Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) провела исследование востребованности цифровых инструментов среди российских бизнесменов МСП. Цель – выявить популярные каналы общения с клиентами и понять, что изменилось в работе после блокировки основных площадок.
80% представителей малого и среднего предпринимательства используют цифровые инструменты для ведения и развития своего бизнеса в России. В основном это e-commerce площадки или средства интернет-коммуникаций.
40% респондентов используют и то, и другое.
Авито стала лидером среди e-commerce площадок, ею пользуются 62% опрошенных. Следом идут Яндекс Маркет и Ozon. Основными критериями, на которые опираются респонденты при выборе e-com площадок, являются наличие ориентированной на покупки аудитории, удобство пользования сервисом и стоимость продвижения.
VK стал лидером среди социальных сетей и мессенджеров – 44%, обогнав собственные сайты компании и WhatsApp.
Instagram* потерял больше всех пользователей. 20% респондентов заявили о желании вернуться на иностранные ресурсы, а 12% категорически против, даже если запрещенные ресурсы разблокируют.
Напомним, что Тинькофф запустил сервис мгновенных платежей Tinkoff Pay.
* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Источник: РАЭК