Локализация позволит Facebook дешево зайти на новый рынок, комментирует владелец сервиса блогов Liveinternet Герман Клименко. Перевод на русский язык и техподдержка обойдутся, по его словам, в несколько десятков тысяч долларов в год. А гендиректор IMHO VI Арсен Ревазов отмечает, что MySpace и Facebook могут предложить российским рекламодателям раскрученный мировой бренд и по стоимости рекламы вполне в состоянии догнать порталы ($10-20 за тысячу показов), тогда как в российских сетях реклама значительно дешевле ($1-2 за тысячу показов).
Это уже вторая западная социальная сеть, пришедшая в Россию – в январе этого года оказался Myspace.com. Сайт ru.myspace.com заявлен как бета-версия, поскольку он еще не полностью локализован. В результате, пользователей при регистрации предупреждают, что обращаться с его данными будут по американским законам. MySpace начала запускать иноязычные версии в 2006 г. (сейчас существует на 15 языках), Facebook — в 2008 г., но уже представлен на 17 языках.
Примечательно, что рунетовский клон Facebook`a – социальная сеть Вконтакте, ( лидер российского рейтинга посещаемости Alexa.com) в настоящее время ведет работу над англоязычной версией сайта. ВКонтакте уже представлен на украинском языке. А руководитель проекта Павел Дуров не исключает, что в перспективе сеть «ВКонтакте» будет переведена и на испанский язык. Как скоро отношения между «близнецами» начнут накаляться, покажет время.
Социальную сеть Facebook была создал в 2004 г. студентом Гарварда Марком Цукербергом. $500 000 на проект дал создатель платежной системы PayPal Питер Тиль. В прошлом году Microsoft купил 1,6% Facebook за $240 млн, оценив компанию в $15 млрд. Сейчас Facebook, по собственным данным, насчитывает более 80 млн. пользователей. Выручка в 2007 г. составила $150 млн.