Индекс цифровой грамотности россиян составляет 52 процентных пункта (п.п., максимальное значение – 100). Об этом сообщили специалисты Аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Под цифровой грамотностью аналитики понимают базовый набор знаний и навыков, который позволяет человеку работать, общаться и получать информацию в цифровой среде. Сам индекс состоит из нескольких компонентов: информационной, компьютерной, коммуникативной и медиаграмотности, а также отношения к технологическим инновациям.
Сильной стороной респондентов назвали умение ориентироваться в медиасреде и анализировать информацию различных СМИ. Индекс данного компонента составляет 65 п.п. из 100 возможных.
В вопросе информационной грамотности россияне также демонстрируют довольно развитые компетенции – 54 п.п. Под этим понятием подразумевают способность искать информацию в различных источниках, сопоставлять ее и делать выводы на основе сопоставления. 74% респондентов, к примеру, предпочитают искать необходимую информацию на разных интернет-ресурсах, а 81% говорят, что делают это с легкостью. 45% при этом не задумываются о том, что часть найденной в интернете информации может быть вредной.
Отношение к технологическим инновациям оценили в 47 п.п., коммуникативную грамотность – в 46 п.п. Стоит отметить, что россиянам свойственна легкомысленность в сфере защиты информации. Так, 55% респондентов уверены, что защита персональных данных – не их забота. Они убеждены, что этим должны заниматься владельцы сайтов, провайдеры или государство. Только 35% респондентов делают резервные копии своих данных, а 22% россиян совершают платежи через публичные сети Wi-Fi.
Источник: РБК