Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
1 Июля 2019 в 12:37

Пять компаний обвинили Яндекс в недобросовестной конкуренции

3 4106

Пять российских компаний обвинили Яндекс в нарушении закона о конкуренции. Сайт объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов Profi.ru, карт 2ГИС и онлайн-кинотеатр Ivi.ru считают, что поисковик отдает приоритет в выдаче своим сервисам с помощью интерактивных ответов «колдунщиков». Сайты, не связанные с поисковиком, доступа к «колдунщику» не имеют. По некоторым запросам пользователи не могут добраться до предложений конкурентов, так как Яндекс перекрывает ответы контентом своих сервисов. 

Из-за сложившейся ситуации сторонние сайты могут терять 15-20% трафика, считает представитель ЦИАН.

Свои претензии к поисковику компании выразили в записке, с которой ознакомились «Ведомости». По мнению представителей компаний, для решения проблемы Яндекс должен предоставить доступ ко всем формам поисковой выдачи на «коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка». 

В Яндексе удивились факту, что коммерческие компании «решили регулировать работу другой коммерческой компании», и заявили, что «колдунщики» не дают преимуществ в органической выдаче и не приводят к понижению других сайтов. Пресс-служба компании Яндекс комментирует: 

Мы удивлены, что ряд коммерческих компаний, являющихся частью интернет-индустрии, решили регулировать работу другой коммерческой компании.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всем мире. В Яндексе интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче. Интерактивные ответы помогают получить быстрый и релевантный ответ на запрос, сэкономив время.

Напомним, что в конце июня Кассир.ру направил в ФАС заявление, в котором обвинил поисковик в недобросовестной конкуренции. Билетный оператор посчитал, что продажа билетов через Яндекс.Афишу с помощью виджета в выдаче является недопустимой, так как другие операторы такой возможности не имеют. В мае, онлайн-ретейлер Wildberries также заподозрил Яндекс в искусственном занижении позиций, так как в какой-то момент Яндекс.Маркет начал отображаться как главное зеркало Widberries.

Источник: Ведомости 

 


(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Рамблер
    2 месяца назад
    Наконец-то! Теперь то мы отыграемся за то что терпели эти годы..
    -
    1
    +
    Ответить
  • Артур
    2
    комментария
    0
    читателей
    Артур
    2 месяца назад
    Яндекс задолбал уже откровенно - монополизирует бизнесы своими сервисами, зная что является хозяином своей площадки, авторитетом в России, может легко влезть в любую нишу и быстро занять лидерство на любом рынке. В результате у предпринимателей не остается шансов в конкурентной борьбе с таким гигантом (нет такого авторитета, столько ресурсов и не имея возможности конкурировать на равных в поиске).
    -
    0
    +
    Ответить
    • Артур
      2
      комментария
      0
      читателей
      Артур
      2 месяца назад
      При этом речь идет не только об онлайн-сервисах, Яндекс лезет и в офлайн, к примеру Яндекс,Такси, Яндекс.Еда
      -
      1
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!