UPD (17.07.2019 20:00): Яндекс рассказал SEOnews немного больше подробностей. В пресс-службе отметили, что комментарий Михаила Сливинского относится к обсуждению темы по борьбе с накрутками, тогда как изменение выдачи связано с работой обновленного алгоритма по определению релевантности:
Изменение позиций сайтов позволяет нам собрать больше сигналов об их полезности и дает пользователям больше возможностей для выбора среди новых предложений. Подобная система работает давно, мы о ней рассказывали в своем блоге, – сообщили в пресс-службе поисковика.
UPD (16.07.2019 10:00): Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе, прокомментировал пост Дмитрия Севальнева в Facebook о шторме в выдаче поисковика, рассказав о борьбе с накрутчиками.
Нейтрализации накруток мы уделяем много внимания. И это не фигура речи и не шаблонный ответ, это на самом деле так. Нужно понимать, что основная задача антифрода - именно неучёт накруток. Есть прогресс. И даже тут на fb многие замечают изменения. Мы считаем это важным и продолжаем работу в этом направлении, – написал Михаил Сливинский.
Выдачу Яндекса штормит. Своими наблюдениями об этом поделились российские SEO-специалисты в социальных сетях. Инструменты, анализирующие апдейты и степень изменения выдачи Яндекса, подтверждают шторм.
По данным апометра выдачи Пиксель Тулс, сегодня в выдаче Яндекса наблюдается самый большой шторм за последний квартал.
Дмитрий Севальнев, евангелист в «Пиксель Тулс», сообщил SEOnews, что изменения зафиксированы, начиная с 12 часов дня, еще в 8 утра выдача была стабильна. Также он отметил, что сегодня нет обновления поисковой базы (текстовый апдейт, обновление индекса).
Многие оптимизаторы отмечают сильные изменения в выдаче по своим проектам, что мы видим и в разделе Конкуренты модуля ведения проектов, где каждый может найти, кто из конкурентов показал рост, а кто сильное падение.
Дмитрий отметил, что изменения больше заметны в коммерческих тематиках. Для ряда проектов ничего не изменилось, в то время как другие – показали или колоссальный рост или падение. Сильно отличается ситуация по тематикам. Например, сильный шторм зафиксирован в тематике «Продвижение сайтов». При этом нельзя сказать, что выросли именно крупные сайты или ресурсы с большой ссылочной массой, отметил Дмитрий. Речь идет об отдельных сайтах / хостах.
Напомним, в апреле также специалисты сообщали о шторме в выдаче Яндекса.