CMS Magazine и Workspace инициировали опрос 236 руководителей digital-агентств с целью узнать, что происходит в отрасли в последние дни. В анкете было 50 вопросов и возможность оставлять развернутые комментарии.
Сегодня опубликованы результаты этого исследования. Вот несколько ключевых данных:
1. 61,3% SEO-студий отмечают, что большинство изменений, происходящих в бизнесе их клиентов, – негативные.
2. Около трети SEO-компаний уже ощутили заметное уменьшение количества новых заявок.
3. Многие SEO-компании опасаются весомого снижения бюджетов и количества клиентов, так как видят, что в кризисной ситуации клиенты предпочитают вкладываться в инструменты с быстрым результатом.
4. 22,2% респондентов заявили, что планируют сокращение собственных затрат. 3,9% – будут их увеличивать.
5. 18,7% подрядчиков позже планируют повышать цены на услуги. 7,3% – уже сделали это.
6. Оценивая текущую ситуацию, большая часть респондентов единодушна во мнении, что нормализация рынка займет не менее 3 месяцев.
7. Среди тех, кто, несмотря на последние новости, преисполнен оптимизма, преобладают компании первого эшелона с высоким ценником.
8. 50% ответивших уже предоставляют клиентам специальные антикризисные условия работы. 27,2% – планируют сделать это в будущем.
9. 29,4% работодателей планируют изменять систему мотивации для своих сотрудников. 3,9% из них задумываются о переведении специалистов полностью на сдельную форму оплаты и пересмотреть их KPI.
10. Большинство опрошенных испытывают надежду, что данная ситуация не превзойдет по масштабу негативных последствий кризисы 2008-2009 и 2014-2015 года.
Полное исследование вы найдете по ссылке:
Ранее SEOnews публиковал опрос Как падение рубля повлияет на digital-рынок: мнения экспертов и советы клиентам