. По данным IAB Russia, именно этот формат – драйвер роста всего рынка. Видео – самый легкий для потребления контента, и на это делают ставку маркетологи по всему миру.

Однако создание собственных рекламных роликов на регулярной основе – все еще преимущество крупных компаний. Если небольшой или молодой бизнес задумается о видеорекламе, он неизбежно столкнется с традиционными трудностями:

  • Продакшн и постпродакшн не укладываются в бюджет. Тратить шестизначные суммы на производство одного ролика, не считая оплаты его показов, не всегда целесообразно – если вообще возможно.
  • Необходимость работать с программатик-решениями. Неважно, будет ли реклама закупаться через YouTube или стороннюю платформу вроде Яндекс.Дисплей – все это требует времени и средств на изучение и тестирование технологий. Кроме того, минимальный бюджет входа на многие платформы слишком высок для небольших и начинающих рекламодателей.
  • Неизбежность накрутки и трафика ботов. Как и любой другой рынок с высоким спросом, сегмент видеорекламы в интернете привлекает немало мошенников. Даже опытные рекламодатели могут лишиться бюджета из-за ложных просмотров и кликов.

Понятно, почему многие компании с недоверием относятся к сегменту, даже не планируя рекламировать в нем свой бренд. Правда, в этом случае они забывают еще об одном формате продвижения с помощью видеоконтента – достойной альтернативе традиционной рекламе, гораздо менее затратной и более надежной. Речь идет о маркетинге влияния. Поговорим о нем подробнее.

Маркетинг влияния на YouTube

Маркетинг влияния – это способ продвижения бренда через блогеров. Он возможен на любых площадках, где можно вести блог, включая YouTube. Маркетинг влияния можно сравнить с такими схемами сотрудничества со звездами, как продакт-плейсмент в кино и эндорсмент в музыке. Разберемся, чем именно хорош этот инструмент.

Почему маркетинг влияния?

Не требуется создание контента

Сотрудничество с блогером снимает с вас одну из самых сложных задач – производство видеоконтента. Подготовкой ролика, а часто и его сценарием, займется сам автор блога. Сделав это в своей неповторимой манере, он обеспечит вашему видео оригинальность и аутентичность.

Проще воспринимается пользователями

Традиционная реклама с участием знаменитостей продолжает оставаться рекламой. Зрители относятся к ней с определенным предубеждением и осторожностью. Упоминание или обзор продукта в регулярном выпуске блога воспринимается подписчиками как рекомендация человека, которому они доверяют – это гораздо более деликатный подход.

Готовый таргетинг и охват

В отличие от многих других каналов интернет-рекламы при использовании маркетинга влияния вам не нужно самостоятельно «искать» заинтересованных пользователей с помощью настроек таргетинга. Вам также не приходится планировать бюджет так, чтобы обеспечить себе нужный охват.

У блогера уже есть своя аудитория, которая гарантированно увидит ваш ролик – не говоря уже о тех, кто найдет его через поиск. Подберите лидера мнений, чьи зрители наиболее похожи на вашу целевую аудиторию, и каждый показ вашей рекламы будет релевантным.

Не нужно платить за показы

Когда видео размещено на канале блогера, посмотреть его может каждый пользователь YouTube. Таким образом, теоретически число просмотров – так же как и переходов на ваш сайт – не ограничено, причем платить за каждый из них не требуется.

Руслан Байбеков, руководитель рекламной платформы Webartex

Понимая, как сложно маркетологам выходить на нужных блогеров и договариваться с ними о рекламе, в нашем сервисе мы постарались максимально упростить этот процесс. Подбирать YouTube-каналы здесь можно по охвату, тематике и характеристикам аудитории, при этом заранее зная цену размещения на каждом из них. Самое главное – мы гарантируем, что блогер не получит свою оплату, пока мы не убедимся в готовности ролика, а вы не проверите его качество.

Почему YouTube?

Взглянем на несколько фактов о YouTube, которые подтверждают, что продвижение на нем действительно эффективно.

Интернет-реклама в России обогнала ТВ по объему вложений. По данным АКАР, это произошло впервые в I полугодии 2017 г. Одним из наиболее перспективных форматов, двигающих вперед весь рынок, является видео, в то время как YouTube – крупнейший в мире видеохостинг. Выходит, на YouTube переключаются даже те, кто раньше рекламировался по телевидению: это определенно говорит об эффективности площадки.

Самые популярные видео на YouTube – обзоры товаров. Удивительно, но это не всеми любимые котики. Факт остается фактом: если пользователь хочет узнать побольше о каком-то продукте, он, скорее всего, станет искать его обзор на YouTube.

В дополнение к этому YouTube находится на втором месте среди поисковиков. Да, именно среди поисковиков, уступая только Google. Это значит, что поиск любой информации многих приведет именно сюда. А интересуясь вашей тематикой, они смогут увидеть и ролик о вашем продукте.

Таким образом, маркетинг влияния на YouTube – это возможность заручиться поддержкой самых авторитетных блогеров самого популярного видеоресурса. Посмотрим, какие распространенные проблемы ждут тех, кто решит опробовать этот канал продвижения.

YouTube-блогеры в России: сложности и проблемы

Первая проблема, с которой предстоит столкнуться – поиск подходящего блогера. В потенциальном партнере важно все: и то, что он сам из себя представляет, и то, какова его аудитория, и то, как они взаимодействуют между собой. И если с первым пунктом несложно определиться, посмотрев несколько выпусков блогера, остальную информацию не так просто собрать. Демографию аудитории вообще почти невозможно изучить самостоятельно, а считать общее число их лайков, дизлайков и комментариев слишком трудозатратно. Здесь не обойтись без данных сторонних сервисов или баз.

Когда лучший лидер мнений для вашего бренда определен, встает другая непростая задача – договориться с ним о цене сотрудничества, о содержании ролика, сроках выпуска и т.п. Блогеры – творческие люди, которых справедливо считают несговорчивыми.

Кроме того, возникает и проблема доверия: вы не можете контролировать финальный месседж, который автор вложит в свой ролик. Так же, как не можете контролировать итоговый сценарий, тон и контекст упоминания бренда.

Наконец, важной является и проблема измерений: какими метриками оценивать успех маркетинга влияния? Если вы не оставите блогеру помеченную с помощью UTM ссылку на ваш сайт, а он не добавит ее в свое видео, достоверно установить источник новых лидов вам не удастся.

Поскольку работа с блогерами обычно не формализована, ее результат во многом зависит от мастерства ведения переговоров и совпадения взглядов рекламодателя и владельца канала на YouTube.


Итак, маркетинг влияния требует несравнимо меньше вложений, чем обычная видеореклама, но для его успешной организации вам понадобится настоящий талант пиарщика. Кто-то должен мягко, но настойчиво вести переговоры об условиях сотрудничества, давать вводные и контролировать результат.

Однако старания обязательно окупятся сполна: о вашем продукте узнает уже сформированная аудитория, причем из уст человека, которому она доверяет. А все, кто хочет упростить себе работу, не теряя в эффективности продвижения, могут воспользоваться сервисом Webartex, гарантирующим прозрачность и надежность сотрудничества с блогерами.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

    Отправьте отзыв!