8 декабря на конференции Google Mobile Day 2015 Наталья Ростовцева (Google Play) подробнее рассказала о новом проекте AMP (Accelerated Mobile Pages) – мобильных страницах с ускоренной загрузкой. Этот проект, анонсированный в начале октября, призван разработать единый формат, который позволит облегчить загрузку текстовых материалов на мобильных устройствах.
По сути, проект AMP призван решить сразу несколько задач:
При поиске с мобильного человек будет видеть в выдаче карусель карточек страниц в формате AMP. Он может выбрать конкретную статью, пролистать до конца и с помощью горизонтальной прокрутки перейти к следующему материалу в карусели.
AM-страницы будут использоваться во всех продуктах Google, где выводится основной контент (Google Новости, Google Now, Google Play Пресса, Google Now in tap). Страницы новостей будут помечены тегом AMP, и если поисковик видит, что есть статья в таком формате, он отдаст приоритет именно ей. Например, при нажатии на сниппет материала в Google Новостях пользователь будет перенаправляться на AM-страницу, если таковая имеется. Все проекты-партнеры будут придерживать той же логики. Например, Twitter и Pinterest тоже будут открывать AM-страницы на мобильных устройствах.
В AMP нет ограничений по рекламным продуктам или средствам статистики. На сайте можно оставить все, что его на основной версии. Важно, что в AMP сохраняются все стили, форматирование, шрифты и брендинг – страница ничем не отличается от основной страницы.
Стандартные веб-страницы содержат много JS-скриптов, которые замедляют загрузку. В AM-страницах используется только библиотека AMP, что делает страницу гораздо легче. На
Полномасштабный запуск проекта планируется в начале следующего года. Что касается его появления в конкретной стране, то это зависит от скорости распространения продукта на той или иной территории.
Читайте и другие обзоры с Google Mobile Day 2015:
Google Mobile Day 2015: Обзор российского рынка мобильных технологий
Google Mobile Day 2015: Приложение или мобильный сайт – вот в чем вопрос!