Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой принять меры в связи с тем, что покупатели стали использовать законодательство о защите прав потребителей для получения выгоды с интернет-магазинов.
Представители АКИТ направили в Роспотребнадзор письмо, в котором ссылаются на пункт 46 постановления пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», согласно которому потребителю, в случае взыскания средств с ответчика через суд полагается денежная компенсация в размере 50% от удовлетворенных требований.
Кроме того, в АКИТ напомнили о статье 23 закона о защите прав потребителей. Согласно статье, продавец за несоблюдение девятидневного срока возврата денег обязан выплачивать потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара.
По словам представителей ассоциации, недобросовестные потребители стали использовать указанные нормативные требования для своего обогащения. Так, некоторые клиенты интернет-магазинов после приобретения товара, не дожидаясь ответа продавца на претензию, сразу отправляются в суд с требованием взыскания. Подобное поведение назвали "потребительским экстремизмом".
После удовлетворения иска судом, потребитель игнорирует общение с магазином, при этом затягивая сроки возврата денежных средств. Это позволяет увеличить размер неустойки. По мнению АКИТ, эта схема существенно влияет на бизнес-процессы компаний интернет-торговли, что, в свою очередь, неблагоприятно сказывается на цене товара.
Напомним, в прошлом месяце представители АКИТ предложили контролировать ввоз в Россию смартфонов без документов.
Источник: РИА Новости