«Институт проблем предпринимательства» (ИПП) и J’son & Partners Consulting опубликовали рейтинг известности и узнаваемости CRM-систем в России. В исследовании приняли участие 1618 компаний. На вопросы отвечали сотрудники, ответственные за продажи и работу с клиентами.
Первое место в рейтинге занял сервис для управления бизнесом «Битрикс24». По данным исследования, в 2019 году сервис самостоятельно вспомнили и назвали в 2 раза больше российских пользователей, чем годом ранее. С подсказкой «Битрикс24» узнали 31,5% опрошенных.
По внедрению CRM-систем Россия пока не достигла уровня развитых стран: если у нас уровень проникновения CRM вырос с 14% до 17%, то в Европе уже около 35-40% компаний используют такие сервисы, в США – больше 90%.
Кроме того, выяснилось, что 55% российских компаний пока не слышали о CRM-системах.
Наиболее распространенными CRM-системами среди российских пользователей являются «Битрикс24», AmoCRM, Bpm’online sales, Microsoft Dynamics, SAP, «1С: Первый Бит», «Простой.ру», «Системы Клик», Zoho.
Напомним, что весной 2020 года «Битрикс24» снял ограничения на количество пользователей в бесплатном тарифе.