Также привлекательность интернет-рынка России заключается в том, что здесь находятся преимущественно «тяжелые пользователи»: среднее время, проведенное в сети за месяц, для граждан нашей страны составляет 9,8 часов против 4,5 часа в среднем по миру.
Несмотря на столь благоприятную почву для интернет-бизнеса, в Россию сложно пробиться западным игрокам рынка, признают эксперты. В сегменте поиска доминирует Яндекс, ВКонтакте лидирует среди социальных сетей. Шесть из десяти компаний в топ-10 – российские: Mail.ru, Yandex, vKontakte, Google, RBC, Wikimedia, BitTorrent, Rambler, Media, Microsoft, SUP. Подобная расстановка не характерна ни для одной европейской страны.
И все же у интернет-коммерции в России существуют свои трудности. Во-первых, россияне по-прежнему предпочитают расплачиваться наличными деньгами и не пользуются массово кредитками. Во-вторых, высокий уровень пиратства в стране, и в-третьих, непрозрачная и недружелюбная к иностранным компаниям система налогообложения.