В своем стремлении забронировать местечко в доходном сегменте интернет-рынка Facebook не пошел проторенной дорожкой многочисленных поисковиков, а предложил качественно новую схему отбора информации. «Все веб-страницы, поддерживающие протокол Open Graph, будут отображаться в поиске, если пользователь оценил их», - заявляют в компании.Таким образом, администрация Facebook планирует внедрить на все сайты всемирной паутины своеобразную кнопку пользовательской оценки ресурса – «Like».
«Интернет пока ещё выглядит как неструктурированная сеть ссылок между страницами. Однако ситуация начинает меняться. В центре внимания оказывается конкретный человек», — пророчески заявил основатель сети Марк Цукерберг на конференции разработчиков F8 21 апреля.
Столь гуманистичная затея заставит попотеть как сайты, которым придется оптимизировать свои страницы под запросы facebook’овцев, так и всех мастодонтов поискового рынка, которым придется теперь конкурировать с весьма претенциозной поисковой моделью. А если принять во внимание тот факт, что аудитория социалки по некоторым оценкам уже переваливает за 400 млн. пользователей, а по данным Hitwise, Facebook как интернет-страница обошел по популярности Google, то повод для беспокойства у поисковиков имеется.