Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, Профи.ру, Туту.ру, Drom.ru, 2ГИС и Zoon пожаловались на Яндекс в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Об этом сообщает Коммерсант.
Претензии компаний вызвал «колдунщик» – специальный виджет Яндекса в поисковой выдаче. По мнению авторов жалобы, колдунщик позволяет пользователям искать билеты, объявления, квартиры и другие товары без перехода на отдельную страницу. Доступ к виджету имеют только сервисы Яндекса. Другие компании к «колдунщику» не допускаются.
Указывается, что колдунщик Яндекса обходит общие правила ранжирования, не показывает наиболее релевантный результат, привлекает внимание пользователей.
В итоге конкуренты теряют трафик и тратят больше средств на продвижение.
Компании сообщили, что вынуждены были обратиться в ФАС, так как позиция Яндекса исключила «переговорный способ разрешения конфликта». В ФАС подтвердили получение жалобы, пообещав рассмотреть ее в установленном порядке.
В Яндексе отметили, что интерактивные ответы «колдунщики» не имеют преимуществ в выдаче и не закреплены на первых позициях по умолчанию. Представители поисковика добавили, что «некоторые авторы обращения» запрещают размещение конкурентов на своих площадках в отличие от Директа, который позволяет рекламироваться всем конкурентам Яндекса. В компании сообщили, что готовы продолжить дискуссию и понадеялись, что ее сервисы смогут рекламироваться на Avito, 2ГИС, ivi, Кассир.ру и других сервисах.
Напомним, претензии к поисковику Avito, ЦИАН, 2ГИС, ivi, Профи.ру высказывали и в прошлом году. Летом 2019 года сервисы пожаловались, что Яндекс отдает приоритет в выдаче своим сервисам с помощью интерактивных ответов «колдунщиков».
Источник: Коммерсант