Аналитический центр компании «Бегун» провел исследование распределения активности и популярности категорий рекламных кампаний по регионам. Аналитики компании отмечают тенденцию, к децентрализации рынка контекстной рекламы. С 2006 года региональные рекламодатели и интернет-аудитория значительно усилили свое присутствие в сегменте контекстной рекламы.
Исследование системы контекстной рекламы строится на аудитории самого Бегуна. Так по данным компании, в 2006 году доля переходов московских пользователей в сервисе составляла порядка 50%, но к осени 2008 года её доля уменьшилась до 34%. А вот доля региональной аудитории Бегуна выросла до 30%.
«Наибольший рост активности аудитории регионов наблюдается в тематиках «Бытовая техника» и «Логистика». Значительно децентрализовались доля регионального сегмента в категории «Услуги на дому»: она достигла 34%. Также на регионы России таргетирована значительная часть рекламы сайтов знакомств и служб занятости», - отмечается
в пресс-релизе Бегуна.
Рекламодатели в свою очередь тоже стараются не упустить региональных пользователей. Компании начинают активно инвестировать в продвижение своих товаров и услуг в регионах по категориям
«Промышленные товары»,
«Книги», «Страховые услуги»,
«Образование» и
«Мебель». В тематиках
«Развлечения: фильмы, музыка»,
«Поиск персонала» и
«Знакомства» региональные бюджеты преобладают над бюджетами, направленными на привлечение московских пользователей.
«Рост рынка контекстной рекламы в регионах - вполне естественное явление, - комментирует исследование Бегуна
Яков Грусовский, генеральный директор агентства интернет-рекламы i-Media. -
Регионы развиваются, интернет становится доступным все большему количеству людей, эта аудитория представляет интерес для рекламодателей, что и приводит к увеличению их активности. В ближайшие годы регионы будут «догонять» столицу. В дальнейшем, объемы рынка регионов будут зависеть от их экономики и размера интернет-аудитории, фаза активного роста закончится».