Агентство «Ашманов и партнеры» выпустило исследование, в котором рассмотрело факторы ранжирования в медицине.
В отчете отмечается, что в сфере медицины поисковикам приходится выбирать из тысяч высокорелевантных страниц, поэтому критерии отбора весьма сложны. Для медицинских запросов Яндекс и Google используют специальные факторы и алгоритмы.
Предлагаем ознакомиться с полной версией исследования на SEOnews:
Основные выводы исследования для коммерческих запросов
Коммерческие факторы
Рекомендации:
- Наращивайте коммерческие факторы, которые актуальны для вашего типа сайта.
- Ориентируйтесь на конкурентов: клиникам стоит обращать внимание на клиники, агрегаторам — на другие агрегаторы.
- Всем сайтам, и особенно агрегаторам, необходимо предоставлять поисковикам полную контактную информацию и сертификаты, чтобы убедить в серьезности бизнеса
- Указывайте цены на сайте.
- Знакомьте пользователей со специалистами.
- Размещайте отзывы.
Трафиковые, ссылочные и другие факторы
Исследование показало, что в Google трафиковые параметры для ранжирования играют большую роль, чем в Яндексе. Медицинские сайты в выдаче Google старее, имеют более высокие ранги Alexa, SimilarWeb. У них выше продолжительность посещения и ниже процент отказов. Яндекс в медицине отдает предпочтения узкотематическим сайтам.
Рекомендации:
- Трафиковые, поведенческие, ссылочные и социальные факторы важны. Их нужно включать в стратегию продвижения.
- Клиникам и агрегаторам желательно иметь ссылки с нужными словами, ведущие на конкретные страницы.
- Медицинским сайта важны ссылки, в Яндексе их роль особенно велика для агрегаторов, а в Google — для клиник.
- Протокол https, адаптивная верстка, микроразметка — обязательны.
- Если на агрегаторе есть реклама, шанс занять высокие позиции крайне низок, особенно в Яндексе.
Основные выводы исследования для информационных запросов
Рекомендации:
- Чтобы попасть в ТОП Google по медицинским запросам, развивайте трастовость.
- Предоставьте убедительные контактные данные, сведения о редакции и авторах текстов, сертификаты, награды и другие подтверждения того, что вы существуете не только онлайн.
- Также для Google могут быть важны группы в социальных сетях, упоминания в них и ссылки.
- Яндекс любит видео, отзывы, https и адаптивную верстку. Ссылки менее важны.
Ранжирование коммерческих сайтов по информационным запросам
В выдаче по информационным запросам мало коммерческих сайтов, даже когда у этих сайтов есть страницы с качественными содержательными текстами.
Рекомендации:
- Повышать трастовость, особенно это важно для попадания в ТОП Google.
- Лучше оптимизировать информационные страницы. Обратить внимание на структурированность текста, наличие видео, внутренние ссылки, текстовые факторы. Следить, чтобы на странице было достаточно слов запроса, сравнивая себя с конкурентами.
- Избегать на информационных страницах лишних признаков коммерческих страниц.
Ознакомиться с предыдущим исследованием о ранжировании в сфере финансов можно по ссылке.